Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Canoуxoд





Захват многих предметов, таких как нож. бритва, зубная щетка можно облегчить используя:

• резиновую, пластиковую или толстую поролоновую трубку, прикрепленную на ручку

предмета

• поясок с кармашком для удержания ножа, который креПйТсR через ладонь и завязывается на тыльной стороне кисти

Использовать кисть будет легче, если предплечье поддержано на определенной

высоте.

• стол с регулируемой высотой

• KДOBaTHЬ!Й ПОДНОС С НОЖКЯМИ

• поддерживатели для предплечья, прикрепленные к подлокотникам кресла

Включение крана:

• резиновая, пластиковая или другая насадка на кран

• рычаги на кран Использование мочалки:

• мочалка руковичка

• мочалка на длинной ручке

Использование мыла.

• мыло положить в сеточку и на веревочке повесить на шею

• использовать жидкое мыло в диспенсере

• мыльница и мыло с магнитом

Вытирание:

• легкий махровый халат

• ручное полотенце, висящее на крючке за петельку

Чистка зубов:

• насадка для утолщения зубной щетки

• зубная щетка с удлиненной ручкой

• злектрическая зубная щетка

• заменить чистку эубов использованием ополаскивателя для полости рта

Бритье:

• утолщение Или удлинение ручки бритвы

• легкая электробритва

• мо›кет бьiть настало вpeMR ОТрасгн ь боДОД

Уход за ногтями

• ножницы или кусачки, которые легко можно взять и удержать

• пивка для ногтей с большой ручкoи

• пилкa для ногтей, приб итая к стоп/ или у репленная на стене

Уход за волосами:

• таз с углублением под шею, позволяющий мыть голову сидя или в кровати

• расческа с удлиненной или утолщенной ручкой

• приделать к щетке петлю, чтобы можно было удерживать ее всей кистью

• причесываться легче, когда локти находятся на oпope (на столе), а голова немного опущена вниз

Пользование туалетом”

• салq›еті‹и вместо рулона туалетной бумаги

• на нужной высоте прикрепить на стену поручни, за которые можно придерживатья

Одевание:

• определенная последовательность действий

• лилучки вместо шнурхов на обуви

• длинныи рожок



 

УПРАВЛЕНИЕ УТОМЛЯЕМОСТЬЮ

 


 

Кухня:


ПРАКТИЧЕСХИЕ СОВЕТЫ


• Часто используемая домашняя утварь должна быть под рукой. Расположите ее так, чтобы исключить наклоны и подъемы «на носочки»

• Хранить скоsороды и кастрюли рядом с плитой, а тарелки и чашхи рядом с

обедеНным столом.

• Найдите постоянное место на кухонном столе для таких тяжелых бытовых приборов, как комбайн или тостер.

• На кухне должны бьiть стулья разной высоты, для поддержания оптимального положения туловища при выполнении работы, Правильное положение поможет избежать усталости. Например, сядьте на стул, когда готовьте еду, если Вам нужно стоять продолжительное время, ставьте по очереди то правую, то левую ногу на маленькую скамеечку - Ваша спина Встанет гораздо меньше. Используйте стул на колесиках для перемещения по кухне,

• Если Вам нужно перенести несколько предметов или какую-то тяжелую вещь, ислользуйте столик (тележку) на колесиках.

• Располагайте самую необходимую кухонкую утварь не в шка‹:ру, а на полках снаружи.

• Используйте бумажное полотенце, одноразовую посуду и алюминиевую фольгу. Это сохранит Ваши силы.

 

Приготовление еды:

• Обеспечьте хорошее освещение и вентиляцию.

• Используйте, когда это возможно, бытовую технику (комбайн, миксер, тостер)

• Микроsолновая печь поможет сократить время, затраченное на приготовление

 

• Тяжелые предметы лучше передвигать по поверхности стола, а не поднимать,

• Используйте влажную ткань или специальную не скользкую поверхность. чтобы

предметы, которыми Вы пользуетесь оставались на месте.

• Соберите все необходимые компоненты, затем сядьте и займитесь приготовлением пищи

• Используйте разделочную доску с гвоздиками для фиксации продукта, которьlй Вы хотите нарезать

• Приобретая готовые к употреблению замороженные продукты или полуфабрикатьt, Вы экономите свое время и силы

• Выстилайте сковороду для выпечки фольгой, чтобьi посуда оставалась чистой

• Замачивайте сковороды и кастрюли, тогда Вам не придется скоблить их.

• Используйте дуршлаг, чтобы вынуть сваренные овощи из кипятка, тогда Вам не придется поднимать тяжелую кастрюлю.

• Приготовьте двойное количество еды и заморозьте половину, чтобы использовать

ее позже.

• Старайтесь приготовить пищу в nepsoй половине дня, если знаете. что вечером это будет очень утомительно для Вас.

 

Уборка:

• Убирайте каждый день понемно.-у, а не проводите г÷неральную уборку раз в

неделю

• Во время уборки делайте наиболее труроемкие дела в несколько этапов Замените

сложные методы уборки на более легкие

• Если Вам необходимо перенести инвентарь. необходимый для уборки, из одной комнаты в другую, используйте столик (тележку) на колесиках.

• Сделайте длинные рукоятки paз я щеток и веника, тогда Вам не придется наклоняться и вставать «на носочки»


 

 

Приложение N•- 6-1

 

 

(название леч ебНо- профилактического или социального учре›×денвя)

 

Карта наблюдения пациента эрготерапевтом N.•

Дата: «200 года

1. Пациент.

l. l Амбулаторный 1.2 Стационарный

1.3 Осмотрен лервично 1.4 Осмотрен повторно ()

 

2. Ф.И.О.


3.1 Возраст


3.2 По.э муж / жен


4.,фон. адрес.


телефон


 

6. Основной медицинский диагиоз

 

 

 

7. Анамнез заболевания.

 

 

 

 

 

 

8. Социальный статус:

8. l Место про›кивания

8.2 Условия проживания

8.3 Состав семьи

8.4 Материазьньlе ус.эовия

8.5 Социшіыіое окру›І‹енис/ухаживающие

 

 

9. Профессиональнпя ориснтацня:

9. l Ооразование

9.2 Профессия

9.3 Профессиональный статус в настоящее время

 

 

10. На зіічііс и характер ограніічений в повседневііой янізнедеятельности

(активности)

11.1 Люfі имые занятия:

 


 

l 1.2 I І риоритеты

12. Осмотр.

12.Ј Двига іельные функции

 

 

 

 

 

 

13. Ресурсы пациента:

 

 

 

14. Проблемы пациента и их влияние на попседневную жнзнсдеяте іьносз ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Эрготераііев гичесние це.зи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р««Pj ccita я и ссоцианип зрі оз cpaneu гов» 21192 год


 

Приложение № 6—2

ОЦЕНКА БОЛЬНОГО OHMK эРГОТЕРАПЕВТОМ

Ф.И.О.


№ ист б-ни


Возраст,Датарождения: «» 19


Дата заболевания «2O, Дата поступления «» 2

Диагноз

 

 

Класс инсульта пвмк CAK ТИкs чикs, л и ивsь Согласен на вмешательство ЭТ Роль эрготерапевта объяснена Согласен на ведение записей Правша / левша Пораженная сторона Степень пареза в руке: Амплитуда движений в суставах.


 

Равновесие: В положении сидя

В положении Стоя


Cттco

тьт

cтт


Динамическое есть / нет

есть / нет


Координация.

 


Шкала Бартела MMSE


Память:


 

Гемигипостезия: тактильная температурная, бояевая

Сенсорное угасание Гемианопсия Зрительное угасание Неглект:


Речь: дисфазия: сенсорная, моторная


дизартрия


Нарушение глотания.

 

Пe едвижение (Может самостоятельно=З су помощью/приспособл. =2, не может=1)

Дата оценки

3 Msжe ли сидеть на к овати

 

Прием пищи (Может самостоятел ьно= 3, с помощью/п риспособлениями=2, не может=1)

 

Ј Мсжет л и есть за при кроватным столом º      
2. Может л и есть за общи м столомт      
3. Сохоаняет ли си мметричную позу о      
4. Может ли есть самостоятельно      
5 Мо›«ет ли держать ложку в пpaвoи (левой) py‹eº      
6 Мо›«ет ли помогать себе левой (правой) рукойº      

Самообслуживание (Мо ‹ет самостоятельно=З. с помощью/приспособ. =2, не может=1)

 

1 Может ли вьlмыть руки и лицо из тази ка. сидя s прикроВаТ HDM l\ peCлeº      
2. Может л и вьiп1ъіть руІ‹и и лицо, Сидя перед ра ‹oви нойт      
¶. С›ЖЯТ vП Н Вbl Мb lTb Д¶КН И ЛИ ЦО, СТОЯ ПЯ ДіЭД Д a Кой ИЧ ОЙ      
4. Может ли Включить к рано      
5. Может ли пользоватьСя мылом2      
Q. QЖ£ЗТ Л Н ПОЧ ИСТИТ b 3¶ bl      
7. Может ли побриться т      
8 МОжст л и пользоваться полотенцем      
Щ QЖіЭТ Г й ПOJП b ЗО ВБТЬСЯ Ту ЕЛЯТН ОЙ ОД Мa ГО и      
10 k1сжет г.и причеСы ться п      
Щ GЖ£:!T Л И В bl!V' ЫТ ЬСЯ Б DC Н НЯ Т    

Одева ние (Может самостоятел ьно=З, с пoмoщ-!приспособлениями=2, не к•ожет=1)

 

Ј Может ли надеть грутболкуº      
2. Может л и надеть рубашку без пуговиц (халат)º      

 

3 Может ли надеть рубашку с пуговицамиº      
4. Может ли надеть штаны (юбку] без nyroaиu?      
5 Может ли надетъ штаны (юбку) с пуговицами º      
6 Может ли надеть танки?      
7. Может лн надеть ботинки без шнуровкиº      
8 Может ли надеть ботинки со шнуровкой º      

Общение (Может самостоятельно=З, с помощъю=2, не может=1)

 

1 Может ли общаться º      
2. Может ли общаться с помощью речиº      
3, Может ли общаться с помощью знаковº      
4, TeлeгpoЬl      
5, Компью7ер      

Приготовление пищи (Может самостоятелъНо=З, с помощью/приспособл.— 2, не

 

3 Холодное бл юдо

4. Го ячее блюдо

ДомашняR работа (Может самостоятельно=З, помощью/приспОСОбл.=2, не может—1

1. СТИ

2 Y6o

 

ъіватъ/зак ь› вать входн ю две

5. ПользоватьсR ключами

 

оль (Может самосТОRТельНо=З, с помощью=2, не может-1)

Ј. Уход за детьмн / внухамz / др.      
2. Работа / учеба      
3, Другие:      

 

 


 


П риложение N•- 6-3


 

ИНДЕХС БАРТЕЛА


Фа милия И.О.

 

  Дата      
С «У > 0 = нарушение Ј = периодическое нарушение 2 — норма      
М о ч е и с п у с к а н и е 0 = нарушение 1 = периодическое 2 — нет нарушений (в теч.7 дней)      
У х о д з а с о 6 о й 0 — нуждается в помощи 1 — са мостоятел ьно      
П о л ь з о в а н и е т у а л е т о м 0 = полностью зависим 1 = нуждается в помощи 2 = са мостоятел ьно      
П D и е м п и щ и 0 = не может естъ Ј = нуждается в помощи 2 = самостоятельно      
ё ]3 ё Х О Д В П О 4 О Ж ё Н И іЗ С И R 0 = Не удерживает равновесие сидя 1, ш может сесть со значительной помощью 2 = небольшая помощь 3 = са мостоятел ьно      
П е D е д в и ж е н и е 0 = отсутствие возможности перемещаться 1 = са мостоятельно в кресле 2 = ходит с помощью Ј человека 3 = са мостоятельно      
О д е в а н и е ПOJП НО CT b Ю 3 d ВИСИ М Ј = нуждается в помощи (2 = самостоятельно      
Х о д ь 6 а п о с т у п е н я м С = не может Ј = нуждается в помощи 2 — «амостоятельно вверх и вниз      
П д и е м в а н н ы 0 = С помощью 1 = са мостоятел ьно      
  ВСЕГО (0 — 20)        
Групла l (0 — 5 баллов) Группа II (6 — Ј 0 баллов) Группа II 1 (1 Ј — Ј 5 баплов) Группа IV (Ј 6 — 20 баллов)      

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ ШКАЛОЙ БАРТЕЛА

 

Старайтесь оценивать больного по тому, чmo Вы в идите, информация из истории болезни и других источников может быть не точной. В шкале отмечается что пациент dействнтельно делает. ”Самостоятельно " означает отсутствие какой-либо помощи со стороны других людеЙ, но предполагает испол ьэовакие приспособлений.

Подсчитанное общее количество баллов по шкале является ориенти ровочным показателем и используется при наблюдении больного в динамике.

Больной с 11 баллами может быть аыписан домой при обеспечения максимального ухода за ним, 16 баллов указывают на возможность частичного ухода.

Замечания по отдельным графам:

СТУЛ:

2 полностью контролируется, возможно использование слабительных средств

1 периодическое недержание (менее 1 раза в неделю) или необходи мость клизмы

0 более тяжелые степени расстройств МОЧЕИСПУСКАН hE:

2 всегда сухой и может самос7оятельно пользоваться средствами гигиены типа наружного катетера и мочеприемннка

1 периодические случаи недержания (менее 1 раза в день) или нуждается в помощи при использовании гигиенических средств

0 любые более тяжелые нарушения

УХОД ЗА СОБОЙ:

1 самостоятельное умывание, причесывание, бритье и чистка зубов О нуя‹;qается в помощи при любом пз перечисвенны«действий ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ:

2 способен сесть и встать беЗ поддержки, одеться, пользоваться туалетной бумагой, спуСТИ7ь воду, опорожнитЬ перекосной туалет (который может стоять где это удобно, но не должен кем-либо подвигаться к пациеНту)

1 У ебуется минимал ьная помогць ДлR СОбПюдениR равновесия, одевания или пользования туалетной бумагой, Эта помощь должна быть минимальная

0 требуется более значител ьная помощь чем указанная выше

ПРИЕМ ПИЩИ.

2 способен использовать любые предметы, резатъ пищу, наказывать масло (т.е. есть обычную пищу) в л юбое время

1 нуждается в неКоторой помощи. например в нарезывании или в намазывании

0 нуждается в более значительНой помоги, например кормлекии

ПЕРЕХОД В ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ:

3 не нуждается в помоиЈи, включая складывание хресло—катал ки

2 нуждаетсR В Микимальной помощи - может быть легко перемещен одним человеком

1 требует значительной помощи: два человека или один сильный, сидеть может без поддержки

0 не может сидеть или требуется полностью пассивный подъем двумя людьми или исполыовакие подъемкика

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ:

3 может испол ьзовать различные ходунки (ко не кресло-каталку), скорость не имеет

значения, но должен бьiть способен пройти 50 метров или по всей квартире

2 требуются речевые указания или физическая по,цдержка, включая помощь при вставании

или подача ходунков

1 самостоятельио перемещается в Кресле-ка7алке, может объехать углы

0 не способен к каким-либо перемеиЈениям

ОДЕВАНИЕ:

2 способен выбрать и одеть л юбую кеобходимую одежду, способен застегивать "молнии",

пуговицы, зашнуровать шнурки

1 требуется помощь, но самостоятел ьно может одеться наполовину (обычно верх)

0 требуется более значител ьнdR помощь, чем указано Выше

ХОДЬБА ПО СТУПЕНЯМ:

2 самостоя7ел ьНая, включая способность неСТи ПДИСГ ОСОблёННЯ ДЛR ХОДЬбы (іЭСЛИ необходиМо)

1 нуждается в речевых укаЗБN ИЯх или фиЗичесkой поддержке илИ В Fl ОШёlЧИи ХОД/НКОВ

0 не способен (небезопасно, требуется лиф7)

ПРИЕМ ВАННЫ:

1 способен забраться в ванну и вьiйти из нее или из дуизевой кабины, помыть все тело. может

ПОЛ bЗОВБТ ЬСЯ Л ЮQ Ы МИ П|ЭИСПОСОQЛ€! НИЯМИ ИПИ ПДОСТО ПОМЫТЬСЯ СТОЯ

0 не может самостоятельно вымыть все тело


 

 

Нрило›кение Nº 6-4

 

MMSE Mini-Mental State Examination

 

 

  Назовите год, время года, число, день, месяц. (0-5)
Где мы находимся? (Страна, область, город, клиника, этаж) (0-5)
    «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка» Максимально разборчиво со скоростью 1 слово в 1 секунду следует предъявить слова столько раз, сколько необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторим, но оценивается в баллах только первое повторение.      
  Последовательное вычитание из 100 по 7. Достаточно 5 вычитаний (93, 86, 79, 72, 65), Каждая ошибка снимает результат на 1 балл.      
Вспомните слова, которые заучивались в п, 3 (о-з)
  Узнавание и спьtтуемым р учки, часов. (0-2)
  Поsторите словосочетание «никак если и или но» (0-1)
  3-зтапная команда: «Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол» (о-з)
  Прочтите и выполните задание: Захройте глаза (0-1)
      Напишиз е ііредло:вение (допжно бьiть грамматически законченное) (0-1)
11.   (0-1)

 

28 — 30

24 — 27

20 — 23

11 — 19

0 — 10


 

Приложение N-• 6-5

Опросник по ежедневной активности

 

Действия       Комментарии
  Подвижность Ходьба дома        
Ходьба вне дома        
Ходьба по лестнице        
Передвижение в кресле-каталке        
Сесть и встать из кресла-каталки        
Сесть в машину и выйти из нее        
Bo»‹ ение машинь        
Полыование общественным транспортом        
  Перемещения Сесть и встать из домашнего кресла        
Лечь и встать из кровати        
Перевернуться, сесть в кровати        
Сесть и встать с унитаза        
Пользоваться туалетной бумагой        
Сесть и выйти из ванны        
  Самообслуживание Вьtмыть и вытереть лицо и руки        
Вымытъ и вытереть верхнюю часть тела        
Вымь‹ть и вытереть все тело        
Почистить зубы        
Выдавить зубную пасту из тюбика        
Подстричь ногти        
Причесать волосы        
Макияж, бритье        
  Половая активность Сексуальные взаимоотношения        
  Одевание Одеть/раздеть верхнюю часть тела        
Одеть/раздеть нижнюю часть тела        
Справиться с пуговицами, молнией        
Одеть носки, чулки        
Одеть/снять обувь        
Одеть/снять протез        
  ERaпитье Разрезать продукты        
Пить из кружки        

 

 

  П ри готовление еды, напитков Приготовить горячие напитки        
Пользоваться пл итой (злектри ческой или газовой)        
Пользоваться кастрюля ми        
Пользоваться теркой        
Открывать банки, бутылки, консервы        
О ткрывать пакет ы        
Етоять во время приготовления          
  Домаілнее хозяйство П ользоваться, электрич еской еилкой и розеткой        
Пользоваться пылесосом        
Пользоваться веником        
Вы тирать пыль        
Включать/выкл юч ать кран        
Ручная стирка        
Машинна я стирка        
Развеш и вать белье        
Глад ить        
Поднимать sещи с пола        
  Общее Открывать/закр ы вать входную Дверь        
Поль зоват ься ключ ами, зам ком        
Обращаться с ден ьгами        
Пользоваться телефоном        
Писать        
  Делать пoxyп ки        
  Работа Можете ли вьl работать?        
Выполнять различные задания на ра5оте        
  oc г Заниматься обычным досугом        
Пользоваться пул ьтом переключ ения телевизион ных          

 

 

 

 

Какова Ваша основная проблема, которую бы Вы хотели преодолеть º

 

 

 

СПАСИБО ЗА ЗА ПОЛ НЕ Н ИЯ АНКЕТ Ы


 

 


П риложение № 6-6


 

КАНАДСКА Я ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 
    Nв ист.о-ни.
Р еспоидент (если m e клисііт):
Дата оценки: Запнапировпннаяд:пы :’1OЬ7C НОЙОЦСНИИ'

 

Э рготерапсят:
5'чреждение:
 
       
Шаг lA:Самоуход Личный уход (напр. одеванис, К lldHИё, ІІ]ЭІ1СМ ПИ ЩИ, гигиена) tГу нкциона льнп п мобильнoc i ь (пересаяіИ R‹1нис, ходь- ба по дому, me дохі а) У прав эенИё R ОбИіестяС (напр. пользование   деньги) ВАЖНОСТЬ
Шаг l В: Продуктгівнос i ь Оплачияаемая/ неопла чиваемап работа (напр.волонтсрстяо, основная работа) Дома шііий труд       (напр,наяыки иrp i, .зомашнис за,зания)                          

 


 

 

Date: 2015-06-11; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию