Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальная школа





Концептуальной основой являются главные положения программы Д.Б. Кабалевского. Наряду с идеями Д.Б. Кабалевского методологической основой программы явились труды виднейших отечественных педагогов-музыкантов – Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Г.П. Стуловой, Г.М. Цыпина, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского.

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Первый (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания («Музыка, музыка всюду нам слышна…», «Музыкальная прогулка», «О чем рассказывает музыка», «Музыкальное путешествие»).

Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на принцип «развития по спирали», что позволяет выстроить рубрикацию по тематическим блокам – «Природа в музыке», «Сказочные и былинные образы в музыке», «Наши любимые праздники», «Наша Родина. Героическая и патриотическая тема», «Музыка – живопись – поэзия», «Великие композиторы, великие произведения», «Жанры музыки», «Музыкальные представления», «Музыкальные инструменты, виды оркестров», «Музыкальное исполнительство», «Основы музыкальной грамоты»).

Третий (практический) – наглядно отражен в примерном поурочно-тематическом планировании («Краски осени», «Музыкальное эхо», «Ноги сами в пляс пошли», «Новый год! Новый год! Закружился хоровод», «Тембры-краски», «Музыкальные театры мира» и т.д.).

Содержание 1 класса, по замыслу авторов-составителей программы, раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребенка. Музыка звучит в природе, в дни праздников, в мультфильмах, театрах.

Во 2 классе содержание углубляется за счет более широкого контекста музыкальных и художественных явлений других видов искусства.

В 3 классе поднимаются музыкально-исторические темы, дети знакомятся с духовной музыкой, формами музыкальных произведений.

В 4 классе школьники изучают музыкальную культуру России, Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции в ориентации на музыкальные стили: отдельных композиторов, музыкального течения, национальных школ.

В качестве главных методов реализации программы Алеев рассматривает метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий подход, метод восхождения от частного к общему.

Ввиду возрастающей роли внеурочной деятельности. Являющейся частью Базисного учебного плана, программа предусматривает развитие её тематизма в деятельности музыкально-театрального кружка.

Личностные, метапредметные и предметные результаты определены авторами программы по каждому году обучения.

Так, например, согласно программе «Музыка» В.В. Алеева, предполагаются следующие результаты:

В области личностных результатов:

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради;

-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для каждого года обучения);

-умение формулировать собственное мнение и позицию.

В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка»;

- знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- умение узнавать характерные черты музыкальной речи;

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки,

- знание названий различных видов оркестра;

- знание названий групп симфонического оркестра;

- умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия – фрагментарное пение в терцию).

Date: 2015-06-11; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию