Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонематическая транскрипцияФонематическая транскрипция позволяет показать фонемный состав слова. Существуют варианты фонематической транскрипции, отражающие взгляды различных фонологических школ. Петербургская фонологическая школа (ПФШ) рассматривает фонему как звукотип. Звуки объединяются в фонему по их акустико-артикуляционному подобию. С точки зрения Московской фонологической школы (МФШ), фонема – минимальная звуковая единица, представленная рядом позиционно чередующихся звуков, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Образец: Горит восток зарею новой. ПФШ. [гLр’и¢т вLсто¢к/ зLр’о·¢jу но¢въj//] <гар’и¢т васто¢к зар’о¢jу но¢ваj> Примечание. Звук [ъ] при отчетливом проговаривании по своим акустико-артикуляционным свойствам ближе к <а>. МФШ. Выполняя фонематическую транскрипцию в соответствии со взглядами МФШ, следует обозначить сигнификативные позиции гласных и согласных звуков. При этом помнить, что [у] не бывает в сигнификативно слабой позиции, как и непарные согласные звуки, поскольку их дифференциальные признаки не могут быть нейтрализованы.
[гLр’и¢т вLс т о¢ к зLр’о¢j у н о¢в ъ j] гл./зв. + - н/п + - + - - - + - + -н/п+н/п н/п + + - н/п тв./м. + + + + - - + + + н/п + + н/п < гар’и¢т/д во/а с/з/с’з’/ то¢к зор’о¢jу но¢воj > Примечание. Для того чтобы определить фонемный состав морфемы, нужно соотнести звуки, стоящие в сигнификативно слабой позиции, со звуками в сильной позиции, не нарушая при этом тождество морфемы. Если не удается перевести звук в сильную позицию, делаем вывод: перед нами гиперфонема. Гиперфонема понимается как слабая фонема, не приводимая в составе данной морфемы однозначно ни к одной из нейтрализованных фонем. [г L р’и¢т] ср. [уга¢р], [вLсто¢ к ] ср. [вLсто¢къ], [з L р’о¢jу] ср. [зо¢р’и], [нов ъ j] ср. [бLл’шо¢j].
|