Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки знаний студента





Аудио - визуальные средства обучения. (АВСО) в профильных школах.Технические средства обучения -совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО объединяют два понятия:технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. Аудиовизуальные(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay.HDDVD и т.п.)Мультимедиа - использование различных средств обучения: учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т.п. Однако, доминирует при этом передача информации в "одну сторону". При необходимости используются элементы очного обучения - личные встречи обучающихся и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т.п. Гипермедиа- модель дистанционного обучения третьего поколения, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций. Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение (сочетание телефона и телефакса или говоря новыми словами это Skype, ICQ, mailagent, то есть те программы которые могут транслировать видео, голосовое сопровождение в реальном времени). При дальнейшем развитии эта модель дистанционного обучения включает использование комплекса таких средств как видео, телефакс и телефон (для проведения видеоконференций) и аудиографикупри одновременном широком использовании видеодисков, различных гиперсредств, систем знаний и искусственного интеллекта. Тип видеоконференций, может быть использован для проведения семинаров, в небольших (5-10 человек) группах, индивидуальных консультаций, обсуждения отдельных сложных вопросов изучаемого курса. Помимо передачи звука и видеоизображения компьютерные видеоконференции обеспечивают возможность совместного управления экраном компьютера: создание чертежей и рисунковна расстоянии, передачу фотографического.

Аудио-визуальные средства обучения (АВСО) в раннем обучении ИЯ.Основное назначение ТСО -интенсификация процесса обучения, особенно процесса ускорение ритма, скорости, динамики речи в целом, - как раз тех качеств, которые не может в должной степени подготовить практика обучения без ТСО. ТСО могут взять на себя некоторые функции преподавателя; задавать вопросы, рассказывать, диктовать и т.п., т.е. ТСО частично освобождают преподавателя от трудоемкой работы по автоматизации речевых навыков и создают дополнительное языковое окружение. Большую роль ТСО играют в запоминании, как логическое завершение процесса усвоения. Они способствуют закреплению полученных знаний, создавая яркие опорные моменты, помогают запечатлеть логическую нить материала, систематизировать изученный материал. Смена кадров в фильме, слайдов и т.п., демонстрируемых с помощью технических средств объектов требует пристального внимания, иначе потом ученик не сможет ответить на вопросы, рассказать об увиденных процессах и явлениях, потому что все это на уроке, как правило, не демонстрируется. Требует внимания и слушание, которое, в свою очередь, воспитывает чувство языка. Таким образом, прослушивание фонозаписей, сочетающих слово и музыку, развивает у учащихся устойчивость внимания. Слуховую память, воображение, формирует навыки наблюдения за словом, воспитывает эстетический вкус. Практические и традиционные, и современные технические средства обучения и воспитания обладают возможностями развития творческих способностей учащихся и усвоения ими знаний на высоком уровне осмысления и интерпретации. ТСО позволяют широко использовать различные пособия, в которых учащиеся в процессе усвоения информации или ее закрепления и обобщения могут что-либо дописывать, дорисовывать, заполнять. Качество проведения занятий в школе зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации: 1.рационализирует формы преподнесения учебной информации; 2. повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; 3.организуют и направляют восприятие; 4.обогащают круг представления учащихся, удовлетворяют их любознательность; 5.наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся; 6.создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации; 7. усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов; 8. делают доступным для учащихся такой материал, который без ТСО недоступен; активизирует познавательную деятельность учащихся, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

Аудио-визуальные средства обучения для специализированных школ.Виды и предназначение ТСО. На сегодняшний день существуют следующие технические и аудиовизуальные средства обучения, при помощи которых стала возможной передача информации: мультимедийные проекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, киноустановки, мультимедийные доски, аудиосистемы, магнитофоны, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютер. Эти технические устройства способны преобразовывать информацию, записанную на одном из видов носителей, в форму, удобную для восприятия. Передача информации, программированное обучения, контроль знаний, решение тренировочных задач и упражнений -- такие функции выполняют технические средства обучения в школе. ТСО могут быть общего назначения и специализированные. Кпоследним относятся технические комплексы для изучения биологии, математики, физики и прочих предметов, лингафонные кабинеты, предназначенные для лучшего усвоения иностранных языков. От того, насколько часто преподаватель использует технические средства обучения в школе, зависит эффективность и результативность учебного процесса. Если это делать редко, то уроки с применением ТСО превратятся в неординарное событие, будут возбуждать лишние эмоции у детей. Это, в свою очередь, будет мешать усвоению изучаемого ими материала. В случае частого использования ТСО учащиеся могут потерять интерес к работе. Поэтому обязательно надо учитывать особенности психологии и возраста воспитанников, учебный предмет, на котором будут применены эти средства. Этапы урока также влияют на то, насколько эффективным будет применение ТСО. Использовать больше, чем двадцать минут подряд во время проведения урока, технические средства обучения нецелесообразно. Учащиеся уже устанут, усвоение новой информации не принесет нужных позитивных результатов. Можно использовать ТСО на начальном этапе урока. Это позволит сократить подготовительный период к восприятию нового материала. Для того чтобы удержать устойчивое внимание детей на протяжении всех 45 минут, следует обращаться к использованию технических средств через 15 -- 20, 30 -- 35 минут после начала учебного занятия. Ведь известно, что во время урока в учащихся время от времени изменяется зрительное и слуховое восприятие, появляется усталость, снижается концентрация внимания. Правильное и разумное чередование различных методов работы на уроке с применением технических средств поможет избежать этих явлений. Напряженный умственный труд должен сменяться эмоциональной разрядкой, ослаблением восприятия как зрительного, так и слухового.

Аудио-визуальные средства обучения. (ABCO)и компьютерные программы в школах с углубленным изучением ИЯ. Аудиовизуальные технические средства обучения: радиовещание, учебное кино и учебное телевидение, статическаядиапроекция (см. Диаскоп, Эпидиаскоп), лингафонное оборудование. Эти средства используются как для предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения (лекция, цикл лекций), так и для усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности. Аудиовизуальные т. с. о. могут быть успешно использованы также и при самостоятельном обучении. В качестве информационных Аудиовизуальные средства обучения могут применяться электронные вычислительные устройства. Учебное кино, один из видов научного кино, использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий. С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущегося рисунка (мультипликации). Учебные фильмы классифицируются в зависимости от предмета учебной дисциплины и её частной методики, возраста учащихся, степени научной подготовленности (если это взрослый зритель) и дидактического назначения. В связи с последним различают: фильмы, выполняющие функцию коротких киносправок; целостные фильмы, задача которых объяснить тот или иной вопрос учебной программы; фильмы, помогающие усвоить производственные навыки (для демонстрации на специальных тренировочных стендах); В настоящее время в сети Интернет предлагается много различного online- материала. Но для того чтобы его использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли этот материал быть включен занятия? Тема материалов тесно соприкасается посредством аутентичных текстов с проблемой немецкого языка и молодежной культурой. К формам упражнений относятся такие как различные виды чтения, вопросы и толкование слов к тексту, аутентичные задания (поисковая работа в WWW), а также свободное написание как в режиме offline, так и в режиме online.Для понимания прочитанного есть следующие упражнения:- соотнести картинки с предложениями;- соотнести понятия и картинки;- расставить картинки согласно содержанию текста;- выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных;- пересказать содержание текста с опорой на картинки;- привести в порядок предложения;При это используются такие виды чтения как:- понимание текста при помощи картинок и надписей;- глобальное понимание;- тотальное понимание;- курсорное чтение;- поисковое чтение;- суждение о содержании текста по его форме и внешнему виду. Аудирование и понимание увиденного реализуются только в главе, где можно посмотреть видеоклипы и ответить на вопросы.

Аутентичные материалы как вспомогательные средства профильного обучения иностранным языкам. Аутентичный материал (с греческого – соответствие подлинному, в переводе с англ.- естественный) уделяется большое внимание. Аутентичным называют текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Неаутентичный материала – специально написанные тексты для изучения языка как не родного. Аутентичные тексты для носителей языка – предполагает своеобразие лексики, много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной окраской, словосочетаниями, рассчитанные на возникновение каких-либо ассоциативных связей., фразеологизмы, модные слова, своеобразие синтаксиса, краткость предложений, фрагментарность, наличие структурно зависящих предложений, употребляемых самостоятельно, недосказанность прочитанного, предпочтение отдается простым предложениям, структура говорения (деятельностная). Текст выступает как продукт говорения и является способом речевого возникновения, с другой стороны выступает как объект смысловой обработки.

Аутентичные материалы как вспомогательные средства профильного обучения ИЯ. Кричевская К. С. дает определение аутентичных подлинным литературным, фольклорным, изобразительным, музыкальным произведениям, предметам реальной действительности, таким, как одежда, мебель, посуда и их иллюстративным изображениям. Кричевская К. С. выделяет материалы повседневной и бытовой жизни в самостоятельную группу прагматических материалов (объявления, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, товарам, рабочим вакансиям и пр.), которые по доступности и бытовому характеру применения представляются довольно значимыми для создания иллюзии приобщения к среде обитания носителей языка .К понятию “прагматические материалы” стоит отнести также аудио- и аудиовизуальные материалы, такие, как информационные радио- и телепрограммы, сводки новостей, прогноз погоды, информационные объявления по радио в аэропортах и на ж/д вокзалах. Использование подобных материалов представляется нам крайне важным, так как они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся. Кричевская К.С. дает следующую классификацию прагматических материалов в зависимости от их употребления в той или иной области:1. Учебно-профессиональная сфера общения; 2. Социально-культурная среда общения;3. Бытовая сфера общения; 4. Торгово-коммерческая сфера общения; 5. Семейно-бытовая сфера общения; 6. Спортивно-оздоровительная сфера общения; Два вида аутентичных текстов, представленных различными жанровыми формами:1. Функциональные тексты повседневного обихода, выполняющие инструктирующую, поясняющую, рекламирующую или предупреждающую функцию: указатели, дорожные знаки, вывески, схемы, диаграммы, рисунки, театральные программки и пр.; 2. Информативные тексты, выполняющие информационную функцию и содержащие постоянно обновляющиеся сведения: статьи, интервью, опрос мнений, письма читателей в печатные издания, актуальная сенсационная информация, объявления, разъяснения к статистике, графике, рекламе, комментарий, репортаж и пр. 1.Аутентичные аудиовизуальные материалы - телевизионная реклама, художественные и документальные фильмы, телешоу, мультфильмы, клипы, новости и т.д. 2. Аутентичные аудиоматериалы - аудиокниги, песни, реклама и передачи по радио и т.д. 3. Аутентичные визуальные материалы - картины, фотографии, слайды, дорожные знаки, иллюстрации, марки, открытки и т.д. 4.Аутентичные печатные материалы - газетные статьи, спортивные колонки, тексты песен, программки, телефонные справочники, брошюры для туристов, комиксы, чеки, билеты и т.д.

Вариативность как одна из основных тенденций формирования и развития современной системы иноязычного образования.Вариативность обеспечивает педагогический плюрализм, возможность учащимся учиться в разных типах общеобразовательных учреждений и формировать различные траектории обучения иностранному языку. Вариативность хорошо отработана на наших экспериментальных площадках и примером служит четырехмодельная система обучения иностранным языкам, созданная под руководством В. В. Понамаревой в середине 90-х годов. Тенденция усиления вариативности в последнее время хорошо просматривается на возможности использования различных УМК по иностранным языкам, как отечественных, так и зарубежных; различных методов и технологий обучения. Учителя имеют возможность выбирать средства и технологии обучения, пути повышения профессионального роста и квалификации. Расширение поликультурности и языкового плюрализма, которые способствуют процессу непрерывного развития языковой личности.Девятая тенденция — это растущая настоятельная потребность школ в перенимании инновационного опыта у школ, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью. На базе округов были созданы экспериментальные языковые площадки второго уровня и ресурсные центры, осуществляющие трансляцию опыта и повышение квалификации учителей по следующим направлениям:• многоязычие и поликультурность в языковом образовании;• вариативность технологий обучения и изучения иностранных языков;• междисциплинарная основа предпрофильной и профильной подготовки;• опыт моделирования раннего языкового образования;• современные проблемы коммуникативно-ориентированного контроля и мониторинга;• интеграция основного и дополнительного образования.След тенденция — это растущая настоятельная потребность школ в перенимании инновационного опыта у школ, занимающихся экспериментальной и инновационной деятельностью. На базе округов были созданы экспериментальные языковые площадки второго уровня и ресурсные центры, осуществляющие трансляцию опыта и повышение квалификации учителей по следующим направлениям:• многоязычие и поликультурность в языковом образовании;• вариативность технологий обучения и изучения иностранных языков;• междисциплинарная основа предпрофильной и профильной подготовки;• опыт моделирования раннего языкового образования;• современные проблемы коммуникативно-ориентированногоконтроля и мониторинга; • интеграция основного и дополнительного образования.

Виды и формы контроля в раннем обучении ИЯ. 1.Предварительный контроль: установить исходный уровень овладения языком и присущие индивидуально-психологические качества. 2. Текущий контроль – эффективный контроль, успешность овладения языком, процесс развития речевых умений и навыков. Носит регулярный характер. (проверка учебного материала). 3. Тематический или промежуточный контроль – проверка усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками в результате изучения темы. 5. Итог – установление владения уровня языком, усвоение значительного объема материала (в конце учебного года). Индивидуальный контроль – проходит в ходе итогового контроля; возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащихся; недостаток – малый охват учащихся. Фронтальный контроль – поверхностный контроль в возможности охвата всех учащихся. Групповой контроль – форма заданий для всех учащихся группы; Беседа. Контроль преследует разные цели: носит обучающий характер; диагностическая функция – определенный уровень владения языком в соответствии с программой требований. Объекты контроля является средство общения и деятельность общения. Обучающая функция – закрепление пройденного материала. Управляющая – обеспечивает управление процессом овладения иностранным языком благодаря использованию специальных учебных материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля: Корректирующие функции, стимулирующая функция – положительные мотивы учения. Стимулирует действие учащихся, является дополнительной. Виды и форма текущего контроля: устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем. Устный опрос позволяет оценить знание и кругозор студента: собеседование, зачет, экзамен по дисциплине. Письменные работы: экономия времени, поставить всех студентов в одинаковые условия, тесты, контрольные работы, эссе. Тест – форма контроля – владение терминологическим аппаратом. Тесты классифицируются:1. По уровням контроля. 2. Вступительные. 3. Тематические. По методике интерпретации результатов: контрольная работа – 30-35 минут, при каждой промежуточной аттестации, информационные технологии – видеть что верно, а что не верно.

Виды и формы текущего контроля. 1. Устный опрос. 2. Письменные работы. 3. Контроль с помощью технических средств и информационных систем. Устный опрос позволяет оценить знание и кругозор студента. Собеседование. Зачет. Экзамен по дисциплине. Письменные работы – экономия времени, поставить всех студентов в одинаковые условия. Тесты, контрольные работы, эссе. Тест: форма контроля, владение терминологическим аппаратом. Тесты классифицируются: по уровням контроля, вступительные, текущие. 2. По методике интерпретации результатов: контрольная работа – 30-35 минут, при каждой промежуточной аттестации. Информационные технологии – определить что верно, а что не верно.

Домашнее чтение как форма организации самостоятельной работы в профильной школе.Домашнее чтение как вид речевой деятельности и средство формирования языковых навыков и умений. Под домашним чтением мы понимаем обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. Это внеклассное чтение. Домашнее чтение позволяет учащимся уже в школе приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности. Со стороны цели в организации домашнего чтения в настоящее время обозначились две тенденции: • чтение с целью понять текст, т.е. собственно чтение; • чтение как подготовка к беседе по прочитанному. Изучающее(100%,делаются записи, полное понимание), ознакомительное(10%), просмотровое (журналы статьи принять решение стоит ли читать) и поисковое чтение. Урок проверка включает три этапа: 1) контроль понимания общего содержания; 2) проверку понимания отдельных существенных деталей; 3) оценку прочитанного. Контроль понимания общего содержания: 1. озаглавить главные смысловые части текста; 2. найти (выписать) предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста; 3. прочитать (выписать) те фрагменты из текста, которые характеризуют того или иного героя; 4. найти (выписать) предложения, подтверждающие или отрицающие определенное мнение; 5. перечислить последовательно всех действующих лиц; 6. назвать по порядку все места действий, названные в тексте; Контроль понимания важных деталей текста и его оценка: 4. охарактеризовать того или иного героя повествования: внешность и характер. 3. инсценировать поведение (поступок) тех или иных героев. Творческие задания:2. Пересказать текст от лица различных персонажей. Здесь учащимся можно даже пофантазировать, ведь в тексте не может содержаться вся информация о поведении и местоположении того или иного героя; 10. Написать сочинение о своем любимом персонаже; Анализ текста:1) Who is the story about? 2) What do we know about the main character?

Интервью как вид устной формы контроля. На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:1. выяснения готовности класса к изучению нового материала; 2.определения сформированности понятий; проверки домашних заданий; поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке; при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся. Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах. В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:1. обращение с вопросом ко всему классу, 2. конструирование ответа, 3. рецензирование ответа, 4.оценка ответа и ее обоснование, 5. постановка вопросов ученику самими учащимися, 6. взаимопроверка, 7.самопроверка.

Использование игровых технологий как основы овладения иноязычной речевой деятельностью.Учебной называется игра, используемая в учебном процессе в качестве задания, содержащая учебную (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели. Ряд общих положений: 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2. Игра детей есть самое свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 3. Игра – первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 5. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.6. Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Учебная игра -упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Она является своего рода индикатором успеха учащихся в овладении учебной дисциплиной, представляя собой одну из форм и средств отчета, контроля и самоконтроля учащихся. Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в коллективе и с коллективом.

Использование игровых технологий при обучении ИЯ на раннем этапе. Младший школьный возраст особенно подходящий для изучения иностранного языка: «шестилетки отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов» языка». Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию высказывания на иностранном языке, сделать его интересным и осмысленным. Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней. Игра способствует переходус родного языка на иностранный язык. Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к изучению иностранного языка. В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс обучения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы, быстрота интеллектуальной реакции на возникшую игровую ситуацию - в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка. Игры предполагают следование образцу.Игра - средство активизации лексики, грамматики, работы над произношением, чтением, письмом и устной речью. Некоторые игры, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения:1. фонетические игры; 2. лексические и грамматические игры. Важным фактором при изучении иностранного языка на начальном этапе является изучение алфавита и развитие навыков чтения. Поэтому, разнообразие игровых форм на данном этапе очень важно. I. Игры по изучению алфавита: 1. Перебрасывание мяча, называя букву алфавита в режимах учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-класс, класс-ученик; 2. Называя алфавит, добавить фразу (“A” isforapple, etc); 3. Один ученик называет любую букву алфавита, другой должен продолжить его; 4. Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы (namethelettersfromtherightandfromtheleft); 5. Подписать строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным. 5. Найти ошибки в записи алфавита; 6. Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву, задавая вопрос: “Isittheletter “A”?” etc; II. Лексические игры также очень важны. Например: 1. “Поле чудес”: учителем загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы (Istheretheletter … init? etc.); 3. Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма. III. Грамматические игры помогают ненавязчиво запомнить и затренировывать основные грамматические формы: 1. “Врата”: активизация всех видов вопросительных предложений, лексических единиц и речевые образцы можно тренировать у доски, где два ученика образуют ворота. Остальные задают вопросы: Doyou…? Canyou…? Howmany…? etc. Если вопрос поставлен верно, врата отвечают:“Thegateisopen”.Если вопрос поставлен не верно: Thegateisshut. 2. “Guessit” (Угадайка).

Использование инновационных технологий в профильном обучении иностранному языку. Приоритетом современной школы является развитие предметных компетентностей выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные. Одним из условий решения данной задачи является введение ПО, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума. Содержание проф. Образования должно предоставлять возможность: 1. Поддерживать социальные и профильно-ориентированные контакты в рамках ограниченного количества сфер и ситуаций общения, предусмотренных программой. 2. Осуществлять коммуникативное взаимодействие согласно принятым в данной ситуации нормам речевого и не речевого поведения. 3. Понимать смысл и связанные с основным содержанием подробности звучащих текстов, сводки новостей по радио и телепередачам. 4. Читать используя различные стратегии и понимать аутентичные тексты, научиться понимать коротко научно-популярные, публицистические, тексты прагматического характера, сводки новостей. 5. Высказывать впечатление и давать аргументированную оценку. 6. Писать короткие, простые письма, содержание которых составляет автобиографические данные, ежедневные дела, личные предпочтения и т. д. 7. Удовлетворять требованиям профильной ориентации обучения, заполнить формуляр, написать офиц. письмо. 1.Обновление и развитие иноязычного образования на ступени профильного обучения может быть направлено на гармонизацию цели, содержания, и технологий обучению предмета в конкретной вариантной программе. 2. На разработку вариативных программ иноязычного профильного обучения. 3. На усилении личностной и профильно-ориентированной предметной стороны содержания обучения. 4. Направлено на совершенствование пед. технологий, способ повысить креативный уровень обученности в специализированных школах (углубленное изучение языков и в школах с редким преподаванием предметов на ин.языке.).

Использование музыки, песен и истории в раннем обучении иностранным языкам. Практически на каждом уроке иностранного языка без исключения проводится работа с текстом, будь это вводный, тренировочный, закрепляющий или итоговый урок по теме. На уроках иностранного языка текст является основной учебно-методической единицей обучения. Песня и музыка способствуют созданию благоприятного эмоционального климата во время учебного процесса. В последние годы начали развиваться новые подходы к работе с аутентичными песнями. На начальном и среднем этапе обучения текст чаще всего используется в качестве образца выполнения действий. Песня является самой удобной формой работы с текстом, особенно на этапе, когда обучающиеся еще не полностью овладели навыками чтения. Именно тогда музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Оно способствует формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Текст песни следует рассматривать как обучающий в следующих обучающих функциях: как иллюстрацию функционирования языковых единиц; как образец речи определённой структуры; как образец реализации речевых намерений; как модель порождения нового речевого высказывания. Оно является основой для дальнейшего построения монологического высказывания. Работа с текстом песни также имеет три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Приёмы работы с текстом песни на предтекстовом этапе направлены на дифференциацию языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте. На текстовом этапе предполагается использование приёмов использования структуры для трансформаций содержательной стороны и тренировки языкового материала текста. Например: упражнения на реконструкцию текста; составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу; расположите разрозненные предложения в соответствии с предлагаемой схемой; воспроизведение текста по плану. На послетекстовом этапе приёмы работы направлены на продуктивное монологическое высказывание. Наиболее ценны уже существующие учебные песни, составленные специально для обучения и активизации в речи наиболее распространенных конструкций. Они ритмичны, сопровождаются пояснениями, комментариями. Эти песни: 1. являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения; 2. в них лучше усваиваются и активизируются грамматические явления языка; 3. способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и частое повторениенесложных по мелодическому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма, мелодики и т. д.;4. способствуютосуществлению задач эстетического воспитания учащихся, помогают раскрыть творческие способности каждого, а также поддерживают интерес к изучению иностранного языка, повышается эмоциональный тонус.

Использование проблемного обучения ИЯ в профильной школе. Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения, - готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы. Профильное обучение требует особой педагогической системы, состоящей из двух этапов:• Предпрофильное обучение в 8-9 классах; • Профильное обучение в 10-11 классах. Перечень нововведений, который характеризует профильное обучение как педагогическую систему: 1.Введение элементов образовательного маркетинга; 2.Переход в содержании образования на компетентностный подход. 3. Переход на преподавание предметов на базовом и профильном уровнях, введение элективных курсов; 4. Обучение учащихся способам осуществления выбора (учебного плана, профильных дисциплин, заданий и т.д.). 5. Обучение школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессионального самоопределения. 6. Переход от классно-урочной системы к лекционно-практической, предметно-групповой, обучению по индивидуальным учебным планам, к дистанционному обучению. 7. Разработка и введение школьных учебных планов профильного обучения. 8. Введение программ элективных профильных курсовю. 9.Переход к блочно-модульному принципу планирования учебного процесса. 10. Переход к личностно ориентированным технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся старшего возраста: вариативность, предоставление права выбора, увеличение объёма самостоятельной работы, повышение ответственности школьников за результаты обучения: Использование технологии проектов; Использование исследовательских методов обучения и т.д. Развитие рефлексии учащихся при оценке своих знаний. 11. Создание и освоение новых программ и учебников. Формы организации профильного обучения:1. а) внутришкольная (программы профильного обучения реализуются школой); б) сетевая (программы профильного обучения реализуются благодаря кооперации между несколькими образовательными учреждениями общего, профессионального и дополнительного образования); в) свободная (программы профильного обучения реализуются обучающимся путем самостоятельной организации образовательного процесса преимущественно вне образовательных учреждений – домашнее, дистанционное, открытое обучение);

Использование проектных технологий в профильном обучении ИЯ. Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения ИЯ, следствием чего является повышения интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых. Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться учителем при планировании того или иного проекта. Знание основных особенностей типологии проекта является необходимым условием успешной реализации проекта, а значит осуществление продуктивной иноязычной речевой деятельности учащихся в процессе обучения ИЯ. При использовании проектной технологии ставлю перед собой следующие задачи: • развитие познавательных умений и навыков учащихся;• умение ориентироваться в информационном пространстве;• самостоятельно конструировать свои знания;• интегрировать знания из различных областей наук;• критически мыслить. Проектная работа учащихся – это наиболее эффективная деятельность ребят во внеурочное время. Но её эффективность в полной мере зависит от организации и координации со стороны педагогов. Надо также иметь в виду, что при использовании проектной методики каждый учащийся должен быть вовлечен в процесс работы над проектом, любой проект должен заканчиваться вполне реальным, осязаемым практическим результатом и поощрением работы учащихся. Овладениекоммуникативной и межкультурной компетенциейневозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.Проектная технология предполагает:

•наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

•практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

•самостоятельную деятельность ученика;

•структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

•использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.Обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, т. к.• учитель помогает ученикам в поиске источников;• сам является источником информации;• координирует весь процесс;• поддерживает и поощряет учеников;• поддерживает непрерывную обратную связь. Результатом или продуктом любого проекта могут быть разные формы: доклады, сообщения, выступления на конференциях или конкурсах, создание газет или информационных бюллетеней, написание рефератов или отчетов. В последнее время наиболее востребованными и интересными формами считаются презентация и web-сайт. На наш взгляд, они ярко, красочно, наглядно демонстрируют результаты творческой деятельности учащегося или группы школьников, кроме того, приобщают учеников к новым информационных технологиям. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап а) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.). б) определение количества участников проекта, состава группы. Планирование работы а) определение источников информации б) планирование способов сбора и анализа информации д) распределение обязанностей среди членов команды ---- Исследовательская деятельность Сбор информации, решение промежуточных задач.Результаты или выводы. Представление готового продукта.Оценка процесса и результатов работы.

Итоговый контроль на основе тестов, организация тестового контроля.Одним из инструментов для получения педагогической информации о достижениях учащихся могут являться результаты тестирования. Тестовый контроль получил в последнее десятилетие настолько широкое применение, что сегодняшнюю систему образования исследователи определяют как тестово – ориентированную. В исследовании под "тестом" понимается комплекс заданий, который направлен на оценку сформированности навыков и умений иноязычного устно-речевого общения с помощью определенных критериев и/ или параметров. Именно в таком понимании предлагается использование теста как формы контроля навыков и умений иноязычного устно-речевого общения в начальной школе. В целях измерения достигнутого уровня развития навыков и умений иноязычного устно-речевого общения, используются тесты учебных достижений. Выбор формы тестового задания определяется характером контролируемого объекта и целью контроля, т.е. зависит от того, что проверяется. На каждом этапе обучения предусмотрено использование определенных форм и типов тестовых заданий. На первом этапе обучения в начальной школе для проверки навыков и умений устно-речевого общения применяются преимущественно разнообразные формы тестовых заданий закрытой формы. На втором этапе наряду с заданиями закрытой формы все больше удельный вес приобретают задания открытой формы. На третьем этапе обучения для проверки владения компонентами коммуникативной компетенции практически используются только задания открытой формы. Данные задания должны приобретать форму загадок, предъявляемых детям от лица любимой игрушки или сказочного персонажа; они должны оформляться в виде воображаемой проблемной ситуации, которую требуется разрешить средствами изучаемого языка. Для проведения тестового контроля навыков и умений иноязычного устно-речевого общения на том или ином этапе обучения в начальной школе необходимо было осуществить отбор определенных типов текстов, в соответствии с обозначенными в программе сферами, тематикой и ситуациями общения, а также с учетом возрастных интересов учащихся.

Итоговый контроль. Контроль в обучении ИЯ. Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объёму материала (в конце семестра, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на определение прежде всего уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные тесты, позволяющие с достаточной степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося.

Комплексная цель и задачи профильного обучения.Одна из главных задач профильного обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющие за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения, - готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы. Профильное обучение призвано обеспечить: 1) углубленное изучение учащимися отдельных дисциплин программы полного общего образования; 2) подготовку к получению высшего профессионального образования; 3) успешную социализацию учащихся; 4) возможность построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Компьютерные программы для раннего обучения ИЯ. Интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте - от рождения до 12 лет. Приближение начала изучения иностранного языка к началу развития ребенка приводит к тому, что все оказываются способными к успешному овладению иностранными языками, в отличие от взрослых. Учет особенностей возраста - это отправная точка для конструирования курса обучения. Дети воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, игра. На занятиях используются эти особенности, учащиеся рисуют в графическом редакторе, печатают в текстовом редакторе, играют в развивающие игры, работают с обучающими программами игрового характера. Одновременно с обучением чтению ведется работа по овладению каллиграфией и орфографией английского языка. При овладении графической стороной изучаемого языка детьми пишут полупечатным шрифтом, который в настоящее время получил распространение. Пользование полупечатным шрифтом облегчает процесс обучения чтению, благодаря сходству начертания букв. Печатая слова и предложения на компьютере, учащиеся изучают английскую клавиатуру, овладевают орфографией английского языка. Сложность и объем заданий постепенно возрастает. Вначале учащиеся учатся писать отдельные слова, которые встречаются при чтении, записывают предложения с помощью моделей. Со временем обучение письму происходит в русле решения коммуникативных задач: выписать из теста предложения, подтверждающие какое-либо утверждение, составить собственные предложения и записать (с опорой или без опоры на модели), составить план. Изучение языка немыслимо без привлечения наглядности. Она необходима на всех этапах урока, будь это объяснение нового материала или опрос, повторение или закрепление. Большую помощь в этом могут оказать специальные обучающие компьютерные программы, которые планируется использовать на всех этапах обучения английскому языку. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволяет облегчить труд учителя. Например, использование тестов в тестовой оболочке HyperTest позволяет учителю экономить время при контроле различных видов речевой деятельности. Задачи: 1. Образовательная - обучать различным видам речевой деятельности с учётом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов; обучать школьника использованию компьютера для решения стоящих перед ним задач. Развивающие: развивать лексические, грамматические, фонетические навыки учащихся; стимулировать творческую активность личности; развивать способности к решению возникающих проблем; Воспитательные: воспитывать интерес к познанию мира, умению сотрудничать в процессе обучения, развитие навыков самоконтроля, умения оценивать свою работу и результат.

Критерии оценки знаний студента..

Контроль знаний, умений и навыков студента по курсу осуществляется по рейтинговой системе и предполагает следующие виды контроля:

Текущий контроль и учет знаний, умений и навыков:

Рубежный (тематический) контроль и оценка знаний, умений и навыков

Итоговый (экзаменационный) контроль и оценка знаний, умений и навыков

Date: 2015-06-11; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию