Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определяющие черты личности педагогаЛичность – это стержневой фактор, определяющий профессиональную позицию в педагогической деятельности и общении. Структура личности учителя включает следующие компоненты: 1) мотивацию: направленность и ее виды; 2) свойства личности: способности, характер, психические процессы и состояния; 3) интегральные характеристики личности: педагогическое самосознание, индивидуальный стиль, креативность как творческий потенциал. В свойствах личности как важнейшую личностную профессиональную черту учителя все исследователи отмечают любовь к детям и склонность работать и общаться с детьми. В исследовании Митиной Л.М. выделяется более 50 личностных свойств учителя как профессионально значимых качеств и личностных характеристик. Этот общий перечень свойств является портретом идеального учителя. Интегральные характеристики личности: Профессиональное педагогическое самосознание учителя - комплекс представлений учителя о себе как профессионале. Профессиональное самосознание проявляется в следующих формах: 1) осознание учителем норм, правил и моделей педагогической профессии как эталонов для осознания своих качеств; 2) осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким профессионалом как абстрактным, так и в образе коллеги; 3) учет оценки себя как профессионала со стороны других людей (учеников, коллег, руководства), учет ожиданий со стороны других; 4) самооценка учителем своих отдельных сторон: в когнитивном аспекте – понимание и осознание себя, своей педагогической деятельности, общения и личности, в эмоциональном аспекте – эмоциональное отношение и оценивание учителем самого себя, в поведенческом аспекте – способность к действиям на основе самосознания; 5) положительное оценивание учителем самого себя в целом, определение своих положительных качеств и перспектив, создание положительной Я-концепции. К свойствам учителя относят способности, характер и психические состояния, уровень развития отдельных психических функций (воли, интеллекта, речи и др.).
|