Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тысяча бомбардировщиков над Рейном и Майном 6 page





В этот же день в Лондоне бомбардировочное командование объявило о своих новых приоритетах. Первую степень срочности при проведении стратегических воздушных налетов получила немецкая авиационная и шарикоподшипниковая промышленность, вторую — борьба со стартовыми площадками секретного оружия. На последнем месте стояла бомбардировка Берлина и других промышленных областей Германии.

В ночь с 15 на 16 февраля 1944 года 806 английских бомбардировщиков в течение 40 минут сбросили 2643 тонны бомб на Берлин. Больше всего пострадали районы Шарлоттенбург и Сименсштадт, 43 бомбардировщика было сбито. Когда на следующий [373] день в британской прессе появились оптимистические сообщения об этом налете Геббельс не сделал ничего, чтобы их опровергнуть. Тем самым он хотел создать у союзников впечатление, что Берлин больше не представляет для них ценности.

16 февраля 1944 года под Анцио люфтваффе в последний раз праздновали победу, достигнутую с помощью управляемых бомб. Были потоплены американский грузовой корабль и большая десантная лодка, на которую перегружались боеприпасы.

18 февраля 1944 года канадские и австралийские «Моски-то» совместно с SOE провели спецоперацию (кодовое название «Jerycho») — освобождение из тюремного комплекса в Амьене (Северная Франция) приговоренных к смерти 700 заключенных, борцов французского Сопротивления. Группа из 19 экипажей под командованием капитана Пиккарда упорно тренировалась на построенном макете тюрьмы. Скоростные бомбардировщики «Москито-VI» в ходе операции должны были на бреющем полете сбросить взрывные бомбы в середину крестовидного здания тюрьмы и разрушить одну тюремную стену. Пока тюремный персонал в замешательстве и панике будет искать убежище и приходить в себя, информированные заранее SOE заключенные воспользуются этим и сбегут.

Около 11:00 часов «Москито» тремя волнами атаковали комплекс тюремных зданий. На свободу выбрались 258 заключенных, некоторые из которых скоро были снова арестованы немецкой полицией. Более 100 человек, среди которых было много уголовников и 50 человек немецкого тюремного персонала, погибли. Сам командир группы капитан Пиккард и его штурман Бродли были сбиты во время налета в 10 километрах от цели двумя немецкими истребителями.

В ночь с 18 на 19 февраля 1944 года люфтваффе провели налет на Лондон, самый тяжелый, согласно английским данным, налет с мая 1941 года, силами 187 самолетов 9-го воздушного корпуса генерал-майора Пельтца, которые сбросили большое количество бомб, 11 немецких самолетов было сбито.

В феврале 1944 года началась планомерная координация бомбардировочных налетов между 8-м воздушным флотом США в Англии и 15-м воздушным флотом США в Италии. Первая серия крупных совместных операций из-за ожидающегося улучшения [374] погоды была запланирована на третью неделю февраля. Для этого 8-й флот выставил 3300 бомбардировщиков и истребителей сопровождения, а 15-й — 500 машин. Целью стала авиационная промышленность Германии, которая в списке приоритетных целей стояла под № 1.

В ночь с 19 на 20 февраля 1944 года, несмотря на разнообразную маскировку и мероприятия по глушению радаров, Королевские ВВС потерпели тяжелое поражение. Из 730 британских самолетов, сбросивших на Лейпциг 2290 тонн бомб, ночные истребители и зенитные установки сбили 78 самолетов. Немцы потеряли 17 истребителей.

В воскресенье, 20 февраля, начались запланированные мощные дневные налеты американских бомбардировщиков. Их задача — в течение 10 дней сровнять с землей немецкие авиационные заводы и важные предприятия-поставщики. Эта операция получила название «Большая неделя». В этот день 1000 четырехмоторных бомбардировщиков, сопровождаемых на протяжении всего своего маршрута американскими и английскими дальними истребителями, атаковала авиационные центры: Брауншвайг, Ошерлебен, Тутов, Гамбург и Позен. Но главной целью были предприятия, расположенные в районе Лейпцига, на которых производилось 32 процента истребителей «Мессершмит-109» и «Мессершмит-110». Благодаря истребителям эти предприятия успешно выдержали налет предыдущей ночью, но против гигантской ковровой бомбардировки они были бессильны.

В первые дни «Большой недели» было сброшено 3830 тонн бомб. Немецкие истребители смогли сбить только 7 бомбардировщиков и 13 истребителей сопровождения. Эта операция стала на тот день самой большой стратегической операцией американских ВВС.

Принятая на вооружение Королевскими ВВС тактика одновременных атак многочисленных целей поставила ПВО рейха перед неразрешимой проблемой. Операции американских ВВС с английских и итальянских баз так хорошо были согласованы друг с другом, что лютваффе только дробило свои силы или летало вслепую. Немецкие истребители уже не могли, как раньше, встречать бомбардировщики союзников широким фронтом. И поэтому они стали стягивать силы против отдельных, идущих без истребительного прикрытия соединений, в то время как остальные свободно могли бомбить свои цели.

20 февраля был отдан приказ о создании 200-й эскадрильи, строго секретного подразделения люфтваффе. В состав эскадрильи входили: 1-я группа (3 звена), 2-я группа (3 звена) и 4-е звено [375] в качестве дополнительного с привлечением 2-го испытательного соединения главнокомандующего люфтваффе и «транспортной колонны XI ОСТ». Командиром 200-й эскадрильи был назначен полковник Хайгль.

Эта новая подчиненная непосредственно воздушному флоту рейха эскадрилья должна была взять на себя выполнение спецпоручений и была в этом похожа на 138-ю и 161-ю специальные эскадрильи Королевских ВВС, которые проводили свои операции при поддержке SOE непосредственно из Англии. В районе Средиземноморья и на Балканах для выполнения таких задач предназначалась 148-я эскадрилья, а в Юго-Восточной Азии — 357-я эскадрилья Королевских ВВС.

Отдельные части 200-й эскадрильи, по своей классификации и структуре подходящие для выполнения специальных заданий, были распределены по всей Европе. Из звеньев были образованы команды, которые были самостоятельными и получали свои задания только от штаба эскадрильи. 200-я эскадрилья имела такие же подразделения на Восточном и Западном фронтах. Их задачей был заброс агентов и материалов во вражеский тыл.

На Восточном фронте части 200-й эскадрильи входили в состав 6-го воздушного флота. Но решения о выполнении того или иного поручения принимало только руководство эскадрильи.

К обязанностям этой эскадрильи относились: опробование нового вооружения; подготовка стратегических бомбардировок «специальным оружием»; транспортировка важного стратегического товара на самолетах дальнего радиуса действия из занятой японцами Маньчжурии; атака важных целей с помощью «специального оружия».

Наиболее часто эксплуатируемым самолетом в полетах на дальние расстояния, в том числе и на Восток, для выполнения секретных миссий стал транспортный самолет «Юнкерс-290». Для специальных транспортных операций применялись также трофейные бомбардировщики В-24 «Либерейтор» и «Летающая крепость» В-17. 200-я эскадрилья располагала разнообразным летным парком: 36 типов самолетов от планера Fi-156 до шес-тимоторного гиганта «Юнкерс-390», среди которых были самолеты французского, итальянского и американского производства. На авиабазе Финов под Берлином находился специальный опорный пункт 200-й эскадрильи, где ее машины тщательно готовили для секретных операций.

В целях маскировки все команды 200-й эскадрильи носили женские имена, такие, например, как «Кармен», «Клара», «Ольга», «Тоска». Так, команда «Ольга» проводила свои операции в Западной Европе, включая Англию, Ирландию и Исландию, «Кармен» — в Верхней Италии и в районе Средиземного моря. [376]

23 февраля 1944 года 58-й оперативной группой был совершен первый авианалет с американских авианосцев на Марианские острова. Было потоплено множество грузовых судов и танкеров, общим водоизмещением 45 000 тонн, и уничтожено 168 японских самолетов.

С февраля 1944 года все чаще стала применяться тактика «двойного удара», когда одна и та же цель атаковалась многократно и последовательно, как это уже было при проведении операции «Гоморра» во время налета на Гамбург.

Шарикоподшипниковые предприятия в Швайнфурте стали первой целью «двойного удара», который скоро превратился в обыденное явление. 24 февраля 1944 года город был атакован 266 «Летающими крепостями» с сильной истребительной поддержкой. Потеряно было только 11 машин. Не прошло и 12 часов, как на Швайнфурт устремилась вторая армада из 662 самолетов. Но этот налет полностью провалился. Только 22 бомбардировщика сумели найти цель, да и те сбросили свой груз за 10 километров до нее. Остальные 640 машин бомбили дальние окрестности города. Немцам удалось сбить 33 самолета.

25 февраля американские ВВС прекратили операцию «Большая неделя». Виной тому стали изменившиеся погодные условия. Но за время ее проведения они сумели сбросить 10 000 тонн бомб на цели, которые составляли 90 процентов немецкой авиапромышленности. При этом 8-й и 15-й американские воздушные флоты потеряли 226 бомбардировщиков, 28 истребителей и 2600 человек летного состава.

Но «Большая неделя» налетов принесла немецкой авиапромышленности только временные трудности. Дело в том, что с начала осенних налетов 1943 года основное авиапроизводство было перемещено в безопасные подземные сооружения, в горы и деревни, прежде всего чехословацкие, под защиту мощных бетонных укреплений.

В первые месяцы 1944 года все более заметным стало возросшее число американских истребителей дальнего радиуса действия и увеличившаяся дальность их полетов. К тому же время применения собственно истребителей сопровождения осталось в прошлом, и истребительные соединения 8-го американского флота стали применять новую тактику. Теперь «Мустанги», «Тандерболты» и «Лайтнинги», шли впереди своих бомбардировщиков на большой высоте и при виде немецких истребителей, перестраивающихся для атаки, сваливались на них сверху. Наряду с этим истребители американцев часто стали атаковать немецкие аэродромы на бреющем полете. [377]

Сложилась странная ситуация: в ночных боях немцы постепенно переигрывали англ итак, а днем полностью проигрывали американцам.

С марта 1944 года ВВС союзников, наряду с бомбежками аэродромов и индустриальных центров рейха, начали систематическую подготовку к высадке на континент. 79 железнодорожных центров в Северной Франции и Бельгии и 14 в Южной Франции сутками подвергались бомбежке. Особенно заметны были разрушения на железных дорогах. Жертвами налетов стали не только воинские эшелоны и составы со снабжением, но с углем и железной рудой. Эти налеты заставили снять с работ на «Атлантическом валу» и отправить на восстановление на железных дорог 18 000 человек. Тяжелый ущерб был нанесен и береговым укреплениям, мостам и стартовым полигонам «секретного оружия».

Эффективные ночные налеты на Францию в марте 1944 года опровергли мнение маршала Харриса о том, что английское бомбардировочное командование не способно проводить успешные точечные бомбардировки и поэтому должно заниматься исключительно ковровой бомбежкой немецких городов.

3 марта 1944 года из-за плохой погоды не состоялся налет 8-го американского воздушного флота на Берлин. Но все же в небе над столицей рейха появился, впервые за войну, американский разведывательный самолет «Лайтнинг».

3 марта 1944 года на занятый немцами белорусский аэродром Лида было перемещено диковинное для люфтваффе авиационное подразделение: 1-е воздушное звено «Ост». Оно было сформировано еще в декабре 1943 года в Дюнабурге и состояло из перешедших на сторону немцев советских военнослужащих, летавших на самолетах У-2. На этих самолетах они пересекали по ночам линию фронта, облетали в разведывательных целях советские позиции и вручную сбрасывали бомбы маленького калибра. Впрочем, они делали то, что давно уже было на вооружении у советских летчиков, которые на своих «швейных машинках» — так немцы называли У-2 — стали просто напастью для переднего края врага.

Рано утром 4 марта 1944 года началось советское весеннее наступление против северного крыла группы армий «Юг» генерал-фельдмаршала Манштейна. 1-й Украинский фронт под командованием маршала Жукова начал большое наступление. Через 24 часа в атаку пошли танки 2-го Украинского фронта генерала армии [378] Конева с целью, во взаимодействии с войсками Жукова, окружить стоящие восточнее Днестра 1-ю и 4-ю танковые армии.

На следующий день, 6 марта, наступление начал 3-й Украинский фронт генерала армии Малиновского, который отрезал 6-ю армию генерал-полковника Холлидта под Херсоном. Руководству люфтваффе не оставалось ничего другого, как в рамках своих возможностей оказывать сопротивление наступающим советским войскам с помощью координации и распределения имеющихся в наличии самолетов. Для этого в дни наступления были назначены ответственные за эту работу офицеры. Именно они распределяли самолеты по обороняющимся частям. Связь между сухопутными и воздушными подразделениями осуществлялась через офицеров люфтваффе, находившихся в войсках.

В начале 1944 года в Бирме, год спустя после своего первого «шиндитского» похода, Орди Уинтгейт, теперь уже в чине генерал-майора, готовил свою вторую экспедицию (кодовое название «Thursday») в японский тыл. Она должна была стать самой крупной и протяженной операцией союзников такого рода во Второй мировой войне. 20 000 человек и 5000 вьючных животных отправлялись в поход на 5 месяцев. Многие тысячи тонн снаряжения были доставлены грузовыми планерами и транспортными самолетами «Дакота» в джунгли на созданные там взлетно-посадочные полосы, были также бульдозеры и другая тяжелая дорож-но-строительная техника.

Войско Уинтгейта помимо членов его первой экспедиции бирманцев составляли британские солдаты регулярной армии, у которых не было ни спецподготовки, ни опыта ведения войны в джунглях. Да к тому же они были недавно прибывшими из Англии резервистами «в возрасте». После первой экспедиции Уинтгейт оставил в тылу врага многочисленные базы. Самая лучшая из них располагалась на плато, куда могли сесть транспортные самолеты, были две деревни с дружественно настроенными жителями и достаточным количеством питьевой воды. Одна из баз, похожая на американский форт времен Дикого Запада, защищенная минными полями, являлась штаб-квартирой Уинтгейта и отправным пунктом для проведения операций вновь созданной 3-й индийской дивизии (спецвойска), которой командовал сам Уинтгейт. Ее задачей были диверсии против линий снабжения японских войск, а позднее они стали поддерживать наступательные операции китайских войск.

Спецподразделения располагали также собственными ВВС — 1-й авиагруппой, которой командовал американский полковник, летчик-истребитель Кохран. В состав группы входили 11 эскадрилий, [379] состоявших из транспортных, истребительных и санитарных самолетов, а также одна эскадрилья тяжелых бомбардировщиков В-24 «Либерейтор».

Итак, в ночь с 5 на 6 марта началась операция «Thursday». Первой вылетела 77-я и 111-я пехотные бригады, которые должны были высадиться на подготовленных базах Бродвей, Пикадилли и нескольких других расположенных в 400 километрах от места старта Хаилаканди. 100 английских и американских транспортных «Дакот» усилили транспортную эскадрилью группы полковника Кохрана.

За 40 минут до старта грузовых планеров самолет-разведчик доставил снимки, на которых было видно, что вся база Пика-дилли усеяна поваленными деревьями, что делает посадку невозможной. Появилось подозрение, что японцы могли узнать об этой базе, увидев ее фотографию в журнале «Лайф», напечатанную там две недели назад. Возникли опасения, что база может быть блокирована, да и на базе Бродвей может быть подготовлена ловушка. И все же Уинтгейт решил перенести высадку на базу Бродвей. В 18:08 того же дня в ее направлении вылетели первые «Дакоты», каждая с двумя прикрепленными к ним грузовыми планерами «Waco-CC-4A».

Высадка на Бродвей 77-й бригады происходила так быстро и грубо, что планеры врезались друг в друга. При этом погибло 31 и было ранено 30 человек. А тем временем стало доподлинно известно, что поваленные деревья на Пикадилли дело рук не японцев, а бирманских лесорубов. Следующей ночью 111-я бригада высадилась на базе Chowringhee. Уже через 24 часа саперные войска, присланные на Бродвей, с помощью доставленных туда по воздуху бульдозеров сумели подготовить посадочную полосу для «Дакот». А через несколько часов после этого оттуда на санитарном самолете уже увозили раненых при неудачной посадке.

Из 61 грузового планера только 35 долетели до Бродвея. Из всех остальных приземлившихся в различных, местах Северной Бирмы планеров 2 сели прямо рядом со штабами 15-й и 31-й японских дивизий, 3 рядом со штабом одного полка в Рю-ангбине, чем дали японцам понять, что речь идет о большой наступательной операции. Артиллерия, джипы и вьючные животные также доставлялись на базы по воздуху. Так как четвероногие еще в первую экспедицию привлекали внимание японцев своим ревом, в этот раз на них надели намордники.

В понедельник, 6 марта 1944 года, на Берлин был совершен первый американский дневной воздушный налет. 730 бомбардировщиков В-17 и В-24 8-го американского воздушного флота [380] под прикрытием 796 дальних истребителей в прекрасную солнечную погоду сбросили на южную часть города и радиостанцию в Кёнигсвустерхаузене 1500 тонн бомб. 68 бомбардировщиков и 11 истребителей было сбито, при собственных немецких потерях в 18 самолетов. С этим налетом связаны также самые большие потери 8-го американского воздушного флота в небе над Берлином.

В течение 6 ночей, к 12 марта 1944 года, на базу Бродвей было доставлено 9052 человека, 1458 животных и 242 тонны груза. В тот же день там также сели 6 истребителей «Спит-файр», которые должны были защищать Бродвей от японских налетов. После того как 77-я и 111-я бригады наконец-то собрались вместе, они приступили к выполнению своего первого задания — подрыву железнодорожной ветки севернее Индо. В составе каждой колонны находился офицер Королевских ВВС, который по радио наводил бомбардировщики на цели, которые являлись преградой на пути следования «шиндитов».

О степени ожесточения, с которым дрались японцы, говорит число пленных. На всех театрах военных действий в 1944 году только сто японских солдат сдались в плен не ранеными. В Бирме их было только шесть. Снабжение воюющих «шиндитов» взяли на себя «Дакоты», а истребителями прикрытия для них служили «Мустанги», на которые охочий до всяких выдумок полковник Кохран навесил крюки, чтобы ими можно было рвать телефонные линии японцев. Воздушное снабжение было отлажено настолько хорошо, что войска могли целый день идти без всяких запасов продовольствия, точно зная, что ровно в 20:00 в указанном месте их ждет сброшенный груз. Некоторые из грузов, такие как форма, обувь, питание для животных, консервы и т. п., сбрасывались без парашютов. Во время проведения операции «Thursday» были впервые в военной истории применены вертолеты «Sikorsky R-4B», первые из серии вертолетов, имеющихся тогда в мире. Они имели дальность полета 130 километров и летали с такой же скоростью. Их основной задачей была доставка на базы раненых бойцов.

Во второй стадии операции «Thursday» на базу Абердин во воздуху была переброшена 14-я бригада. Туда же прибыла, но своим ходом после шестинедельного 800-километрового марша по непроходимым горным джунглям, и 16-я бригада, снабжавшаяся все это время по воздуху.

На своем маршруте 16-я бригада вынуждена была перейти реку Чиндуин. Для этого грузовые планеры доставили стройматериал для моста и штурмовые лодки. 4000 человек и 600 животных [381] смогли переправиться на другой берег за несколько часов. Стройматериал и лодки были затем запакованы обратно в грузовые планеры. Затем низколетящие «Дакоты» подняли планеры в воздух и отбуксировали их обратно в Индию.

22 марта первые 6 грузовых планеров с тяжелой строительной техникой приземлились в Абердине и в быстром темпе начали строительство взлетно-посадочной полосы. А день спустя на ней уже смогли приземлиться грузовые планеры с личным Составом 14-й бригады.

23 марта из Абердина на бомбардировщике «Митчелл» вылетел Уинтгейт для осмотра атакованной японцами базы Уайт-Сити. После того как машина вовремя не вернулась, на ее поиски отправилась специальная группа, которая нашла обломки самолета в горах Бишанпур. Причины падения остались неизвестными. Все 10 человек экипажа погибли. Самого Уинт-гейта опознали только по его уникальному тропическому шлему, На посту командира операции Уинтгейта сменил бригадир 111-й бригады Лентайгн, но заменить его он не мог.

24 марта 1944 года Гитлер отдал приказ о казни 50 из 76 офицеров-летчиков союзников, бежавших из лагеря для военнопленных, расположенного под Берлином, и пойманных вторично. Геринг протестовал против такого решения, но безуспешно. Делал он это, видимо, чтобы оправдать свое заявление, сделанное им в начале войны, когда сказал, что с каждым пленным летчиком союзников, оказавшимся в руках люфтваффе, будут обращаться по-человечески. Свидетелями того, как это было на самом деле, были многие попавшие в плен летчики.

30 марта 1944 года 795 самолетов Королевских ВВС стартовали для выполнения важного задания — уничтожения Нюрнберга. Это был самый провальный ночной налет англичан. Не заладилось у них с самого начала. Плохие погодные условия над Северным морем не дали идущим широким фронтом самолетам возможности для маневра. И вообще, как считали некоторые специалисты, было непростительной ошибкой начинать операцию при такой погоде. С одной стороны, ясная и холодная лунная ночь и четкий конденсационный след самолета недвусмысленно давали понять направление его курса. С другой, постоянно меняющиеся весенние штормы привели к серьезным навигационным ошибкам, из-за чего бомбардировщики сбились с правильного курса. [382]

Но для немецких истребителей, работающих в манере «дикой и домашней свиньи», это была идеальная погода для атаки. Таким образом, в 450 километрах от цели начались непрекращающиеся воздушные бои, в которые включалось все больше ночных истребителей по мере того, как все яснее становилась цель полета бомбардировщиков. Двухмоторные ночные истребители, оборудованные системами «Лихтенштейн SN-2» и «Наксос Z», улавливали лучи, исходящие от радаров бомбардировщиков, и с помощью «косой музыки» атаковали их.

Волна английских бомбардировщиков пересекла Рейн между Бонном и Бингеном, а затем через Фулду и Ханау пошла дальше в сторону Нюрнберга. Летящие впереди бомбардировщиков истребители «Москито» безуспешно пытались расчистить им маршрут.

Самые тяжелые потери были у соединения «Галифаксов». Из 93 машин сбито было 30. Английский лейтенант Смит: «Между Аахеном и Нюрнбергом я насчитал 40 горящих самолетов, но, наверное, не менее 50 бомбардировщиков было сбито, прежде чем соединение сумело дойти до цели». Другие же 187 бомбардировщиков просто не нашли цель, так как самолеты-маркировщики целей опоздали на 47 минут, да и город к тому же располагался в густой облачности. А между тем сотни самолетов в назначенное время безуспешно кружили над целью и искали маркировочные огни.

« Немецкие истребители поставили этой ночью рекорд, сбив 79 бомбардировщиков. Зенитные батареи включили 600 прожекторов, бесчисленное количество подсветок и выпустили в небо осветительные ракеты. Стрельба с земли велась со всех стволов, что создавало непроходимый заслон перед бомбардировщиками. Приведенные в полное замешательство такой встречей, английские экипажи сбрасывали свои бомбы куда попало. Машины, не оборудованные аппаратами H2S, бомбили прожектора зенитных установок в полной уверенности, что они над Нюрнбергом.

Из 795 вылетевших на операцию самолетов 95 не вернулись назад, 71 машина была тяжело повреждена, 12 разбились при посадке. Восстановлению не подлежали 108 бомбардировщиков.

Расследование этой операции показало, что немцы применили новую оборонную тактику. Так как они не знали заранее цели налета, то истребители начинали атаковать противника еще на подлете. Таким образом, 2460 тонн сброшенных бомб причинили только ограниченный ущерб. В Нюрнберге частично была разрушена фабрика и несколько других легко повреждены.

Это была действительно «черная ночь» для британских ВВС. Помимо самолетов погибли ценные экипажи — 545 человек. 159 летчиков, большей частью тяжелораненые попали в плен. [383]

Это было самое большое число когда-либо попадавших в плен летчиков. Люфтваффе же этой ночью недосчитались всего 10 самолетов. Да и население Нюрнберга потеряло убитыми 60 горожан и 15 иностранных рабочих.

После этой неудачной операции наступило определенное затишье. Англичане ломали голову над новой тактикой проведения бомбардировок. Нюрнберг, таким образом, стал последним городом, на который английские бомбардировщики шли гигантской волной.

1 апреля 1944 года началась новая фаза бомбовой войны. Применение бомбардировщиков теперь полностью увязывалось с операцией «Оверлорд», намеченной на начало июня высадкой союзников во Франции.

С этого дня бомбардировочное командование стало подчиняться главной штаб-квартире экспедиционных вооруженных сил союзников. Таким образом, на ближайшие 5 месяцев маршал Артур Харрис стал номинально подчиняться генералу Эйзенхауэру. В это время Харрис мог проводить бомбардировки Германии только тогда, когда его самолеты не были задействованы в налетах, связанных с подготовкой операции «Оверлорд». Так, на несколько недель полностью были прекращены ночные налеты англичан на территорию рейха, зато возросло число дневных налетов американцев.

2 апреля 1944 года в Калькутте (Индия) приземлился первый Боинг В-29 «Суперкрепость» 20-й бомбардировочной команды ВВС США. Он облетел почти весь земной шар, стартовав на заводе «Боинг» в Канзасе, далее через Атлантику в Англию, затем Северная Африка и Калькутта. Эта 54-тонная машина с пятью, управляемыми с помощью электроники тяжелыми пулеметами могла нести 5450 килограммов бомб и имела дальность полета 5200 километров. С помощью самолетов этого типа должна была начаться стратегическая воздушная война против Японии.

3 апреля 1944 года британское флотское соединение, в которое помимо авианосца «Фуриоус» и «Викториоус» входило 3 крейсера и 5 эсминцев, начал операцию «Tungsten» — налет на норвежский фьорд Альта 42 бомбардировщиков «Барракуда», где в это время находился немецкий линкор «Тирпиц».

Первая волна «Барракуд» стартовала в 4:38. Это были тогда еще совершенно секретные самолеты, которые могли сбрасывать [384] бомбы как с большой высоты, так и в пикирующей атаке и, кроме того, могли быть торпедоносцами. «Барракуды» шли под прикрытием 21 «Корсара», 20 «Хеллкэтов» и 10 «Вильдкэтов», в чью задачу входил также обстрел палуб и зенитных установок «Тирпица» из пулеметов.

Но ни один немецкий самолет не показался в небе.

В 5:25, когда первая волна бомбардировщиков уже уходила из Алта-фьорда, в воздух стала подниматься вторая волна самолетов. Одна из «Барракуд» из-за поломки мотора застряла посреди палубы и тут же была сброшена в море, еще одна рухнула туда же сразу после старта вместе с экипажем.

«Тирпиц» получил 14 попаданий и 3 месяца был небоеспособен. Экипаж корабля потерял убитыми 122 человека и 316 тяжелоранеными.

Английские потери, помимо двух «Барракуд», составили еще один истребитель, который не смог сесть на авианосец, но летчик сумел спастись.

Проведенная англичанами операция заставила гросс-адмирала Дёница принять тяжелое решение: «Тирпиц» должен встать на ремонт, и ни о каком походе против конвоев союзников не могло теперь быть и речи, иначе линкор можно было бы потерять окончательно.

В ночь на 5 апреля на базу Абердин (Северная Бирма) высадились остатки 14-й бригады. Таким образом, за 463 вылета транспортные «Дакоты» перевезли во вражеский тыл 3756 человек, 609 животных и 274 тонн материала.

5 апреля 1944 года стратегические ВВС союзников в Средиземном море (Италия) начали свое бомбардировочное наступление. 230 бомбардировщиков 15-го воздушного флота США атаковали нефтяные скважины в Плоешти и немецкие линии снабжения в Румынии. Другие соединения бомбардировали предприятия, изготавливающие синтетическое горючее под Веной, Будапештом, Блеххамером и Оденталем (Верхняя Силезия). Одновременно истребители-бомбардировщики Р-51 «Мустанг» 8-го американского воздушного флота провели на бреющем полете бомбардировки аэродромов в районе Мюнхена и Берлина.

Вечером 8 апреля 1944 года с аэродрома Григорьева под Одессой стартовал темно-серый четырехмоторный «Юнкерс-290» А-9 200-й эскадрильи. В этом не было бы ничего особенного, [385] если бы он не летал в Мукден (Маньчжурия). Три машины этого типа, принадлежащие 5-й авиагруппе дальней разведки, летали раньше из-под Бордо над Северной Атлантикой, а теперь были переданы в ведение немецкой военной промышленности для бесперебойной доставки жизненно важного для нее стратегического сырья, в том числе и молибдена из Маньчжурии.

Транспортные машины дальнего радиуса действия Ю-290 А-9, с которых было снято все вооружение для установки дополнительных топливных баков, довели благодаря этому свою дальность полета почти до 9000 километров. На высоте 12 000 метров они пересекали незамеченными часть территории СССР, Монголии и почти через 20 часов полета садились на авиабазе под Мукденом. С собой для японцев «Юнкерсы» везли около 4 тонн важного военного снаряжения — оптические приборы — и уже на следующий день отправлялись, в обратный путь и приземлялись в Милеке, северо-восточнее Кракова. С этого же аэродрома они и стали стартовать с 10 апреля 1944 года после освобождения Одессы советскими войсками.

11 апреля 1944 года для проведения новой рискованной операции на бреющем полете стартовали 6 английских скоростных бомбардировщиков «Москито» из 613-й эскадрильи. Объектом на этот раз стала галерея искусств в Гааге. Заказчиком операции, как и в случае с тюрьмой во Франции, выступила SOE. Дело в том, что в здании галереи находились личные дела некоторой части населения, и у английской секретной службы возникли опасения, что гестапо, в случае их обнаружения, использует их в борьбе с голландским подпольем. Так же как и при подготовке к операции «Jerycho» 18 февраля 1944 года, была построена детальная модель всего городского квартала, что дало пилотам возможность по секундам расписать время ее проведения.

Date: 2015-07-17; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию