Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение чтению в профильной школе





Организация и проведения контроля сформированности коммуникативных умений в раннем обучении ИЯ. Контроль за ходом и результатами обучения должен отвечать ряду условий его эффективности. Поскольку речевая способность, или компетенция, имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля также должны быть разноуровневыми; в частности, в качестве таковых должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение и письмо), так и лежащие в их основе речевые (произносительные, лексические и грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма. Контроль выполняет диагностико-оценочную функцию. Важным условием эффективности контроля является доброжелательная атмосфера на всех этапах его организации, с одной стороны, и обеспечение равных возможностей для всех испытуемых (недопущение повторного предъявления заданий отдельным учащимся, всякого рода объяснений, комментариев, увещеваний и т.п.) – с другой. Следует исходить из характера естественной речевой коммуникации, моделируемой на этапе контроля: она протекает в условиях, при которых каждый ученик может полагаться лишь на то, что он сам знает, умеет понять (как правило, при одноразовом предъявлении) и выразить. Объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок и устранению языковых и иных трудностей должны проводиться вслед за этапом контроля и по итогам полученных результатов.Такая специфика связана, во-первых, с применением игровых приемов контроля или же приемов, включающих в себя тот или иной игровой компонент, в тех случаях, где это предусмотрено методикой обучения. В любом случае выполнению каждого контрольного задания должна предшествовать его естественная (для учащихся данного возраста) мотивация. Во-вторых, это использование чисто или преимущественно устных форм работы с контрольными заданиями во 2-х классах с опорой на такие элементарные неречевые действия, как подчеркивание (букв, символов, слов и т.п.), отбор нужного рисунка из серии предложенных и др. В-третьих, это учет некоторых особенностей психического и речевого развития младших школьников, таких, например, как ограниченный объем их оперативной памяти, преобладание диалогической речи над монологической, наглядно-действенных компонентов мышления над словесно-логическими и др., что должно соответствующим образом отражаться на организации контроля. В частности, при формулировании заданий для учащихся по устной монологической речи должна быть обеспечена максимальная опора на средства предметной или изобразительной наглядности, на заданный тем или иным способом (например, с помощью серии связанных вопросов) план монологического высказывания. В-четвертых, это вопрос об открытом или закрытом, т.е. осознаваемом или неосознаваемом характере контроля: по отношению к второклассникам он должен носить закрытый характер, при котором вся работа проводится так, как это обычно принято на уроке, а учитель или присутствующий в классе «ассистент» незаметно для учащихся фиксирует их контрольные реакции.

Организация самостоятельной работы в школах с углубленным изучением ИЯ. Основная цель данной формы организации обучения заключается в приспособлении темпа работы школы к возможностям и способностям каждого ученика. При возникновении каких-либо затруднений учащийся мог обращаться за помощью к учителю. Общегрупповая (фронтальная) работа проводилась в течение 1 ч в день. В остальное время учащиеся индивидуально изучали материал и отчитывались за выполнение каждой темы перед учителем соответствующего предмета. Данная форма создала много эффективных приемов организации учебной деятельности. К примеру, чтобы стимулировать работу учащихся, дать им возможность сравнивать свои достижения с достижениями своих сверстников, учитель составлял специальные таблицы (экраны успеваемости), в которых ежемесячно отмечал ход выполнения учащимися своих заданий. Одним из главных компонентов Дальтон-плана является задание. Срок выполнения задания может быть различным – от нескольких дней до нескольких месяцев. При составлении заданий учителю не следует увлекаться только репродуктивными и мыслительными заданиями, нужно обязательно предусматривать контрольно-оценочные и продуктивные задания. В заданиях следует использовать лишь ту лексику, которую ученики понимают и знают. Составляя различные Дальтон-задания, учителю приходится сталкиваться с проблемой многозначности слов, которые могут встречаться в тексте. Задания должны опираться на актуальный опыт учеников и содержать в себе условия, расширяющие языковой опыт ученика. Задания по трудности должны быть равномерно распределены на всём отрезке обучения. Как и у любого метода, у этого тоже есть ряд положительных признаков: - индивидуализация процесса обучения, - развитие способов выбора- приобретение умения самостоятельно работать со всякого рода литературой- развитие умения сотрудничества и собственных идей. Метод проектов на уроках иностранного языка. Было доказано, что проект ценен именно тем, что в ходе его выполнения обучаемые учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной деятельности. Самое важное, что именно ученик определяет содержание проекта, в какой форме пройдёт его презентация. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной школе, развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Метод проектов предлагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на чёткий результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта. Нужно помнить, что на всех этапах урока учитель должен инициировать самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащегося, направлять на определение проблемы, составляющую основу проекта и поиск путей её решения. Сначала учителю необходимо разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений. Ученики должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению определённых вопросов. Работа над проектом обычно занимает несколько уроков, а для защиты рационально выделить сдвоенный урок. Организуя работу над проектом, важно соблюсти следующие условия:- соответствие тематики проекта,- учащиеся должны быть сориентированы на привлечение фактов из смежных областей знаний,- учащихся необходимо сориентировать на сопоставление и сравнение событий, фактов из жизни людей разных национальностей и разных стран, подходов к решению тех или иных проблем. Например, можно предложить следующие темы проектов: Современная королевская семья, Иностранный язык в моей жизни.

