Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Переработка1. Существительное переработка в форме ж.р., ед.ч., Им.п. 2. Изменяемое слово, изменяется по числам и падежам. Переработк – а – флексия – а указывает на Им.п., ед.ч., ж.р., выделяется путем сопоставления словоформ в парадигме слова (переработк – и, переработк – у). 3. Переработк – основа слова многоморфемная, членимая (пере – работ – к – а), производная, полная. 4. – работ – корень с процессуальным значением, свободный, так как употребляется самостоятельно (работ – а), родственные (однокоренные) слова: работа, работать, переработать. 5. – к – словообразовательный суффикс, имеет значение отвлеченного (абстрактного) действия, одноструктурные слова (переделка, перестройка); регулярный. 6. – пере – словообразовательная приставка, имеет значение «заново, вновь». Одноструктурные слова (переделка, перестройка). 7. Итог: пере – работ – к – а II группа – слова с морфемами в сильных и слабых позициях. 1. Определить структурный тип слова по его грамматической характеристике. 2. У изменяемых слов определить окончание, указать его значение. 3. Определить основу (основы) и охарактеризовать ее (их): членимая – нечленимая, полная – усеченная, прерванная. 4. Выделить корень, подобрать родственные слова, определить его значение. Определить, в сильной или слабой позиции находится корень в данном слове. Сильные позиции корня: а) корень равен непроизводной, нечленимой основе; б) корень равен производящей основе в составе производной основы I ступени словообразовательной производности и не подвергся никаким семантическим преобразованиям. Слабые позиции корня: в составе производной основы корень оказывается в слабой позиции при следующих условиях: а) при высокой степени словобразовательной производности слова; б) при сочетании с нерегулярными аффиксами; в) при метафорической мотивации производного, когда корень приобретает деривационно связанное значение; г) при периферийной мотивации производного; д) при включении семантики мотивирующего словосочетания в значении производного слова; е) при фразеологизации семантики производного слова; ж) если корень имеет обобщенно-абстрактное значение. 5. Определить значение корня в сильной позиции и указать семантические преобразования корня в слабой позиции. 6. Выделить суффикс (суффиксы), определить его (их) значение, подобрать одно-два слова с тем же суффиксом. 7. Выделить префикс (префиксы), определить его (их) значение, подобрать одно-два слова с тем же префиксом. 8. Выделить постфикс, определить его значение, подобрать одно-два слова с тем же постфиксом. Сильный позиции аффиксов: аффикс является формантом или формативом в данном слове. Сигнификативное ослабление аффиксов вызывают следующие условия: энантиосемия аффиксов, аффикса и основы; гетеросемия аффиксов, аффикса и основы; парасемия аффиксов, аффикса и основы. 9. Аффиксы, находящиеся в слабой позиции, проверить по сильной позиции. 10. Определить значение аффиксов в сильной позиции и указать, как он семантически преобразуется в слабой позиции. Образец:
|