Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение трудоемкости работ, потребности в машинах, механизмах, транспортеРасчет трудоемкости выполнения СМР и количества машино-смен машин ведется по производственным калькуляциям строительных организаций и по соответствующим сборникам ЕРЕР или ЕНиР. Трудоемкость, машиноемкость производства, подсчитанная по каждому конструктивному элементу, виду работ заносятся в табл. 4.
Таблица 4 Ведомость трудоемкости работ и потребности в машино-сменах
Трудоемкость выполнения прочих (неучтенных) и специальных работ определяется в % от суммы трудоемкости всех строительно-монтажных работ в следующих размерах: а) подготовительные работы - 4 - 10%; б) внутренние санитарно-технические работы - 10%; в) электротехнические работы, включая слаботочные устройства - 5%; г) ввод подземных инженерных коммуникаций - 2%; д) благоустройство и озеленение - 3-4%% е) прочие неучтенные, внутрипостроечные транспортные и погрузо-разгрузочные работы - 10-20%; ж) пуско-наладочные работы, в т.ч. сдача объекта в эксплуатацию - 1,0%. Потребность в машинах, механизмах, транспорте, средствах малой механизации определяется на основании объемов работ и сроков их выполнения в соответствии с принятыми методами производства работ. Этот расчет является основной частью таблицы расчета ресурсов сетевого графика. Определение необходимого количества механизмов по виду работ производится по формуле: Qм М = -------------- ----, Пс Тс Кс где Qм - объем механизированной работы, м3, т; Пс - сменная выработка механизма, м3, т; Тс - рабочее время, смен; Кс - количество рабочих смен в день. Общая потребность в строительных машинах определяется как сумма потребностей в отдельных видах машин. Непременным условием комплексной механизации отдельного вида работ является механизация всех тяжелых и трудоемких процессов, входящих в данный вид работ, с увязкой участвующих в них машин и механизмов по производительности, грузоподъемности и прочим параметрам. Необходимое количество транспорта определяется на основе их производительности и объема перевозок по формуле Qг tц N = -------------------------- T q к1 к2 к3 где Qг - общее количество груза, перевозимого за расчетный период, т; tц - продолжительность одного рейса, час.; Т - продолжительность расчетного периода, час.; q - грузоподъемность транспортной единицы, т; к1 - коэффициент использования грузоподъемности транспорта, для железобетонных конструкций к1 = 1,0; к2 - коэффициент использования машин по скорости, к2 = 0,8; к3 - коэффициент использования машин по времени, к3 = 0,85. При монтаже с транспортных средств составляется единый график работы транспорта и монтажных механизмов. Перечень машин и механизмов, транспортных средств и прочее заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 Ведомость потребности в строительных машинах и средствах малой механизации по объекту
Расчет исходных данных для проектирования стройгенплана и его краткое описание. Стройгенплан объекта является одной из важнейших частей ППР. В настоящем курсовом проекте он выполняется на стадии возведения надземной части здания или сооружения в масштабе 1: 200 или 1: 500 (в зависимости от размеров возводимого объекта и участка, отведенного под его строительство), в полном соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к его проектированию (1,2). На стройгенплане общепринятыми условными обозначениями (согласно приложению 2) показываются все постоянные и временные здания и сооружения, дороги, сети канализации, водо-электро-теплоснабжения, связи; расположение строительных кранов и механизированных установок, пути их перемещения; зоны временного размещения грунта, временные инвентарные здания для нужд строительства и прочие объекты промсанитарии и противопожарной техники (санузлы, душевые, пожарные гидранты и посты, осветительные установки, трансформаторные подстанции и т.д.); площадки укрупнительной сборки конструкций; зоны складирования материалов, изделий; деление объекта на монтажные зоны и захватки. Приводится экспликация запроектированных зданий, сооружений, выполняются поперечные разрезы в характерных местах стройгенплана. Стройгенплан проектируют в такой последовательности. 1. На генплане стройплощадки строящегося объекта с учетом состояния работ на период разработки стройгенплана осуществляют привязку монтажных и грузоподъемных механизмов и размещение производственных установок и складов. Одновременно с этим производят трассировку автомобильных дорог и железнодорожных путей. При этом устанавливают опасные зоны и разрабатывают схемы совместной работы кранов. 2. После этого намечают места расположения вне опасных зон конкретных зданий второй группы - административно-бытового и социального назначения. Одновременно с этим проектируют пути и проходы рабочих к местам работы и намечают при необходимости места сооружения тротуаров. 3. Затем размещают установки и объекты энерго-, водо-, и теплоснабжения и проектируют схемы подключения всех потребителей электроэнергии включая освещение, тела, пара, ацетилена, кислорода, воды к разводящим сетям. Проектируют также схему канализации и водоотвода сточных вод. 4. Заключительным этапом проектирования размещения объектов на стройгенплане следует считать размещение абонентных устройств и сетей связи и сигнализации на площадке (диспетчерских устройств, телефонных постов, громкоговорящих установок тревожной сигнализации). 5. После этого составляется ведомость не титульных временных объектов и устройств, необходимых для обустройства строительной площадки в соответствии с запроектированным стройгенпланом. При этом необходимо руководствоваться тем, что к не титульным временным зданиям, сооружениям и приспособлениям относят следующее: конторы и кладовые прорабов и мастеров, душевые, уборные не канализированные, проходные и сторожевые будки, помещения для обогрева рабочих, заборы и ограждения мест производства строительно-монтажных работ, временные разводки сетей электроснабжения, пара, воды, газа, сжатого воздуха в пределах рабочей зоны. При организации строительного хозяйства на стройгенплане необходимо стремиться к рациональному объему, т.е. к сокращению денежных затрат и времени на его развертывание за счет: - первоочередного строительства и ввода в эксплуатацию постоянных зданий, сетей, дорог и прочих сооружений с последующим временным использованием их для нужд строительства, а также использование зданий и сооружений, подлежащих сносу; - централизованного заводского изготовления полуфабрикатов, изделий и их доставки на стройплощадку; - максимального использования типовых инвентарных временных зданий передвижного и сборно-разборного типа. Стройгенплан должен отражать и обеспечивать выполнение требований охраны труда, природы, производственной санитарии, гражданской обороны и противопожарных мер безопасности (2,). Разработке стройгенплана должны предшествовать расчеты временных зданий и сооружений, потребности в воде, энергии и других ресурсах, складских площадях.
|