Организация самостоятельной работы учащихся по ИЯ в специализированных школах. Способность к самообразованию в области английского языка приобретает особую актуальность, так как английский язык используется представителями большинства профессий и именно знание английского языка способствует успешной социализации выпускников. Самостоятельность не является врожденным качеством человека. Чтобы учащийся умел работать самостоятельно, его нужно этому научить. Поэтому особенно актуальными являются проблемы организации самостоятельной работы. Использование на уроках английского языка современных педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков самостоятельной работы. Одной из таких технологий является модульное обучение. “Модульное обучение предполагает строгое содержание учебного материала, четкие требования к знаниям и способам деятельности, алгоритмизацию труда”. Модульное обучение позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу учащихся. Мы используем модульное обучение в старших классах на уроках, посвященных повторению и систематизации грамматического материала. На выполнение одного модуля отводится один урок. Обычно такой урок проводится перед контрольной или самостоятельной работой по теме. Говоря о подготовке к самостоятельной работе, необходимо знакомить учащихся с различными учебными стратегиями. Речь идет, например, о стратегиях работы с текстом: умение видеть опоры в тексте, игнорировать незнакомые слова, если они не влияют на общее понимание, умение выделять главную идею, делать выводы из прочитанного и т.д. Важную роль в становлении самостоятельности учащихся играют самоконтроль и самокоррекция. Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках необходимо стараться предоставлять учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом. В связи с этим, встает проблема отношения учителя к ошибкам.

Основные положения контекстно-базируемого обучения. Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта. В нём получают воплощение следующие принципы: активности личности; проблемности; единства обучения и воспитания; последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов. Особое внимание обращается на реализацию постепенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельности (деловые и дидактические игры) и, потом, к учебно-профессиональной деятельности (НИРС, практики, стажировки). Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте профессиональной деятельности, отходя в этом от академичного изложения научного знания. В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения (в трактовке А. А. Вербицкого — методы контекстного обучения). Вместе с тем отмечается, что необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционным контекстом может активизировать мышление субъекта и вводить его в состояние проблемной или творческой ситуации, и, погружая субъекта во все новые контексты, можно подвести его даже к открытыми методами. Огромная роль здесь отводится контексту, определенным ситуациям. В ситуацию включается внешние условия и те люди, с которыми субъект контактирует. Цель: общее и профессиональное развитие личности. Мотив: познание нового, формирование целостной профессиональной деятельности. Средства: психическое отражение реальности. Результат: деятельные способности личности, отношение к миру, людям, себе. Построение учебного процесса на базе технологии контекстного обучения позволяет максимально приблизить содержание и процесс учебной деятельности студентов к их дальнейшей профессии. В разнообразных формах учебной деятельности постепенно как бы прорисовывается содержание будущей специальности, что позволяет эффективно осуществлять общее и профессиональное развитие будущих выпускников. Виды профессионального контекста: Социальный: ценностно-ориентационный, личностный; предметный: 1. Производственно-технологический, организационно-управленческий, должностной, учрежденческий.

Основные факторы влияющие на специфику процесса овладения детьми иностранными языками в школе. Следующим фактором, влияющим на специфику процесса овладения детьми ИЯ, является их опыт овладения и владения родным языком. Школьники этого возраста уже относительно свободно владеют родным языком: могут в довольно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, пересказывать прочитанный текст. У них в основном сформированы навыки слитнослогового чтения (80-90 слов в минуту) и т. д. Имеющийся речевой и коммуникативный опыт детей в родном языке, безусловно, может служить учителю опорой при формировании у них способности к общению на иностранном языке. Родной язык – это помощник учителю иностранного языка. Важен учёт и физиологических особенностей развития организма младшего школьника. Известно, что при изучении языка (как родного, так иностранного) и в развитии познавательной деятельности ребёнка, большую роль играет зрительное восприяти. Физиологи установили, что возраст 6-7 лет является переломным моментом в развитии системы зрительного восприятия и есть ряд, связанных с этим особенностей, которые нужно учитывать педагогам. Во-первых, отмечается несовершенство зрительной функции в этом возрасте, что связано с деятельностью центральных мозговых структур. Развитие памяти, внимания, мышления у младших школьников тесно связано с развитием их иноязычных способностей. Известно, что иноязычные способности являются одним из основных факторов, обеспечивающих успешность усвоения иностранного языка школьниками. Правильное построение учебного процесса, развитие по всем 4 секциям - writing, listening, reading, speaking).самоорганизованность. Четкое понимание зачем оно нужно.

Основные этапы раннего обучения ИЯ в начальных классах общеобразовательных школ Казахстана. Начальный этап обучения иностранным языкам – период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основные комм. Компетенции, необходимые для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучаемого этапа. Актуальность проблемы обучению иностранному языку в дошкольных учреждениях и начальной школе – необходимость использования сенситивный период и достижения для изучения иностранного языка. Изучение иностранного языка: учебный предмет, одна из составных частей жизни ученика, научиться понимать иностранную речь, путешествие за границу, интервью. Обучению иностранному языку детей двух-шести лет стало предметом разговора психологов, педагогов, родителей. Уникальность обучения иностранному языку с раннего возраста: быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разн. Языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера, это прежде всего влияет на общее психологическое развитие, мало штампов в речевом поведении, легко кодировать мысли, нет трудностей при вступлении в контакт, меньше тратят времени на запоминание. С 5-8 лет: нет предрассудков, меньше стереотипов в мышлении и поведении,, очень любопытны, а потому проще принимают правила игры. Ий 6-летний возраст наиболее благоприятный (сенситивный период), умственное развитие и социальная подготовка ребенка. Изучение в 1-х и 4-х классах, при условии обучения 6-летнего возраста: требуется меньше усилий со стороны обучающихся, необходимо использовать широко разные приемы,, поддерживать интерес у детей, снимать сложность, утомляемость.

Особенности контроля в специализированных школах. • для специализированных школ – программы и стандарты 4-го уровня В2; В условиях развития вариативного образования в РК предполагается сохранение и дальнейшее совершенствование такой организационно-правовой формы средних образовательных учреждений, как специализированные школы (с углубленным изучением ИЯ и школ с преподаванием ряда предметов на ИЯ), занимающих особую нишу в сфере среднего иноязычного образования. Специфичным для этой формы иноязычного образования является изучение ИЯ в качестве профилирующей дисциплины, с 1-го класса наряду с казахским и русским языками;• углубление лингвистического, филологического и обще-научного кругозора учащихся;• дальнейшее расширение коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся;• развитие всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эстетических взглядов, мышления, культуры умственного труда, общения, потребности в дальнейшем самообразовании и познавательной активности;• межпредметная интегрированность содержания обучения;• усвоение понятий и метаязыка дисциплин, преподаваемых на ИЯ;• и в целом – достижение выпускниками этих школ более продвинутого по сравнению с основной школой европейского уровня обученности по ИЯ (В2).Более широкая по сравнению с основной школой иноязычная коммуникативная компетенция учащихся данного типа школ позволяет им понимать со слуха продолжительные выступления, доклады на изученные темы, телепередачи и содержание фильмов на стандартном языке; читать прозаические литературные и научно-популярные тексты, статьи по современным проблемам культуры и науки; взаимодействовать с достаточной степенью легкости с носителем языка, участвуя в разговоре в знакомых ситуациях общения, сообщая и защищая свое мнение; ясным и подробным образом выражать устно и письменно свои мысли по большому спектру проблем, развивая свою точку зрения, объясняя преимущества и недостатки разных способов решения спорных вопросов; писать письма с выражением собственной точки зрения на описываемые события и явления. Специализированная школа призвана сформировать у учащихся более широкую по сравнению с основной средней школой коммуникативно-межкультурную компетенцию в рамках изучаемых сфер общения, а также дисциплин и спецкурсов, читаемых на ИЯ:• ознакомление с образом и условиями жизни в странах изучаемого языка;• владение принятым в этих странах этикетом вербального и невербального поведения;• знание повседневной и праздничной культуры;• знакомство с детской и молодежной субкультурами;• критическое осмысление социальных и общенаучных проблем и тенденций;• эмоциональное соприкосновение и интеллектуальная работа с образцами высокой культуры, науки и техники;• а также умение ориентироваться в полученных знаниях, воспринимать их и заинтересованно принимать, сравнивать и находить различия и общность.Как правило, выпускники означенных школ в большинстве своем продолжают обучение по специальностям со знанием ИЯ и, в совершенстве владея ИЯ, занимают достойное положение на государственной службе, требующей высокого уровня иноязычной обученности. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости проявления заинтересованности общества в расширении сети специализированных школ (с углубленным изучением ИЯ) и создании адекватных условий для их успешного функционирования.

Особенности коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам детей до 12 лет. Обучение английскому языку детей дошкольного возраста рассматривается как один из важных предварительных этапов: 1. Правильное произношение; 2. Накопление лексического запаса; 3. Умение понимать иностранную речь; 4. Участвовать в несложной беседе. Происходит развитие коммуникативной компетенции содержащей след.аспекты: 5. Умение правильно, с фонетической точки зрения повторить англ. слова за преподавателем или за носителем языка (работы с видеозаписью), поэтапное формирование слухового внимания. 1.1. Накопление, закрепление и активизация словаря. 2.2. Определение опред. комм. Несложными грамматическими структурами; построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно. 3.3. Умение связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения, которое базируется на освоении на звуковой стороны. Здесь внимание уделяется динамическому развитию устной речи (говорение и понимание речи на слух); вместе с тем, как и при обучении ин.языка, моторные навыки, которые помогают освоить лексико-грамматический материал, но и освоить мыслительные процессы. Упражнения по описанию рисунков. Формирование устной иноязычной речи. Развитие творческих, эмоц. психологических качеств ребенка.

Особенности контроля в специализированных школах. Управление качеством образования в компетентностно-ориентированной школе:Изменение в компетентностно-ориентированной школе в первую очередь должна претерпеть система оценивания индивидуального прогресса каждого ученика, причем не, только в учебе, но и личностном/интеллектуальном развитии, профессиональном становлении и в физическом развитии. Оцениваться должно умение ученика решать проблемы, которые ставит перед ним школьная жизнь.В компетентностно-ориентированной школе должна быть создана специальная служба/центр или лаборатория мониторинга качества образования. Модель управления качеством образования в компетентностно-ориентированной школе должна строиться на всемирно признанной концепции всеобщего управления качеством. На этой же концепции построена система менеджмента качества (СМК).Именно в СМК разрабатываются стандарты всех процессов компетентностно-ориентированной школы:· стандарты образовательной среды (безопасность, комфортность, организация, эстетика, предсказуемость, возрастосообразие, культура);· стандарты информационной среды (ИКТ-компетентность учителя, персонала, оперативность информации, единство форматов, система правил и ограничений, организация информационных потоков);· стандарты организации процесса (система принятия решений, организация информационных потоков, стандарты организации урока, перемены, дня, недели, месяца, полугодия, года);· стандарты учебного и профессионального взаимодействия участников процесса (учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация, администрация-учитель, учитель-родитель и пр.);· стандарты культуры оформления документации, документооборота, единство орфографического режима;· стандарты этики коммуникаций между участниками процесса;· стандарты атрибутики, культуры, внешнего вида, поведенческих регламентов.

Особенности контроля в специализированных школах. Цетлин различает три вида контроля: первичную проверку, последующую и итоговую. Коммуникативные умения являются идеальными объектами контроля. Они обнаруживаются в конкретной речевой деятельности учащихся – «деятельности общения». В педагогической и методической литературе обычно выделяют следующие виды контроля: предварительный, оперативный, текущий, итоговый, самоконтроль и взаимоконтроль.В современной методике главным видом контроля является оперативный, т.е. контроль в общении. Оперативный контроль осуществляется непосредственно во время работы учащихся на уроке. При этом проверяется степень сформированности грамматических, произносительных и лексических навыков, степень правильности выполнения учащимися речевых действий и использования при этом соответствующего языкового материала с учетом специфики вида речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма). Предварительный контроль необходим для получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащегося, об индивидуальных особенностях личности, имеющих значение для овладения иноязычной речевой деятельностью в целях общения. Текущий контроль – один из основных видов проверки становления знаний, умений, навыковучащихся. Важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной и целенаправленной работы учащихся, активизация их познавательной деятельности, а также определение уровня овладения учениками умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Периодический контроль позволяет определить качество изучения учениками учебного материала по определенным темам. С помощью данного вида контроля обобщается и усваивается целый раздел, выявляются логические взаимосвязи с другими разделами. Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений, полученных в процессе изучения иностранного языка. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. Можно сделать вывод, что итоговый контроль - это контроль степени овладения школьниками коммуникативной компетенцией на том или ином уровне. Самоконтроль – это интеллектуальное умение сравнивать в процессе иноязычной речевой деятельностью результаты собственного выполнения той или иной учебной задачи с определенным эталоном и при этом самостоятельно обнаруживать, исправлять и предупреждать ошибки в своей деятельности или ее результаты.

Особенности тренировочной деятельности в раннем обучении ИЯ. На сенситивном периоде развития хорошо развита способность имитировать у детей. Ребенок видит, слышит, запоминает и выводит свои системы правил, которые дают возможность мыслить индивидуально. Главное – обратить внимание на взаимоотношение ученика с окружающими. Креативная ситуация – способствует раскрытию творческих способностей ученика, овладение грамматическими понятиями, понимание грамматики. «Грамматические сказки» и «грамматические игрушки» способствуют развитию речевых, грамматических навыков у ребенка 5-6 лет. С помощью грамматических игрушек моделируют речевые образцы, используют их в комм.ситуациях. Грамматические навыки повышаются за счет взаимодействия игровой мотивации и педагога с учащимися. Тренировка грамматического материала осуществляется в условно речевых упражнениях, конструирование речевых образцов. Ситуации общения, не сложные диалоги (из двух, трех реплик), построения предложения на основе речевого образца (упрощенный вариант), игры в которых обязательно задействована коммуникация с учетом использования активного словаря (изученного лексического материала), а также грамматического.

Организация профильного обучения ИЯ. Планирование профильного обучения Профильное обучение – углубленное обучение, ориентированное на дальнейшее продолжение образования в выбранном направлении (в ВУЗе с целью овладения соответствующей деятельностью). Направления: естественно-математическое, гуманитарное, технологическое. С новых методических позиций переосмыслены смыслы содержания, контроля, формы контроля. 5-9 классы составляют базовое обучение, 10-11 классысверх – базовое обучение. Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает самостоятельность разнообразных комбинаций учебных предметов. Учебные предметы: базовые, профильные и элективные. Базовые – математика, русс. Язык, иностранные языки, физкультура. Математический профиль – физика, химия, биология, литература, русский язык. 2 модели: Модель внутри профилирующий (3 профиля, только один язык), многопрофильный (три языка), связь с сетевыми организациями (связь с ВУЗом) – обучение проводится за счет образовательных учреждений. Ориентировано за счет элективных курсов получать дополнительное образование. 1-ый вариант связан с неск. образовательными учреждениями (Колледж, ВУЗ) – ресурсный центр) – предполагает книжное обеспечение, разработка программ. 2-ой вариант - Кооперация общеобразовательного учреждения с учреждениями начального, среднего, высшего профильного образования. Бин – 4 модели: 1.Общеобразовательная, полная средняя школа - А. Иностранный язык как средство реализации обучения В. 3. Углубленное изучение иностранного языка – С. 4. Уровень D – специальные школы с углубленным изучением иностранных языков.

Планирование профильного обучения ИЯ. Разработчики учебных планов профильной школы исходили из необходимости соблюдения трёх основных условий:1. Ученики должны получить полноценное общее образование. 2. Профильное обучение не должно вести к перегрузкам. 3.3. Учебный план должен обеспечить вариативность и личностно-ориентированный характер образования. Учебный план профильной школы строится на основе трёх принципов: 1.1.Первый (основной) принцип построения содержания образования – сокращение объёма инвариантной части образования по сравнению с основной школой и соответственно возрастание объёма вариативного (школьного) компонента, за счёт которого реализуется дифференциация содержания образования (предметы в инварианте представлены в минимальном объёме, в соответствии с требованиями стандарта базового уровня). 2.Второй принципдифференциация содержания образования реализована в двух формах: уровневой и профильной. 3.Профильно-уровневый подход к дифференциации содержания образования на старшей ступени школы реализуется через курсы трёх типов:1. Ориентированные на завершение общеобразовательной подготовки в школе; 2. Направленные на углубление подготовки по отдельным учебным предметам и обеспечивающие выпускникам школы возможность поступления в вузы; 3. Связанные с удовлетворением индивидуальных интересов, склонностей и познавательных интересов старшеклассников. В учебном плане профильной школы выделяются курсы трёх типов:1. Базовые общеобразовательные курсы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, обязательные для изучения школьниками в любом профиле (их примерно 8, они занимают 50% учебного времени). 2.Профильные общеобразовательные курсы - учебные предметы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения (30% учебного времени).Это не углубленные курсы, которые когда-то были предназначены для школьников, имеющих повышенные способности в какой-либо области знаний, а курсы для обычных школьников, проявляющих интерес к данному учебному предмету и имеющих намерения работать в будущем в этой области профессиональной деятельности человека. Профильные курсы по объёму и глубине изучаемого материала занимают промежуточное место между базовыми и углубленными курсами.

Планирование раннего обучения иностранному языку Программа для начальных классов. 1.Типовая программа по раннему обучению иностранным языкам; 2. Программные требования к сформированию коммуникативных умений по годам обучения; 3. Поурочное и календарное планирование в раннем обучении иностранным языкам. Types of plans: Calendar Plan; Theme Plan; Lesson Plan. Dates, theme, Materials, Writing.Lesson Plan: Stage (ESA), Introduction (Procedure), Time, Materials, Note. Plan for Superkid: 1. Проверка и оценка домашнего задания 2.Повторение пройденного материала. 3. Объяснение нового материала. 4. Практика, практика, практика. Warmin-up-5 min; Homework check-10 min; Introduction, new material – 5-10min; Practice, new material.Grammar (practice). The wrap-up: Kids need to learn; Vocabulary, useful, functional dialogues, listening, Simple Grammar, Phonics (including alphabet, reading and writing), culture. Differentkindsofactivities; Writing (4-6 min).

Понятие «Раннее обучение иностранным языкам». Понятие раннее обучение ИЯ – обучение, которое осуществляется на основе интенсивно-практического подхода, с момента рождения ребенка до его поступления в школу. Методика обучения иностранному языку должна принципиально отличаться от методики обучения ребенка в старшем и среднем возрасте. Ведущей целью является – развивать своих детей. 1. Обучение иностранному языку призвано содействовать охране и укреплению психологическому и физическому развитию; а) Развитие индивидуальных способностей. 2. Личностное развитие ребенка – основная стратегическая цель - позволяет включать иностранные языки в дошкольную деятельность ребенка. Реализация языковых целей представляет – развитие речевой деятельности ребенка: памяти, речевого слуха; приобщение ребенка к языку и культуре; воспитание чувства осознания себя как личности, отношению к иностранным языкам; развитие психологических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, знакомства с играми, разучивают стихи, песни на иностранном языке, инсценируют сказки. 3. Формирование устной иноязычной речи.

Понятие «раннее обучение». Цель и принципы раннего обучения. Принципы обучения иностранного языка раннего возраста: 1. Познавательные ценностиконцентричности; 2. Частотности – тематической управляемости; 3. Систематичность. Принцип п. ц.: учитывается при отборе языкового и речевого материала, языковой материал включает лексические единицы разных частей речи. Принцип ч: формирует активный и потенциальный словарь (в процессе активного и потенциального овладения иностранным языком). Активный словарь (для организации процесса общения). Формирование пассивного словаря не предусматривается. С помощью активного словаря дети устраивают: праздники, традиции, обычаи; стихи, скороговорки, считалки; сказки, игры, пословицы. Принцип систематичности (преподаватель ориентируется на этот принцип, когда отбирает языковой, речевой и лингвострановедческий материал, вербальное и невербальное содержание с учетом познавательного и речевого развития). Систематичность речевого материала необходимо применять, опираясь на принцип тематической направленности. Учитывать уровень языковых обобщений ребенка. Принцип концентричности – необходимо определяя тематику занятий на год или на курс обучения. Принцип парадигматической и синтагматической обусловленности – осмысленное усвоение языкового содержания ребенком возможно при этом принципе. Принцип – это правило, на котором располагается самое существенное, на котором строятся цель, задачи.

Предметная сторона содержания обучения в специализированных школах. Уровень обучения ИЯ В2. В условиях развития вариативного образования в РК предполагается сохранение и дальнейшее совершенствование такой организационно-правовой формы средних образовательных учреждений, как специализированные школы (с углубленным изучением ИЯ и школ с преподаванием ряда предметов на ИЯ), занимающих особую нишу в сфере среднего иноязычного образования. Специфичным для этой формы иноязычного образования является изучение ИЯ в качестве профилирующей дисциплины, с 1-го класса наряду с казахским и русским языками; углубление лингвистического, филологического и обще-научного кругозора учащихся;•дальнейшее расширение коммуникативной и межкультурной компетенций учащихся;развитие всех сторон личности учащихся: их мировоззрения, чувств, эстетических взглядов, мышления, культуры умственного труда, общения, потребности в дальнейшем самообразовании и познавательной активности; межпредметнаяинтегрированность содержания обучения; •усвоение понятий и метаязыка дисциплин, преподаваемых на ИЯ; •и в целом – достижение выпускниками этих школ более продвинутого по сравнению с основной школой европейского уровня обученности по ИЯ (В2). Специализированная школа призвана сформировать у учащихся более широкую по сравнению с основной средней школой коммуникативно-межкультурную компетенцию в рамках изучаемых сфер общения, а также дисциплин и спецкурсов, читаемых на ИЯ: •ознакомление с образом и условиями жизни в странах изучаемого языка; •владение принятым в этих странах этикетом вербального и невербального поведения; •знание повседневной и праздничной культуры; •знакомство с детской и молодежной субкультурами;•критическое осмысление социальных и общенаучных проблем и тенденций;•эмоциональное соприкосновение и интеллектуальная работа с образцами высокой культуры, науки и техники;

Поурочное и календарное планирование в раннем обучении ИЯ. В условиях обучения иностранному языку в средней школе, когда учащиеся встречаются, на уроке 3-4 раза в неделю на на­чальном этапе с постепенным уменьшением количества уроков на среднем и старшем этапах в общеобразовательных учрежде­ниях, умение учащихся учиться, самостоятельно работать приоб­ретает особо важное значение. Ни для кого не является секре­том, что овладение иностранным языком сопряжено с системати­ческими занятиями им, и если мы сетуем на TQ, что школьники не овладевают изучаемым языком, то это происходит потому, что их не научили заниматься им так, чтобы слушание звукозаписей, подготовка устных сообщений, чтение и выполнение письменных заданий приносило бы чувство удовлетворения и обеспечивало бы им осознание продвижения вперед в усвоении языка. А для этого необходимо учить детей приемам учебной деятельности, ве­дущим к успешному усвоению изучаемого языка.Так, на начальном этапе при обучении английскому языку учитель выступает не только в качестве источника информации и партнера по общению, но и учит учащихся приемам учения. Покажем это на примерах.Дети учатся наблюдать за фактами языка. Например, при работе над произношением учащиеся учатся не только слу­шать, но и слышать разницу в звучании предложения, словосо­четания, слова, звуков - вот как говорят (скажут) по-английски. При обучении чтению следует учить «видеть правило», по кото­рому нужно прочитать слова, и как его использовать. чтобы про­читать правильно.Детей следует учить переносу знаний, навыков и умений, приобретенных при изучении родного языка, на изучение анг­лийского языка, например, при овладении написанием англий­ских букв устанавливать сходство и различие и тем самым со­кращать объем того нового, что нужно усвоить; при обучении лексике использовать догадку на основе привлечения родного языка.Учащихся нужно учить приемам выполнения заданий по письму и чтению, подготовке устного со­общения, например по картинке (картинкам).Учащиеся должны научиться осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, а также самоанализ результатов учебной дея­тельности. Этому способствует включение в компоненте УМК раздела «Проверь себя. Оцени результат своей работы».

Учащихся следует научить пользоваться: учебником, рабочей тетрадью, книгой для чтения, звуко- и видеозаписью, компьютером. Учащимся следует научиться планировать свою работу по английскому языку: что, когда и где буду выполнять.

Предметная сторона содержания. В содержании обучения может быть выделена и его предметная сторона, включающая явления окружающего мира, которые используются на занятиях по языку (т.е. все то, о чем мы говорим, читаем, пишем, узнаем в процессе зрительного (слухового) восприятия действительности). В состав предметного содержания обучения обычно входят сферы, темы и ситуации общения, тексты. Сфера общения - это исторически сложившаяся область коммуникации, включающая в свой состав различные ситуации, темы общения и языковой материал для реализации ее содержания. В.Л. Скалкин выделил восемь сфер общения: социально-бытовую, семейную, профессионально-трудовую, социально-культурную, общественной деятельности, административно-правовую, зрелищно-массовую, игр и развлечений.На занятиях по языку обычно выделяют учебно-профессиональную, социально-культурную, бытовую, общественно-политическую и официально-деловую сферы.Сфера общения реализуется на занятиях в виде тем общения, являющихся предметом изложения, изображения, обсуждения.Социально-бытовая: Взаимоотношения с родителями, друзьями; карманные деньги; Социально-культурная: путешествия, праздники, природа и экология. В рамках тем общения могут быть выделены ситуации общения.Ситуация -это «совокупность речевых и неречевых условий, задаваемых нами учащимся, необходимых и достаточных для того, чтобы учащийся правильно осуществил речевое Действие в соответствии с намеченной нами коммуникативной задачей». Различают условно-речевые (учебные) и речевые ситуации. Первые преобладают на начальном, вторые - на продвинутом этапе обучения. При описании речевых ситуаций обычно рассматривают: а) тип и жанр события (встреча, урок и др.); б) тему (предмет речи); в) обстановку (время, место); г) социальные роли участников общения; д ) правила и нормы, регулирующие общение; е) языковые средства общения. В программах обучения обычно даются перечень речевых ситуаций и их лексико-грамматическое наполнение в соответствии с темой и сферой общения. Текст как единица содержания обучения. Предметное содержание обучения на занятиях по языку реализуется также в виде текстов, являющихся продуктом речевой деятельности.Текст характеризуется отнесенностью к тому или иному стилю - разговорному, публицистическому, деловому, научному, художественной литературы. Разговорный стиль, для которого характерны преобладание обиходно-бытовой лексики и значительная свобода синтаксических построений, - объект обучения на начальном этапе и в курсовой системе занятий. На занятиях по практике языка учащимся даются первоначальные теоретические сведения о тексте: само понятие текста, типы текстов (повествование, описание, рассуждение), абзац, тема, средства связи предложений в тексте и др. На практических занятиях студенты овладевают умениями создавать различные тексты: изложение, сочинение, доклад, курсовую работу и др. С методической точки зрения тексты бывают аутентичными, т.е. реальными продуктами носителей языка, и учебными (специально подготовленными для учебных целей). Такие тексты подвергаются адаптации, упрощению их содержания и структуры с учетом языковой подготовки учащихся.

Принцип интеграции как основа формирования лингвистической компетенции в раннем обучении ИЯ. Основное внимание исследователей уделено организационно-методическим вопросам изучению отдельных сторон речевой деятельности, тогда как общепедагогическая проблема условий формирования лингвистической компетенции как сложной системы, обеспечивающей иноязычную коммуникацию и общекультурное развитие ребенка в целом. Компонентный состав содержания методики обучения детей предполагает : 1. Когнитивная составляющая – единство языкового материала – лексика, фонетика, грамматика; речевого материала: речевые образцы, фразы этикета, клише. 2. Культурологическая составляющая: песни, стихи, загадки, жесты. 3. Эмоциональная составляющая, нашедшая способ по выражению музыки, занятие-погружение.

Принципы обучения ИЯ в профильной школе. Учебно-методические материалы должны создаваться с учетом следующих дидактических принципов: личностно-ориентированного, деятельностного, функционального, научности, системности, доступности, развивающего обучения, преемственности, а также с учетом коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к изучению иностранным языкам. Основными принципами профильного обучения являются:1. Принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной и принцип коммуникативно-когнитивной направленности обучения; 2. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения; 3. Принцип учёта и развития профессиональной ориентации старшеклассников; 4.Принцип возрастания удельного веса самостоятельной работы учащихся, развития их автономии, сознательного отношения к организации своей деятельности; 5. Принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами иностранного языка, широкое использование таких технологий, как проектная методика, профессионально-ориентированная ролевая игра и др. 6. Принцип опоры на уже имеющийся опыт учения,развитие самообразовательных потребностей в изучении иностранного языка; 7. Принцип преемственности между всеми звеньями системы языкового образования; 7. Принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности (речевых высказываний в форме устных и письменных текстов), так и не материальных в виде принятия смыслового решения в результате чтения или прослушивания текста (интересно/неинтересно, нужно/не нужно), а также интегрированных продуктов проектной деятельности: таблиц, страноведческих альбомов, коллажей и т.п.

Принципы раннего обучения иностранным языкам. Принципы обучения иностранного языка раннего возраста: 1. Познавательные ценности – концентричности; 2. Частотности – тематической управляемости; 3. Систематичность. Принцип п. ц.: учитывается при отборе языкового и речевого материала, языковой материал включает лексические единицы разных частей речи. Принцип ч: формирует активный и потенциальный словарь (в процессе активного и потенциального овладения иностранным языком). Активный словарь (для организации процесса общения). Формирование пассивного словаря не предусматривается. С помощью активного словаря дети устраивают: праздники, традиции, обычаи; стихи, скороговорки, считалки; сказки, игры, пословицы. Принцип систематичности (преподаватель ориентируется на этот принцип когда отбирает языковой, речевой и лингвострановедческий материал, вербальное и невербальное содержание с учетом познавательного и речевого развития). Систематичность речевого материала необходимо применять, опираясь на принцип тематической направленности. Учитывать уровень языковых обобщений ребенка. Принцип концентричности – необходимо определяя тематику занятий на год или на курс обучения. Принцип парадигматической и синтагматической обусловленности – осмысленное усвоение языкового содержания ребенком возможно при этом принципе. Принцип – это правило, на котором располагается самое существенное, на котором строятся цель, задачи.

Проблемы и технологии раннего обучения ИЯ (младший школьный возраст). Одной из проблем раннего обучения являются психолого-возрастные особенности конкретного ребенка. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры. Игра – это мощный стимул к овладению языка, она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, практическая деятельность по формированию умений и навыков – там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Следующей проблемой является противоречие, возникающее при изучении грамматического материала. Учащиеся на момент знакомства с грамматикой английского языка не владеют грамматикой русского языка в полном объеме, что создает определенные трудности. Возникает необходимость объяснения русской грамматики, а затем грамматики английского языка. На что требуется определенное время. Определенную проблему в обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте создает овладение письменной речью. Письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. На обучение письменной речи приходится отводить больше времени, чем запланировано программой. Темп письма учащихся очень медленный и на русском языке. Поэтому все письменные задания приходится вначале выполнять устно, а за

тем письменно. Технологии обучения ИЯ. 1) Личностно-ориентированный подход: Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение. Эта технология создает условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только больше времени, но и дополнительные разъяснения. В таких случаях объединяю ребят в небольшие группы и даю им одно общее задание, в результате возникает ситуация в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных учащихся все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрался в материале. 2) Проектная методика: позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении. Применяется этот метод при изучении любой темы, предусмотренной школьной программой. Во время работы над заданием проектная группа объединяется единой деятельностью, группа превращается в субъект учебного процесса. Эта методика позволила создать условия для развития самостоятельности, творческой активности, эмоциональной сферы учащихся, для воспитания личной и коллективной ответственности за порученную работу. Школьники научились использовать полученные знания на практике, доводить дело до конца. Проектная методика позволила привлечь к работе слабых учеников наравне с сильными, повысить интерес обучаемых к иностранному языку. Систематическое применение этой методики способствовало укреплению мотивации, значительно повысило эффективность обучения. Это способствовало развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, раскрыли их умственный потенциал, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность. 3) Игровые технологии: наибольшей интерес у младших школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материал, обеспечивают практическую направленность обучения: 1. игры на формирование речевых навыков, ролевые игры;2. игры для развития лексических, грамматических и фонетических умений и навыков; контролирующие игры; 3.игры для развития мышления; игры для развития сообразительности; 4.игры для снятия напряжения. Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показали, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Программа по иностранному языку. УМК как основное средство профильного обучения ИЯ. Профильное обучение – педагогическая система дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, форма организации, образовательный процесс, структура и содержание которые направлены на учащихся со спец. спец. и познавательными способностями ИЯ. Цели организации профильного обучения: 1. Достижение нац. целей. 2. Расширения возможностей и социализации учащихся. 3. Создать нормативные, организационные и педагогические условия длядифференциация содержания обучения 11-12 классов, возможности проектирования и реализации индив. Учебных планов общего среднего образования. 3. Обеспечить доступ учащимся к качеств.образованию в соответствии с их способностями, интересами, познав. и жизн. потребностями. 4. Обеспечить преемственность уровней среднего и высшего образования. Наличие трех профилей обучения: лингвистический, филологический, лингво – математический. Наличие по каждому профилю не менее 2-х обязательных,общеобразов. учебных предметов, изуч. На профильном уровне. (русс, литература, англ, алгебра). Профильное УМК разрабатывается на основе содержания образовательного, лингв., профильного уровней обучения, учитывает содерание примерных авторских программ, базовых, профильных и элективных курсов. Основная цель программ профильного курса – ориентация на индивидуальное обучение и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному выбору сферы буд. профессиональной деятельности. УМК профильного обучений включает в себя и программы элективных курсов. Они должны отвечать следующим требованиям: предоставлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, способ осознанного профессионального самоопределения, обладать значительным развивающим потенциалом, обеспечивать планируемые результаты обучения. Несколько этапов проф. программ: подготовительный этап (основной, итоговый) – методическая поддержка учителей, разработка программ в соответствии с основными требованиями, анализ и утверждение программ, реализация и апробация различных программ, анализ результатов.

Проектная методика – одно из перспективных форм обучения ИЯ на раннем этапе. Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте личностно-ориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, учатся устанавливать причинно-следственные связи; В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которой осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом; В проектной работе весь процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; Ведущие положения проектной методики основаны: на учете особенностей личности учащихся; на связи идеи проекта с реальной жизнью; на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равно-партнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся; на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности; на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету и т.д.

Психологические особенности детей 6 лет, учитываемые при обучении иностранному языку. 6-летний возраст наиболее сенситивный период умственного развития и сознательной подготовки ребенка. Изучение в 1-х и 4-х классах при условии обучения 6-летнего возраста: требует меньше усилий со стороны обучающегося; необходимо использовать разные приемы при обучении; поддерживать постоянный интерес детей; снимать сложность, утомляемость. Учет психологических особенностей детей и их дальнейшее развитие являются важным фактором успешности процесса обучения. Наиболее благоприятным возрастом для начала изучения ИЯ является шестилетний возраст. Раннее изучение ИЯ в начальной школе предпочтительно начинать с 6 лет. Так, в шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. С одной стороны, у детей появляется активный интерес к новой учебной деятельности, к школе в целом, а с другой – игровая потребность не ослабевает. Известно, что дети продолжают играть до 9-10 лет. Поэтому именно этот возраст представляет уникальные возможности для реализации коммуникативного подхода к обучению ИЯ за счет глобально действующей игровой мотивации, которая позволяет сделать осмысленными и интересными даже самые элементарные высказывания. Основная характеристика – произвольность. Так, при восприятии материала шестилетки склонны обращать внимание на его яркую подачу, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается при этом неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Обучение монологической речи является главной целью на данном этапе, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Шестилетки очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением, поэтому быстро утомляются. Дети шестилетнего возраста очень общительны и любя находиться в группе сверстников. Общаясь со взрослыми, дети лучше узнают самих себя, так как стремятся получить оценку своей личности.

Роль аутентичных текстовых материалов (прессы) в повышении качества обучения старшеклассников английскому языку. Учебно-аутентичные материалы - это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач..

Роль специализированных школ как организационно правовой формы средних образовательных учреждений в условиях развития вариативного образования в РК. В условиях развития вариативного образования в РК предполагается сохранение и дальнейшее совершенствование такой организационно-правовой формы средних образовательных учреждений, как специализированные школы (с углубленным изучением ИЯ и школ с преподаванием ряда предметов на ИЯ), занимающих особую нишу в сфере среднего иноязычного образования. Специфичным для этой формы иноязычного образования является изучение ИЯ в качестве профилирующей дисциплины, с 1-го класса наряду с казахским и русским языками; углубление лингв, филологического и обще – научного кругозора у учащихся, расширение межкультурной и коммуникативной компетенции, развитие учащихся со всех сторон, культуры умственного труда, эстетического вкуса, мировоззрения, мышления, межпредметная интегрированность обучения, усвоение языка и метаязыка дисциплин преподаваемых на ИЯ. Специализированная школа призвана сформировать у учащихся более широкую по сравнению с основной средней школой коммуникативно-межкультурную компетенцию в рамках изучаемых сфер общения, а также дисциплин и спецкурсов, читаемых на ИЯ: ознакомление с образами и условиями жизни в стране изучаемого языка, владения этикетом вербального и не вербального поведения, принятым в этой стране, знание повседневной и праздничной культуры, знакомство с детской и молодежной субкультурами, эмоциональное соприкосновение и интеллектуальная работа с образцами высокой культуры, науки и техники, уметь ориентироваться в полученных знаниях, получать их и осмысливать, систематизировать. Как правило, выпускники означенных школ в большинстве своем продолжают обучение по специальностям со знанием ИЯ и, в совершенстве владея ИЯ, занимают достойное положение на государственной службе, требующей высокого уровня иноязычной обученности. Данное обстоятельство свидетельствует о необходимости проявления заинтересованности общества в расширении сети специализированных школ (с углубленным изучением ИЯ) и создании адекватных условий для их успешного функционирования.

Содержание ИЯ гуманит., технического и эконом. направлений.

Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся на всех трех направлениях (естественно-математическом, общественно-гуманитарном и технологическом), независимо от языка обучения. Перечень базовых общеобразовательных предметов инвариантного компонента: родной язык, казахский язык (в школах с неказахским языком обучения)/русский язык (в школах с нерусским языком обучения), иностранный язык, математика, Казахстан в современном мире, человек и обществ, самопознание, естествознание, физическая культура, НВП/ОБЖ, информационные технологии и системы. Профилирующие общеобразовательные предметы обеспечивают специализацию, направленность профильного обучения старшеклассников. Естественно-математическая профилизация будет обеспечиваться следующим составом предметов: химия, биология, география, физика, информатика. Учащиеся общественно-гуманитарного направления обучения изучают литературу, мировую художественную культуру, обществознание, основы государства и права, риторику. Для содержания технологического направления профильного обучения определен следующий состав предметов: химия, биология, физика, технология, графика и проектирование.

Состав базовых и профилирующих общеобразовательных предметов обеспечивает уровень государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.

Достижение выпускниками 12 класса уровня требований государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования определяется по результатам единого национального тестирования.

Обязательные предметы по выбору обязательны для посещения учащимися. Данный компонент рассматривается вариативным элементом содержания образования, организуется школой самостоятельно. Обязательные предметы выполняют функцию «дополнения», обогащения образования за счет содержания «иного» направления. Учащийся получает возможность выбрать два учебных предмета из перечня профилирующих общеобразовательных предметов другого направления. Курсы по интересам реализуются за счет ученического компонента учебного плана и выполняют две функции. Первая – обеспечить прикладной характер профилирующих общеобразовательных предметов. Вторая функция – обеспечить реализацию содержания образования по удовлетворению индивидуальных интересов учащихся за рамками выбранного профиля.

Содержание раннего обучения иностранного языка. Отбор и организация языкового и речевого материала. Содержание раннего обучения иностранного языка. Предусматривает: языковой материал, лексико-грамматические навыки, коммуникативные умения, уровень практического владения иностранным языком, сведения о некоторых национально-культурных особенностей. Содержание обучения иностранным языкам должно отводиться следующим требованиям: вызывать интерес у детей, воздействовать на их эмоции, развивать любознательность, формировать способности и научить взаимодействовать друг с другом. Во вторых - предметная сторона (о чем говорить, слушать, что делать), учитывать личностный опыт ребенка. В третьих возможность органично интегрировать в учебный процесс по ин.яз. различных видов деятельности, типичные для детей дошкольного возраста. Обучение англ. яз.рассматривается как один из важных предварительных этапов: правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь, участвовать в несложной беседе. Происходит развитие коммуникативной компетенции содержащей следующие аспекты: 1. накопление, закрепления и активизация словаря 2. Овладение определенными комм.грамматически несложными структурами; построение связного высказывания, при котором речь должна строиться преднамеренно 3. Умение связно высказываться в пределах тематики и ситуации общения, базируется н а усвоении звуковой стороны.На первом этапе задачей является динамическое развитие устной речи (понимание речи на слух и говорение); моторные навыки которые помогаю освоить лексико-грамматичес

Date: 2015-06-11; view: 2251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию