Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяющие черты личности педагога





Личность – это стержневой фактор, определяющий профессиональную позицию в педагогической деятельности и общении. Структура личности учителя включает следующие компоненты:

1) мотивацию: направленность и ее виды;

2) свойства личности: способности, характер, психические процессы и состояния;

3) интегральные характеристики личности: педагогическое самосознание, индивидуальный стиль, креативность как творческий потенциал.

В свойствах личности как важнейшую личностную профессиональную черту учителя все исследователи отмечают любовь к детям и склонность работать и общаться с детьми. В исследовании Митиной Л.М. выделяется более 50 личностных свойств учителя как профессионально значимых качеств и личностных характеристик. Этот общий перечень свойств является портретом идеального учителя.

Интегральные характеристики личности:

Профессиональное педаго­гическое самосознание учителя - комплекс представлений учителя о себе как профессионале. Профессиональное самосознание проявляется в следующих формах:

1) осознание учителем норм, правил и моделей педагогической профессии как эталонов для осознания своих качеств;

2) осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким профессионалом как абстрактным, так и в образе коллеги;

3) учет оценки себя как профессионала со стороны других людей (учеников, коллег, руководства), учет ожиданий со стороны других;

4) самооценка учителем своих отдельных сторон: в когнитивном аспекте – понимание и осознание себя, своей педагогической деятельности, общения и личности, в эмоциональном аспекте – эмоциональное отношение и оценивание учителем самого себя, в поведенческом аспекте – способность к действиям на основе самосознания;

5) положительное оценивание учителем самого себя в целом, определение своих положительных качеств и перспектив, создание положительной Я-концепции.

К свойствам учителя относят способности, характер и психические состояния, уровень развития отдельных психических функций (воли, интеллекта, речи и др.).

Date: 2015-06-11; view: 751; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию