Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка при долгосрочной реабилитации





 

Для оценки больных при долгосрочной реабилитации (больные инсультом через 1 год и более после перенесенного заболевания, больные рассеянным склерозом) полезно использовать форму-опросник по ежедневной активности (см, Приложение № 6-5).

Заполнение пациентом этого опросника заставляет его задуматься о своих возможностях. Используя данные, полученные при заполнении опросника, ЭТ обсудит вместе с больным причины кевыполнения каких-либо действий и проведет анализ затруднений Такая совместна я работа может стать хорошим началом реабилитации, так как поможет вЬі£lВить слабые места и обсудить приоритеть

 

Д/1R бОЛfЗfЗ ТОчного sыявления приоритетов реабилитации и для измерениR эффективности реабилитации служит «Канадская оцен ка деятельности» (см, Приложение

№ 6-6)

 

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

Определение

 

Мысли, знания индивидуума, интерпрет ация, понимание им себя самого и окружающей

его обстановки

 

Что требуется для нормал ьной когнитивной функции?

• Обработка информации, поступающей по всем сенсорным каналам

• Интеграция ее со знания ми и памятью.

• Выделение относящихся к заданию аспектов

• Выработка плана

• Разбивка задания на шаги

• Выполнение действи я в правильной последователъности

• Наблюдение и коррекция вылолнения действия

 

 

Когнитианые процессы включают:

 

Внимание Память Понимание Инициативность


 

 

Навыки выполнения:

• Планирование

• Решение проблем

• Самонаблюдение

Многие из перечислен ных процессов связаны между собой.

 

ВНИМАНИЕ

 

С пособность к вни ма ни ю

Имеет ограниченные ресурсы и у людей с неповрежденным мозгом

На нее влияют факторы, имеющие отношение к ЗАДАНИЮ - проролжп ельность

предварительное знакомство (автоматизм противоположен контролируемому обдумыванию)

 


ОКРУЖАЮЩЕЙ

ОБСТАНОВКЕ


отвлечение наличие поддержки


усталость

стресс

способНость к обучению стратегиRМ

самоинструкций

 

 

Лечебные ст агегии направлень‹ на аь‹шеперечисленные ‹:рахторы.

 

 

ПАМЯТЬ

 

TQ б'у'ІЭТСR ВОЗМОЖНОСТЬ:

Ј, ПРИНЯТЬ, ЗАПЕЧАТЛЕТЬ И kЛАССИФИЦИРОВАТЬ информацию 2, ХРАНИТЬ

3. ВОССТАНОВИТЬ Типы памятн


1, КРАТКОСРОЧНА Я ПАМЯТЬ

2, ДОЛГОСРОЧНА Я

 

• отсроченная (на минуты, часы)

 

• Недавняя (на дни, недели)

 

• Отдаленная (до заболевани я)


{на сехуНды)


 

• Семантичес:‹ая (на общие знания)

 

3 БУДУЩАЯ \ ВОЗМОЖНА Я - для будущих действий


 

 

4 ГЈ РОЦ ЕД YP ЧАЯ - Дол госроч ная память для ментальнь х и дви гательн ь х на вы ов, восста новленных бёССDзнатег ьно

 

 

ПОНИМАНИЕ

Прежде, чем человек сможет научиться исполь зовать компенсаторные стратег ии требуется осознание проблем ы

4 С7адии:

1. нет понимания

2. интеллектуальная — может ооъяснить

3. Внезапное осознание — происходит во время совершаемого действия

4, Предвидящее осознание

 

 

ПРОБЛЕМЫ И С П ОЛНЕН И Я

МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

 

 


 

ОСОЗНАН И Е

 

П ЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ


НАЛИЧИЕ

П РОЬЛЕ МЫ

 

 

 

НАБЛ ЮДЕ НИЕ ЗА ДЕ ЙСТВИ Я М И

 

 

Д ИСПРАКСИЯ


 

ОЦЕНКА


 

Прансис — возмо›кность использо вать тело и коне ч ности для выполнения р:›ункционал ьных задани й.

Двизательное планированг е.

1 форм и рование знания и ко н цеп ци и ЧТО делать

2. план и рование движения — opгa н изация согла сован ных последовательн ых дви жени й, вовлеч е н н ых в зад а ние

3 вь п олнение согласованнъі х зашла н и рова н н ы х д вия‹ен ий

Авизаг елъ›‹ь е лрозра»г‹ь — последо вательн ые команды для выполнени я определенн ого Действия, и меют.

в Н ЖН ¶ Ю СИ П ¶

• напра вление

• СКОДОСТЬ

Разуч енная дви гател ьная про грамм а с÷а но вится а втомати ч еской и xpa ниться

п редп оложительн о в левой теме н ной деле Общие д ви гател ьные п ро грам м ы, связан н ые с д ви гательн ьі ми стереоти пами, н аз ы Ba ются dв за/лельнь м‹ сxeат иt Can ри г‹ep


 

потянуться и взять чашку со стола/рюмку из буфета/ребенка за руку. Эти действия отличаются направлением, усилием, скоростью.

 

Диспраксия — расстройство выполнения известных движений, которое нельзя отнести за счет слабости, дискоординации, отсутствия чувствительности или невник‹ания к командам.

Идеаторная диспраксия — расстройство выполнения действия из-за нарушения связи

«объект-действие». Отдельные действия могут выполняться автоматически в знакомой

обстановке

• Неправильное использование предметов, например, использование зубной пасть в качестве крема для бритья

• Совершение действий в неправильном порядке: делая бутерброд, сначала кладут сыр, затем намазывают масло

• Отсутствие одного из звеньев двигательной схемы: кофе в чашку не насыпали, а воду налили.

• Соединение двух и более действий в одно: движения как бьi намаэывание

варенья на булку ложкой, находящейся в вазочке с вареньем

• Чрезмерное действие: салат направляется большим количеством масла, вместо

 

• Незаконченное действие: caxap в корее положил, но не размешал

• Повторение тол ько что произведенного действия, но в изменившейся

ситуации: человек одевает рубашку на стопы, после того, как одел на них носки Идеомоторная диспраксия — расстройство последовательности и согласованности в выполнении движения. Задание понятно. но в движении используется неправильно рассчитанная сила, неправильное направление или скорость движения. Человек с идеомоторной диспраксией может правильно описать предстоящее действие или время от времени правильно совершать его автоматически, но по команде не способен совершить его правильно,

• Ошибки пространственной ориентации: движение ложкой из стороны в сторону, вместо движений по кругу.

• Скорость в начале движения

• Неправильное расположение дистальных отделов рухи

• Часть тела ках предмет: при просьбе показать местами действие, может быть использовала часть тела как предмет, например, палец как зубная щетка.

• Вербализация (озвучивание действия): при имитации местами работы молотком, приговаривание. «Бам-бам»

• Жестовое усиление. усиление демонстрируемого местами действия, например, при локазе работы с молотком, усиленное кивание головой.

 


 

Идеомоторная дисп раксия

Вербальн ые команды (пантомима)


ОЦЕНХА


Без предмета в руке, попросить пациента показать: помахатъ на прощан ье рукой

 


вытереть доску причесать волосы показать «осторожно!»


 

Имитация


Просят повторить (имитировать) продемснстрированное движение. дотронуться до носа. потереть ладони.

Испол ьзова ние предмета

 

А) вербальные инструкции’ «Предста вьте себе, что у Вас в руке.., и покажите мне как Вы будете ее использовать»


 

Б) визуальное представление... «Покажите мне, как Вы будете держать и пользоваться этим». Затем показьtвается предмет.

В) затем испытуемому показывают несколько знакомых предметов (молоток, ножницы, ручка, чашка, вилка, нож, иголка), пациента просят: «Покажите как Вы будете пользоваться этим предметом»

 

Дальнейшее обследование может быть проведено следующим образом:

Д) предоставьте пациенту возможность использовать 2 предмета: бумагу и конверт (сл‹›жить бумагу и положить в конверт) или ломтик булки и ложка с вареньем (намазать варенье на булку), Это поможет установить есть ли у пациента трудности с использованием 1 предмета или с согласованием действий.

 

Должны быть оценены возможности использования обеих Р ук, если нет двигательных

нарушени й.

 

Человек с идеомоторной диспраксией будет лучше выполнять действия при демонстрации ему предмета и в энакомой обстановке. Человек с идеато0ной диспдаксией будет хуже имитировать действие использования предмета, особенно с двумя и более предметами.

 

Идеаторная дисп раксия

Оценка идеаторной диспраксия касается возможности человека выполнять действие с несколькими предметамн в олределенной лоследовательностя. Следует понаблюдать, как человек справляется с различными знакомыми заданиями, включающими в себя несколько действий (приготовление горячего Напитка, поливание цветов и т. п.). Человек должен находиться в знакомой обстановке.

 

 


 

Общое лринцил ы:


ВМЕШАТЕЛЬСТВО


1. ФункциоNальность: лечение должно быть сфокусировано на действиях, непосредственно использ уемых в ежедкевной жизни пациента.

2. Основанность на достижении цели: цели ставятся для того, чтобы махсимально интенсифкцировать текущее лечение и выявить приоритетные направлении с учетом пожеланий пациента и его близких,

3. Структурированность: многоэтапные действия следует разбивать на более мелкие этапные действия. Это поможет лациенту легче их освоить.

4. Обучение с избежанием ошибок: обучение более эффективно, если во время тренинга не допускаются ошибки, лациенту намеками помогают построить правильные действия.

5, Специализация без обобщекия: навь‹ки какой-либо специqзической ежедневной активности которые пациент приобрел в результате тренировки, не распространяются на другие активности Пациенты с диспраксией лучше поддерживают приобретенные навыки, если они отрабатывают их в домашних условиях. Тем не менее, пациент с диспраксией должен иметь возможность обучаться в различнъіх соответствующих задачам обучения обстановках.

6. Компенсации: вовлечение других возможностей для компенсации утерянных. Считается, что использование компенсаций не задерживает восстановление специфических когнитивньк дефицитов, включая диспраксия.

 

Cneцuфuчecxue•

Ј, Нормальное движекке. способствованне нормальному движенню может помочь улучшить проприоцептианую и таі‹тильную чувствительность, например движение руки за чашкой чая. Особенно это необходимо при занятиях с людьми, страдающими идеомоторной диспрахсией. Помощь в начале движения может помочь пациенту успешно его завершить


 

2 Активность в контексте: пациенты с идеаторной или идеомоторной диспраксией лучше выполняют заданиR в знакомой обстановке и в соответствующее время cyToK.

Помощь в становлении автоматической активности. необходимо свести к минимуму словесные подсказки, потому что сложные инструкции могут подавить инициативу и смутить пациента. Могут помочь непрямые указания: «Вьi хотите пить?» лучше, чем «Возьмите чашку»

4. Раслознавание ошибки: можно добиться ycпexa, обучая пациентов с идеаторной диспраксией распознавать собственную ошибку и соответственно компенсировать ее.

5. Представление в уме предстоящего действия, больным с идеомоторной диспраксией может быть полезно продумыватъ лредстоящее действие. Поддержка и возвращение уверенности люди с идеомоторной диспраксией могут чувствовать себя несчастными и глупыми, Необходимо дать понять пациенту, что мьi понимаем насколько это движение сложно для него, Необходимо включать в занятия движения, которые были достигнуты.

 

 

СИНДРОМ НЕГЛЕКТА

 

Многие больные инсультом утрачивают способность отвечать на стимуляцию или воспринимать информацию со стороны, противоположной пораженному лолушарию,

 

Известны 2 большие группы зрительно-пространственны× нарушений:

1. Внутриличностное невни мание касается собственного тела больного

2. ВнеличностНое (топогра‹:gическое) невнимание заключается в неадекватной реакции

больного на окружение,

 

Словарь терминов, описывающих расстройства зрительно-пространственной функции:

Пеми-невнимание Поведение больного во время осмотра предполагает неспособностьответить адекватно на окружающие стимул ы, исходящие с одной стороны от него, например, приближеНие людей звуки в палате.


Сенсорное или тактильное

угасание

 

Зрительное невнимание или

угасание

 

 

 

Отрицание принадлежности


Больной утрачивает способность регистрировать тактильные стимул ы (прикосновение) на одной стороне своего тела, если обе стороны стимулируются односременно (т.е. двойная одномоментная стимуляция), но больной способен регистрировать Стимул, если каждая часть тела стимулируется раздельно.

Больной утрачивает способность регистрировать зрительны г' стимулы (например, движение пальцев) в гомонимном зрительном поле при наличии одновременной стимуляции обоих полей зрения, но у него отсутствуют дефекты поля зрения при

но рмальном тестировании

Ьольной осознает сенсорные стимул ы не на стороне стимуляции, а на противоположной, Это

связано с нарушением правой / левой ориентировки.

когда больной постоянно двигает конечностью

одной стороны тела при просьбе подвигаТЬ ДД ГOL1. Ьольной отрицает неврологическое расстройство на одной стороне тела, чаще всего слабость

Ьольной отрицает, что конечности на одной стороне тела — его собственные, и даже считает, что они

принадлежат другому человеку.


 

 

«Зрительно-пространственные нарушения — главная причина утраты дееспособкости,

затрудняющая функци ональное выздоровление больного»

Ч, Ворлоу (1998)

 

Форма оценки восприятия, зрител ьно-п ространственных и когнитивных функций представлена в Поиложении № 6-7

 

 

Стратегии ведения больных с нарушением восприятия:

 

1. П остепе нный переход от простых заданий к сложным.

2. Использование показа, им итации или жестикуляци и для помощи во время выполнения ахтивностей.

3. Определиться, какие инструкции требуются пациенту - вербальные или лисьменные.

4. ПОмfЈИ7‹Э, что основными элемен7ами обучения я вля ются повторения и практика.

5. Больше отмеч айте правильные шаги, чем неправильные.

6. Разби вайте задания на короткие стадии и следите, чтобы пациент заканчивал каждую стадию, прежде, чем он перейдет к новой

7. Используйте словесньtе или физическке подсказки.

8. Убедитесь, что Ваши подкоды в ведении используются всей МДБ.

 

Стратегии ведения больных с неглектом:

 

1. Располагайте предметы, используемые в активности прямо перед пациентов, постепенно смещая их в сторону поражения от одного занятия к другому.

2. Персонал должен пoдкoдить и обращаться к пациенту со стороны поражения.

3. Располагайте стимулирующие объекты с пораженной стороны, например, прикроватная тумбочка, телевизор. Кровать пациента должна бьiть расположена так, чтобы входная дверь в палате была с пораженной стороны.

4. Напоминайте пациенту, чтобьi он посмотрел на свою пораженную сторону.

5. Используйте активности, при которых пациенту придутся пересекать свою среднюю линию.

6. Акцентируйте пациента на испольэовании конечностей с пораженной стороны.

7. Не забывайте, что важные предметы должны бьiть расположены так, чтобы пациент их мог найти.

8, Используйте метки на окружающем оборудовании и предиетах, например, яркую полосу по краю стола, двери, подушку в яркой наволочке под пораженную руку.

9. Компенсаторная стратегия эапоминания «Нужко делать так», Например. пациент обходит всю квартиру по периметру по правой стене чтобы найти туалет. Ему дается укаэание: «Не входить на кухню. taк только дошел до двери в куХню, поверни голову влево и увидишь дверь в туалет»,

 

Полезно:

• Играть в игры, эа н има ющие широкое пространство, например, домино.

• Использовать зеркало при умывании, бритье даже электрической бритвой

• П оворачи вать тарелку во время еды

• Читать вслух

 

 

БОПЬ В ППЕ Ч Е

 

Боль 8 плече — наиболее часто встреч ающееСГ•t Осложнение и нсульта. По разным

данным, частота этого осложнения - от 30 до 70%.


 

Результатом боли в ллече является:

• Изнурение болью, пациент не может концентрироваться ни на восстановлении имевшихся навыков, ни на приобретении новых

• Затруднение независимого существования

• Снижение реакций равновесия, из-за страха движения

• Нарушение настроения - депрессия

• Нарушение сна Категории болей в плече:

• Сублюксация плеча

• Болезненное плечо

• Синдром плечо-рука

Причины, приводящие к травме плеча:

• Неправильно выполняемые пассивные движения

• Поднимание руки пациента за запястье

• Помощь при пересаживании - тянут на pyxy

• Удержание пациента за пораженную pyxy при помощи при ходьбе

• Неправильные самостоятельные подъемы руки

 

 

СРАВНЕНИЕ ПРАВОСТОРОННЕГО И ЛЕВОСТОРОННЕГО ГЕМИПАРЕЗА

 


(Л) — инсульт — (П) геми

(П) геми - часто вялый паралич, некоторое увеличение тонуса.

 

Часто проблемы с речью. Затруднено

вербалъное общение.

 

Могут быть проблемы использования предметов и проблемы двигательного планирования.

 

Могут бьiть проблемы высших мозговык функций, каса ющиеся планирования и организации. Снижены навыки вычисления.

 

Бывает очень трудно проводить лечение

из-за тяжельк речевых расстройств (сенсо— моторной афазии). Лечение во многом основывается на ‹:рункционировании

 

Депрессии

 

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ


(П) инсульт — (Л) геми

(Л) геми — обычно есть болезненность, часто значителькое огракичение амплитуды движения в плече из-за вь›сокого тонуса.

 

fde должно быть расстройсТВ RэыковыХ, НО

может быть дизартрия.

 

Возможен левосторонний неглект - невнимание. Отрицание проблем с левой стороной тела.

 

Больные импульсивны, отражается на обучаемости

 

 

Проблемы пространственного восприятия. Плохое понимание образа тела.

Апраксия одевания.

 

 

Рассеянность

 

ЛЕЧЕНИЕ/УПРАВЛЕНИЕ


 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ  
Гемиплегия и/или гемипарез 1. упражнения, вовлекающие в движение все сегменты тела 2. обеспечение правил ьного позиционирования и выравнивание тела пациента 3, обсуждение лрименения лангет для поддержания запястья и кисти в средне-физиологическом положении
  Надавливание на пятку или стояние на полной стопе с опорой

 
 
  на пятку остановит клонус
Спастика Правильное позиционирование, специальиые техники
Вялый паралич Уменьшение площади опоры, твердая поверхность опоры, стимуляционные техники
Атаксия Расширение площади опоры. Не допускайте ходьбы без присмотра
Контрактуры Предупреждение — пассивные движения
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ  
Ограничение полей зрения при гемианопсии подходите к пациен¿у с непораженной стороны, обращайтесь к лациенту по имени и обучайте пациента поворотом головы компенсировать недостаток полей зрения
Диплопия (двоение) Надеть повязку на один глаз, чередовать с наложением повязки на другой глаз.
Снижение остроты зрекия Не забывайте предлагать пациенту надеть очки, следите, чтобы очки были чистые и позаботьтесь о хорошем освещении.
Нарушение образа тела, трудности в узнавании знакомых Полезно рассматривание семейных альбомов, журналов с фотографиями известных людей.
Астереогнозис (тактильная амнезия) Предоставьте пациенту возможность подержать в руке предметы различного размера, веса, с различным типом поsерхности (гладкие, шероховатые, с зазубринами и т.л.). Попросите описать предмет, рассказать, в чем разница между предметами
Нарушение глубокой чувствительности 1, Обучайте пациента проверять положение тела визуально используйте зеркало. 2. обучайте пациента поддерживать гигиену пораженной стороны (ладонь).
Пространственные нарушения (дегрицит восприятия предметов в пространстве, определения размера и расстояния 1 предоставьте пациенту возможность повторной практики для приобретения навыка 2 кладите необходимые лациенту предметы в зоне его BOCП|ЭИЯТИЯ напоминайте пациенту где хранятся эти предметы, когда он ими не пользуется
Дезориентация в прааой и левой стороне 1. указывайте пациенту какую сторону тела ему кужно использовать местами и словами одновременно 2. указывайте направление жестом и словами
Нарушение тактильной, температурной, чувствительности 1 дотрагивайтесь до пациента мягко всей рукой, но не пальцем 2 обучайте пациента оберегать пораженную сторону от механических и термических повреждений обучайте пациента осматривать кожные покровы зоны пониженной чувствительности на предмет ссадин, потертостей и дpyгик повреждений 4 предоставьте пациенту возможность подержать в руке
поверхности (гладкие, шероховатые, с зазубринами и т.п). Попросите описать предмет, рассказать, в чем разница между предметами.
Пролежни Избегайте долгого нахождения пациента в одном положении. Внимательно осматривайте места максимального давления.

