Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательные линии курса





Музыка как вид искусства.

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции; творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в обществе. Преобразующая сила музыки.

 

Музыкальный образ и музыкальная драматургия.

Лирические и драматические, романтические и героические образы.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм. Единство содержания и формы.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX – XXI вв., ее стилевое многообразие. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли, музыкальные коллективы. Певческие голоса. Хоры. Музыкальные инструменты.

ТЕМАТИКА ЧЕТВЕРТЕЙ

Кл.

Музыка и литература 17 ч

Музыка и изобразительное искусство 18 ч

 

6 кл.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки 17 ч

Мир образов камерной и симфонической музыки 18 ч

 

7 кл.

Особенности драматургии сценической музыки 17 ч

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18 ч

 

Методы оценки

учебное портфолио;

тестирование;

проекты;

кейс-измерители

 

ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
7 класс (35 ч) Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18)  
  Музыкальная драматургия – развитие музыки.Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка.Этюд. Транскрипция. Циклические формы инструментальной музыки: «Кончерто гроссо» А. Шнитке, «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке, Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена, Соната №2 С.С. Прокофьева, Соната №11 В.А.Моцарта Симфоническая музыка. Симфония №103(«С тремоло литавр») Й.Гайдна, Симфония №40 В.А. Моцарта, Симфония №1 «Классическая» С.С. Прокофьева, Симфония №5 Л. Бетховена, Симфония №8 (»Неоконченная») Ф. Шуберта, Симфония №1 В.С. Калинникова, Симфония №5 П.И. Чайковского, симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича Симфоническая картина. «Праздненства» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина   Сравниватьмузыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. Называтькрупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы) Анализироватьприемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров Анализировать и обобщатьжанрово-стилистические особенности музыкальных произведений Размышлятьо модификации жанров в современной музыке. Самостоятельно исследоватьтворческие биографии популярных исполнителей, коллективов Ориентироватьсяв джазовой музыке, называтьее отдельных исполнителей и композиторов Осуществлятьпроектную деятельность Участвоватьв музыкальной жизни школы, города Использоватьразличные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержания музыкальных произведений    

 

«Музыка» под ред. Л.В. Школяр

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Одной из ведущих позиций, определяющих содержание данной программы, является установка на самоценность музыкального искусства. Программа опирается на принципы:

– преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

– возвышение ребенка до философско-эстетической сущности искусства;

– проникновение в природу искусства и его закономерностей;

– принцип моделирования художественно-творческого процесса;

– принцип деятельностного освоения искусства.

В качестве проблематизации содержания музыкального образования авторами программы определены следующие темы: «Истоки возникновения музыки», «Содержание и формы бытования музыки», «Язык музыки», «Всеобщее в жизни и в музыке», «Музыка – «искусство интонируемого смысла», «Тема и Развитие» – жизнь художественного образа», «Развитие как становление художественной формы», «Характерные черты русской музыки», «Композиторская музыка для церкви», «Многоцветие музыкальной картины мира» и т.д.

Из методов освоения искусства авторы программы выделяют метод «сочинения сочиненного», который требует:

– самостоятельности в добывании и присвоении знаний;

– способности к творчеству;

– развития восприятия как способности к индивидуальному слышанию и, самое главное, творческой интерпретации музыки.

Познавательно-творческая деятельность школьников при освоении данной программы должна протекать в сфере теоретического (постигающего) мышления, для которого, согласно В.О. Усачевой и Л.В. Школяр, характерно:

– преобразование материала, вскрывающее в нем внутренние существенные связи и отношения, выявление и рассмотрение которых позволяет школьникам проследить происхождение самого знания, осуществить «самооткрытие истины»;

– смещение акцента со знания на сам процесс его выведения;

– мысленное экспериментирование с материалом с целью проникновения в сущность музыкального явления;

– планирование школьниками собственных действий в процессе анализа проблем жизни и искусства;

– рефлексия, как проживание школьниками процесса выведения знания.

Как отмечают авторы программы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, формирование теоретического сознания начинается как восхождение от абстрактного к конкретному: от абстрактно-всеобщих форм существования музыкального искусства – содержание, форма, язык музыки, развитие, интонация и пр. – к художественному синтезу их в музыке в целом и в каждом отдельном произведении.

Содержание программы

Идея первого года – дать обобщенный образ музыки, который раскрывается в 3 содержательных линиях:

- происхождение музыки как философское обобщение жизни;

- истоки музыкального искусства, многоообразие форм его бытования;

- творческо-поисковая (введение ребенка в музыкально-художественную деятельность с позиции композитора, исполнителя, слушателя).

Идея второго года – «как живёт музыка». Две содержательные линии:

- «музыка, как живой организм»;

- взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.

Идея третьего года – отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнёт занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье. 2 содержательные линии:

- первая погружает в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства;

- вторая раскрывает соотношение народной и композиторской музыки.

Основная идея четвертого года – музыкальная партитура мира.

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ музыкальной культуры,в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

 


[1] Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 кл. Под руководством Д.Б. Кабалевского. – М., 2006.

[2] Программы общеобразовательных учреждений. Музыка.1-8 кл., под руководством Д.Б. Кабалевского.

[3] Указ. изд. – С.16.

Date: 2015-06-11; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию