Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 НАУКА. Наука - совокупность знаний об объективно существующем мире. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на создание знаний о мире, природе, обществе. В отличие от всех других элементов культуры, содержание науки – истина, которая независима от человека. Истина бывает абсолютная и относительна. Абсолютная – полное, исчерпывающее знание о предмете. Это идеал, к которому нужно стремиться. Считается, что абсолютной истины нет. Так думают учёные – АГНОСТИКИ. Относительная истина – неполное знание. Это существующие знания о мире. Объективная истина – не зависимо от мнения человека. Главный критерий истины – практика. Принципы науки: 1. Стремление к объективности (не зависит от мнения человека). 2. Это система знаний. 3. Точность. 4. Познаёт и описывает знания с помощью законов, экспериментальным путём. 5. Проверяемость. Научные дисциплины делятся на: естественные (науки о природе), общественные (об обществе) технические, математика. Науки принято разделять на: фундаментальные и прикладные. ПАРАДИГМА – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период. ИСКУССТВО Искусство - часть культуры, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах (слово, звук, цвет). Характерны: образность, творческий характер, наглядность. Виды: Архитектура. Живопись. Скульптура. Литература. Музыка. Театр. Кино. Балет. Эстрада. Фотоискусство. Функции: воспитательная, эстетическая (наука о прекрасном), прогностическая, коммуникативная. ОБРАЗОВАНИЕ. Образование – социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков. Функции: экономическая, социальная и культурная. СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ: 1. Дошкольное. 2. Начальное. 3. Общее среднее полное образование (11 классов). (общее среднее неполное – 9 классов). 4. Среднее профессиональное (училища, техникумы). 5. Высшее (ВУЗы, институты). 6. Дополнительное. Образование бывает: очное и заочное. Самообразование. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. • Гуманитаризация образования - усиление внимания к общественным дисциплинам (экономическая теория, социология, политология, право, обществознание). • Гуманизация - усиление внимания к личности учащихся, их интересам, запросам. Гуманный – человечный. • Интернационализация (интеграция) – сближение, объединение образования разных стран. • Компьютеризация (информатизация), т.е. внедрение новейших технологий. • Демократичность.
|