Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словесные ряды. Словесный ряд и контекстСловесный ряд – представленная последовательность языковых единиц, необязательно непрерывная, объединяются, подчиняясь композиционной роли, связаны с определенным приёмом Словесный ряд – представлен только в тексте, вне текста словесного ряда нет. Словесный ряд образуется из ряда слов. Словесный ряд – абстрактное выражение, может быть образован не только словами, но и звуками, приёмами, представлен последовательностью средств выражения. Словесный ряд можно оценить с точки зрения предметологических отношений и эмоционально-экспрессивных выражений. Словесный ряд - представленная в тексте последовательность языковых единиц. Словесный ряд организуется маркированными средствами: социальный диалект, общий разговорный язык и так далее. Словесный ряд может быть охарактеризован окраской, приемами. Это последовательность непрерывная между слагаемыми, которые образуют словесный ряд, могут быть и другие слова. Понятие словесного ряда нельзя путать с синонимическим рядом. Словесный ряд представлен только в тексте, а синонимический ряд образуется средствами выражения, синонимичными по смыслу. Для пишущего человека важны не совпадения смыслов, а их различия. Опираясь на эти различия, выстраивается словесный ряд. Показывается приращение смыслов. Контекст – отрывок от и до, вполне достаточный чтобы понять смысл слова. . Детали или подробности – у Набокова: без подробностей вещь не живёт. Важная роль отводится в композиции деталям. Роль детали важна с точки зрения своеобразия изображения литературной действительности. Своеобразие в неповторимости. Деталь несет смысловую и эмоциональную нагрузку. В конечном счёте роль детали заключается не в богатстве ассоциаций, в том, что деталь может результативное значение иметь, результативное ощущение. Деталь позволяет сократить информацию, деталь позволяет проскочить несущественные детали. Детали могут быть разнообразными. Описательные и повествовательные: детали-глаголы, детали-прилагательные, детали-существования. Детали могут рисовать картину, характер человека, состояние, изменение, движение – словом, всё. Деталь описательная привязана к конкретной ситуации. Пушкин двигает сюжет благодаря деталям-действиям. Динамические детали. Бунин «Убийца»: постепенное приближение к месту преступления за счёт деталей. Рассказчик действует по законам реальности. Иногда бывает, что рассказчик всеведущ. Рассказчик в этом рассказе есть: слышит, потом видит всё то, что видит толпа. Композиционно субъективирован с позиции движения от неизвестного к известному. Вопросы организации текста зависит от повествователя. Детали выстроены таким образом, чтобы создавалась точка зрения.
|