Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Happy hearts»(далее – программа) имеет лингвистическую направленностьСтр 1 из 5Следующая ⇒ Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Happy hearts» (далее – программа) имеет лингвистическую направленность. Данная программа составлена на основе программы развития универсальных учебных действий для дошкольного и начального общего образования (2008 г.), Примерной программы по иностранным языкам начального общего образования (английский язык, 2010 г.), а также серии учебных пособий для дошкольников «Счастливые сердца» (далее – “Happy Hearts”) авторов В. Эванс и Д. Дули (2014 г.). В последние годы широкое распространение получило ранее обучение английскому языку. С введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования предмету «Иностранный язык» отводится особое место как одному из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника. Это обусловлено тем, что в условиях поликультурного и полиязычного мира обучение иностранному языку способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им своей национальной идентичности, гражданственности, привития ему норм морали и речевого поведения. Безусловно, дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком в силу таких психологических особенностей ребенка как быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и т.д. Поэтому, изучение иностранного языка в раннем возрасте положительно влияет на общее психофизическое развитие ребенка, его речевые способности и на расширение общего кругозора. Актуальность предлагаемой программы обусловлена возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации. При разработке Рабочей программы учитывались возрастные особенности дошкольников и обосновывается научными данными о необходимости максимально использовать сензитивный период развития детей. Организация раннего обучения иностранному языку накладывает определенные обязательства на педагогов по созданию условий, при которых обучение детей дошкольного возраста было бы наиболее эффективным и в наибольшей степени способствовало бы их речевому, интеллектуальному, эмоциональному, одним словом их всестороннему развитию. Общеизвестно, что дети по-разному воспринимают информацию в зависимости от ведущего канала восприятия информации. В зависимости от «ведущего» канала восприятия, учеников можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Поэтому, при подборе учебных материалов к уроку, необходимо учитывать особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. В рамках традиционной методики, в первую очередь, развивают способности визуалов, во вторую – аудиалов, кинестетики пребывают в ожидании какого-то вида деятельности, в котором они получают возможность проявить себя. В последнее десятилетие оформился подход к обучению дошкольников, основанный на теории Multiple Intelligences американского психолога Ховарда Гарднера. Согласно этой теории, люди обладают неодинаковыми типами восприятия, мышления и памяти, которые в значительной мере детерминированы определенной врожденной комбинацией следующих базовых способностей: 1. Визуально-пространственные способности проявляются в запоминании и более уверенном воспроизведении зрительных образов, формы и цвета окружающих предметов. Такие люди любят рассматривать и создавать изображения. 2. Музыкально-ритмические способности делают человека чутким к рифме и ритму, интонации и мелодии. Эти люди, как правило, обладают хорошим музыкальным слухом, любят петь и декламировать. 3. Логико-математические способности помогают мыслить рационально, использовать логику и аргументацию, легко считать и запоминать цифровую информацию. 4. Кинестетические способности представлены у людей, хорошо владеющих своим телом, запоминающих многие явления и события через движение и прикосновение к окружающим предметам. 5. Натуралистические способности проявляются в интересе к природным явлениям, миру животных и растений. 6. Лингвистические способности предполагают интерес к тому, как функционирует человеческий язык, внимание к оттенкам значений слов и стилю высказываний, а также более легкое овладение иностранным языком (иногда несколькими языками одновременно). Перечисленные способности, неодинаково представленные у каждого человека, могут развиваться в процессе обучения, но лишь до определенной степени. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в применении мультисенсорного подхода, позволяющего учитывать различные каналы восприятия информации при обучении различным видам иноязычной речевой деятельности, т.е. активное использование принципов мультисенсорного подхода способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на изучаемом материале. Мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действиями. Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств: декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем, которые занимают наиболее значимое место именно в дошкольном возрасте. Поэтому, в данной программе изучение английского языка связано с различными предметами: - математикой (счет); - музыкой (разучивание и исполнение песен); - рисованием различных предметов, животных, английские названия которых ученики выучили; - трудом (изготовление мини — проектов и поделок, связанные с тематикой уроков). Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация ребенка к изучению английского языка. Принимая во внимания данный аспект, новизна предлагаемой программы заключается в применении мультисенсорного подхода и различных форм художественно-эстетической деятельности в процессе обучения английскому языку дошкольников. Цель: формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой. Задачи: Овладение иностранным языком на раннем этапе обучения направлено на формирование элементарной коммуникативной компетенции дошкольника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Таким образом, овладение дошкольниками английским языком направлено на достижение следующих задач: — ознакомить детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; — ввести элементарные языковые конструкции; — развить речевые и познавательные способности ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке; — формировать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; — развить толерантное мировоззрение детей через творческое освоение мирового пространства и культуры средствами английского языка. — развить творческую личность. — обеспечить коммуникативно-психологической адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; — формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов; — развить элементарные языковые навыки и умения (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику); — развить языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности; — приобщить детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; — развить эмоциональную сферу детей в процессе участия в разных видах художественной деятельности. Для реализации целей и задач Рабочей программы используется серия учебно-методических пособий “Happy Hearts” (авторы Вирджиния Эванс, Дженни Дули), включающая: учебное пособие, рабочую тетрадь, DVD диск, книгу для учителя, сюжетные картинки. Инновационной особенностью УМК “Happy Hearts” является реализация принципов мультисенсорного подхода.
|