Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К проблеме нравственности, добра и зла ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Черствость души - самая страшная болезнь на свете. (Из восточной мудрости) Виктор Астафьев сказал, что первостепенная задача писателя - противостоять злу, утверждая добро. Именно этой задаче «утверждать добро и противостоять злу» (ФИ автора) служит каждым своим произведением. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», -говорил восточный мудрец. «Невежда без души - зверь» (Слова Стародума из комедии Фонвизина «Недоросль») «Чем больше имеешь знаний, тем лучше можешь служить Отечеству» - (А.С. Грибоедов).
«Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых». (Виктор Астафьев) В качестве аргументов можно использовать библейские истины: И как хотите, чтобы поступали люди с вами, так поступайте и вы с ними. Малое добро всегда разрушит большое зло, но зло против зла рождает еще большее зло. Возлюби ближнего как самого себя.
В качестве аргументов можно использовать пословицы, афоризмы, крылатые выражения. Знание и мудрость украшают человека. Что делает отец, то старается делать и сын. Один добрый пример лучше ста слов. Хорошему надо учиться три года, а дурному - одного часа достаточно. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Родители дали тебе жизнь - волю воспитай сам. Знание - дерево, а дело - плоды. Корень учения горек, да плод его сладок. Человек без воспитания - что тело без души. «Ни один злой человек не бывает счастлив». (Ювенал) «Много многознаек не имеют разума. Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию». (Демокрит) «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (Цицерон)
Приложение 7. Варианты заключения 1. Задуматься над проблемами, поднятыми автором в тексте, - значит не только открыть для себя что-то, но и ясно понять, сколько еще нужно,'сделать - чтобы стать лучше и чище... - для совершенствования мира".. - понять, что человек за все в ответе на этой земле... 2. На мой взгляд, ситуацию можно изменить, если каждый начнет с себя (связать с текстом). 3. Текст (ФИ автора) я воспринял как стихотворение в прозе. Еще его можно сравнить с музыкой, волнующей душу, наполняющей ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине. Сам язык текста настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг. 4. Автор ведет серьезный разговор с читателем, показывает живую связь человека и...(смотри круг проблем). А значит, нам остается лишь вслушиваться в его голос и пытаться (искать ответы на вопросы, которые ставит перед нами жизнь ИЛИ следовать его мудрым советам). 5. Разбудить в человеке Человека, разбудить в нем человечность - уважение, любовь к людям - вот главная задача автора текста. 6. Сила искусства (литературы, музыки) заключается в том, что оно пробуждает человеческое сергще от она невежества и темноты, призывая к любв^г. благородству и милосердию. 7. В тексте выражается личность автора, его человеческая и творческая оригинальность. 8. Статья сочетает в себе освещение конкретной проблемы с глубокими размышлениями.
|