Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
объект предмет задачи и функции педагогики ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 педагогика есть наука, изучающая сущность, закономерности тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни объектом педагогики является не индивид, его психика (это объект психологии) а процесс воспитания, система педагогических явлений, связанных с развитием индивида Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений, а также реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений, в особенности и условия организации педагогического процесс. Поэтому важнейшими задачами педагогики как науки является: исследование закономерностей процесса воспитания, его структуру и механизмов, разработка теории и методики организации учебно-воспитательного процесса, его содержания, принципов, организационных форм, методов т и приеме. Функции педагогической науки обусловлены ее объектом, предметом и задачами: Главная функция педагогики - познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе предлагать педагогической практике оптимальные средства достижения намеченных задач Теоретическая функция реализуется на трех уровнях: описательном или пояснительной - изучение передового и новаторского педагогического опыта; диагностическом - выявление состояния, условий и причин педагогических явлений, успешности и эффективности деятельности педагога и учащихся; прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности Технологическая функция тоже предусматривает три уровня реализации: - проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), которые воплощают в себе теоретические концепции и визн деляют \"нормативный или регулятивный\" план педагогической деятельности, ее содержание и характер характер; - преобразующий, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования; - рефлексивный и корректирующий, что предполагает оценку влияния научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимосвязи научной теории и практической деятельности
|