 

 

 


 

 

предметы различного размера, веса, с различных типом


 


 

Боль в плече

 

КОГНИТИВНЫЕ

Дезориентация во времени и месте, в себе, спутанность

 

 

Потеря памяти

 

 

Трудность восприятия новой информации

 

Плохое понимание

безопасности

 

Апраксия / диспраксия

 

НЫЕ

Депрессия и ощущение безнадещности

 

Лабильность эмоций

 

Агрессивность, злость, раздражительность Апатичность

 

Потеря самоуважения, чувства достоинства МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ

Проблемы общения” экспрессивная афазия, дизартрия

 

 

Сенсорная афазия Смешанная афазия


 

Избегайте неконтролируемого отведения плеча и натягивания руки во время улражнений. Поддерживайте руку под локоть во время пассивных движений по большой амллитуде.

Обсудите возможность ношения руки в специальной лямке. Массаж, компрессы, приподнимание плеча, правильное позиционирование

 

Около пациента должны находиться календарь, часы. Исправляйте пациента, если он воспроизводит неверную информацию. Говорите с ним об окружающей обстановке. Попытайтесь ограничить количество изменений в его распорядке дня.

Напомикайте забыть‹е факты и икформацкю. Обеслечьте информацию, которую пациент не в силах запомнить.

Разделите активность на простые, короткие шаги. Осваивайте с пациентом новые задания, когда он отдохкул.

Если пациент плохо переносит навыки, полученНые в одной ситуации, на другую, ловторите инструкцию, ке ждите, что пациент ее запомнил.

Оберегайте пациента от повре еНЯІЗ (физичеОКОгО И психологического). Давайте простое объяснение, почему нужно делать таким образом, а не иначе.

Исправляйте пациента, если он неправильно использует предметы. Показывайте правильное их использование. Замечайте неправильную последовательность движений.

 

 

Обеспечьте возможность ycпexa. Сравнивайте предыдущее его состояние и возможности в отношении окружающей обстановки с имеющимися сейчас положительными сдвигами.

Вовлекайте пациента в действия, которые ему нравятся. Внимательно оцените пациента в отношении суицидных мыслей

Объясните лациенту, что змоциональная неустойчивость — часть его болезни

Примите поведение пациента. Поддержите его, дайте ему возможность выразить свои чувства.

Способствуйте общению пациента с другими людьми, особенно родственниками, друзьями,

Уважайте мнение пациента. Ьерите во внимание его толку

зрения. Помогите в этом родственникам.

 

1. обеспечьте альтернативные методы общения, например алфавит или карты невербального общения.

2, пациент должен повторять отдельные звуки

3, будьте терлеливы, когда пациент пытается говорить или

жестикулировать

Говорите четко и простым и фразами, если необходимо, пользуйтесь жестами.

1, Говорите очень простыми предложениями.

2, практикуйте произношение отдельных звуков

3. указывайте на обычные предметы, называйте их и просите пациента повторить название

4. пациент должен писать простые слова и простые


предложения


 

 


 

 

ОДЕВАНИЕ:


ОДЕВАНИЕ / РАЗДЕВАНИЕ

Джемпер или футболка


• СИдR на краю стула или кровати

• Определите где у одежды п ередняя, где за н£tЯ сторона

• Найдите отверстие для головы и отверстие для туловища

• Положите одежду на колени.

передней стороной вниз задней стороной вверх

отверстие для туловища к туловищу

отверстие для головы на коленях

• Найдите левый рукав

• Найдите проем левого рУ×ава через отвеf›стие дпя тщловища

• Поместите правой рукой левую руку в левый проем для рухава

• Натяните рукав выше локтя, при одевании джемлера манжета остается на запястье

• Проденьте правую руку в правое отверстие для рукава

• Проверьте, находится ли рукав на руке выше локтя, держите одежду за край горловины и правой рукой натяните одежду, продев голову через отверстие

• Посмотритесь в зеркало

• Сидя или стоя расправьте одежду над левым и правым плечами,

лотянитесь за слину и опустите оде›і‹;ду на спине. РАЗДЕВАНИЕ

• Возьмитесь за горловину футболки

• Х ОТЯ-tHИT‹З H£ІД ГОЛОВОЙ

• Стяните вниз рукав по левой руке

• Вытащите правую руку из рукава

• Стяните футболку с левой руки.

 


 

Одевание Метод l


Кофта, рубашка или халат


1. возьмите рубашку за воротник, потрясите и расправьте скрученные части

2. разложите рубашку на коленях внутренней стороной вверх и воротником к поясу

3, расположите рукав пораженной сторонь‹ открытым как можно ближе к pyxe, лежащей на коленях

4. здоровой рукой поместите пораженную руку в открытый рукав и натяните весь

рукав выше локтя

5. нормальную руку проденьте в рукав и потряхиванием руки в лриподнятом положении наденьте рукав полностью на руку

6. “ рукой соберите рубашку в середине спинхи от храя лoльі до воротника и поднимите рубашку над головой

7. наклонитесь вперед, пригните голову и перенесите рубашку над головой

8. нормальной рукой расправьте рубашку спереди с сзади

9. выровняйте рубашку спереди и застегните пуговицы начинаR с нижней, затем застегните пуговицу на манжете рукава пораженной рукк. Пуговица на манжете нормальной руки может быть застегкута еще до одевания рубашки, если отверстие достаточно широкое, чтобы в него прошла кисть. МаНжет может быть соединен пришитой на обе стороны резинкой

Снимание рубашки:

1. расстегните рубашку

2. наклонитесь вперед

3. нормальной рукой соберите рубашку за спиной от воротника до полы

4, наклонитесь вперед, пригните голову и перенесите рубашку через голову вперед

5. снимите рукав с нормальной руки, а затем с пораженной руки


 

 

Odeвaнue руdашхo

Метод ll.

Метод l l могут использовать пациенты, которым трудно одеть рукав на нормальную руку.

1 расположите рубашку как описано в методе l первые 3 шага

2, нормальной рухой положите пораженную руку в открытый рукав и натя›‹ите рукав, но не вб ше локгпя

3, вставьте в рукав нормальную руку и отведите ее на 180 градусов. Натягивание ткани от нормальной руки До запястья пораженной оденет рукав рубашки на нормальную руку

4 опустите руку и натяните рукав на пораженную руку выше локтя

5. продолжайте согласно шагам 6 — 9 метода l

Снимание рубашки.-

1 расстегните рубашку

2, нормальной рухой стяните рубашку с плеч, сначала с пораженной стороны, затем с нормальной стороны

3, стяните манжет с нормальной руки

4. снимите весь рукав, «вытряхивая» нормальную руку из рукава

5. наклонитесь вперед, лронесите рубашку за слиной и стяните рукав с пораженной

 

Оdевание рубашки

Метод III:

1 расположите рубашку и действуйте соответственно шагам 1 - 4 в методе l 2, натяните рукав до плеча на пораженную руку

3 захватите уголок воротника рубашки нормальной руКой, наклонитесь влеред, пронесите руку над головой и перенесите рубашку к непораженной стороне

4 просуньте нормальную руку в рукав и вь примите руку вверх и в сторону 5, расправьте и застегните рубашку как в пп,8 и 9 метода l

 

На брюках рекомендуется иметь не тугую пуговицу. Брюки лучше иметь на размер больше, чем носили до заболевания Лучше, если они будут широкое у щиколотки. Ьрюки одеваются после носок, но до обувания

Метод l

Оdевание брюк:

1 сидя на устойчивом кресле

2, положение нормальной ноги колено согнуто под углом 90 градусов, стоит по средней линии тела. Нормальной рукой дотянитесь до лодыжки пораженной ноги Поднимите пора›кенную ногу и положите на нормальную, скрестив их

3 натяните штанину на пораженную ногу так. чтобьi стопа полностью прошла через всю штанину не натягивайте штанину выше колена, иначе будут трудности при одевании нормальной ноги

º. поставьте ноги рядом, перенеся пораженную ногу за лодыжку

5 вставьте в другую штанину нормальную ногу и натяните брюки до бедер как можно выше Если Вы сидите на кресле —каталке, поднимите подставки под ноги.

6 если Вы можете сделать это безопасно, встаньте и натяните брюки до верха Чтобы предотвратить падение брюк во время вставания, поfv1еСтите пораженНую pyxy в карман брюс или поместите “. пэ.пец поращенноГ‹ руки за пояс

7 пуговицу застегивайте сидя. Если в положении стоя хорошо сохраняете равновесие, застегните пуговицу и молнию стоя.


 

 

ЭТАПЫ ПРОПИСЫВАНИЯ КРЕСЛА-КАТАЛКИ ИЛИ АДАПТИРОВАННОГО

СИДЕНИЯ

 

Командная (междисциплинарна я) консультация Оценка

Определение целей

Измерения Интерпретация полученных данных

Междисциплинарное обсуждение и общий вывод Прописывание

Пробное использова ние Поддержка [ финансирование) Окончательное назначение Обучение пользованию Текущий контроль

 


 

Медицинский аспект

• диагноз / прогноз

• ограничение движения

• дыхательные проблемы

• желудочно-пищеводный

регрлюкс

• боль / дискомрзорт

• зрител ьный/слуховой

дефицит

• нарушения

чувствител ьности

• уровен ь пониманИЯ

• лекарства

• анамнез

 

Состояние кожи

• предыдущие поврея‹дения

• состояние кожи сейчас

• зоны нечувствиТельности

потенциальньlе зоны Сдааления

• осведомлекность о необходимости и способах ухода за кожей

способность уменьшать сдавление тканей

(П]ЭИПО,0,НИ M¿tTb ЯГОДИЦЫ,

пepiЭNOcить вес)


To

• p a a

o т o a o.

aoтa)

• o твo

• м cт ocть

• oтp o т в

вocтaoв

• p cтвa o щ

• o т p

pcco

• Be П ЦОСЫ

транстпортировки

 

 

ОЦЕНКА


 

Тевущее оборудование

• ти п/размер кресла/Коляски

• адаптационные системы кресла

• средства,

умен ьшаюиЈие давление на ткани

• полезные черты

• причин ьі, почему эта

система ке подходит

• время, которое пациент

Q¶Д Т П ДОВОДИТЬ В

кресле

 

 

Текущий функционал ьный статус

• методы передвижения

• ВЫ НОСГ\ИВQСТ b

• методы пересаживания

• поза сидя

• баланс

• необходимость поддержки

• способность изменить

положение тела

• уровень глооальных и

 

• ежедневна я активность. еда, пи+ье, гигиена, туалет, одевание, другие

• общение


 


 

Неврологически й статус

• мыиЈеч ныи тон ус (тулови нe, руі‹и, ноги)

• рефлеі‹торная акти ВноСтъ (ассиметричн ьі й и

сам метрич ный шеиные

7ОН ИчёСкие рев::рлекс ы)

• спазмы (судороги)

+ ËT1O Н ¶С СТО П Ы


 

Опорно-дви гател ьный аппарат

• деформации позаоноч ника и

хонеч ностей

(фи ксироsан Ные/несрикси g osa нН ьle)

• асси метрия та за, позsоноч нина, ч=л ина

нОг

• амплитуда движеии й

• мьi шечная сила / вы носл иsость

• носимые ортез ы


 

ПРИМЕНЕНИЕ ПАНГЕТ

 

Причикь‹ казкачения лакгет:

• предотвращение снижения амплиту ды движения, связанного с нарушенным

мышечным тонусом, укорочением мышц и мягких тканей

• увеличение амплитуды движения

• уменьшение отека

• улучшение / поддержка выравнивания сустава

• поддержка гигиены кисти и ухода за кожей

 

Лангеты

• изготавливаются из термопластичных материалов

• стремятся поддерживать qэизиологическое положение кисти (10-15” тыльного сгибания в запястье, 10 ульнарнсй девиации, пястно-фаланговые и ме›кфаланговые сочленения 45 ”)

• всегда имеют ремешок, перекинутый через тыльную сторону кисти для создания сти муляции мышц-а нта гонистов

 

Категорически нельзя распласты вать кисть, в которой существует повышение мышечного тонуса сгибателей, на плоской лангете, сделанной из фанеры. Это приводит к нарастанию тонуса и деформации суСтавов.

 

В Приложении N- 6—9 Представлена форма, которую следует заполнять при назначении лангет ы

 

Date: 2015-06-11; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию