Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13. Трансформация международного права для нужд глобального управления





Классическое международное право исходит из принципа правосубъектности, согласно которому легитимными действующими акторами международных отношений являются исключительно государства. В последнее же время, в эпоху становления системы глобального управления, допускается правосубъектность международных межправительственных организаций, которые являются одним из институтов глобального управления.

Окончание холодной войны знаменует собой начало нового этапа истории, формирования политических процессов и структуры мирового взаимодействия, отличающихся от тех, которые определяли его в период с 1945 года до завершения холодной войны. Эти изменения отражаются и на системе международного права. Речь идет не о сломе политико-правовой структуры, а об ее приспособлении к новым реальностям. Происходит существенная перестройка содержания некоторых основных принципов и категорий международного права, таких как суверенитет, невмешательство, самоопределение народов, территориальная целостность государств, уважение прав человека. Подавляющее число государств солидарны с тезисом, что главным центром регулирования МО в XXI веке должна оставаться ООН.

На всем протяжении функционирования Вестфальской системы МО суверенитет рассматривался в качестве главной политико-правовой предпосылки взаимодействия государств. Считалось, что действие международного права заканчивалось на границах суверенного государства, в пределах которых все отношения подчинялись исключительно его внутренней юрисдикции. Суверенитет предполагал невмешательство во внутренние дела государства без его согласия. В настоящее время наблюдается тенденция к ограничению суверенитета. Взаимозависимость государств, расширение и углубление сфер их общения приводят к сужению и ограничению той сферы их общения, которая может считаться сферой исключительно сферой внутренних дел государства.

После окончания холодной войны особую актуальность приобретает также уважение прав человека. Длительное время осуществление прав человека на практике оставалось в сфере внутренней компетенции государств, но после холодной войны задачи обеспечения выдвигаются на уровень проблем поддержания международного мира и безопасности. Так, сторонники концепции гуманитарного вмешательства утверждают, что в нынешних условиях вооруженное вторжение допустимо не только в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии, но и при возникновении гуманитарной катастрофы внутри государства. Механизм вмешательства по гуманитарным причинам должен быть таким же, какой предусмотрен Уставом ООН на случай вмешательства в ситуациях угроз миру, нарушения мира или актов агрессии.

Date: 2015-06-11; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию