Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование





НАУКА.

Наука - совокупность знаний об объективно существующем мире.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на создание знаний о мире, природе, обществе.

В отличие от всех других элементов культуры, содержание науки – истина, которая независима от человека. Истина бывает абсолютная и относительна.

Абсолютная – полное, исчерпывающее знание о предмете. Это идеал, к которому нужно стремиться. Считается, что абсолютной истины нет. Так думают учёные – АГНОСТИКИ. Относительная истина – неполное знание. Это существующие знания о мире.

Объективная истина – не зависимо от мнения человека.

Главный критерий истины – практика.

Принципы науки: 1. Стремление к объективности (не зависит от мнения человека). 2. Это система знаний. 3. Точность. 4. Познаёт и описывает знания с помощью законов, экспериментальным путём. 5. Проверяемость.

Научные дисциплины делятся на: естественные (науки о природе), общественные (об обществе) технические, математика. Науки принято разделять на: фундаментальные и прикладные.

ПАРАДИГМА – господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период.

ИСКУССТВО

Искусство - часть культуры, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах (слово, звук, цвет).

Характерны: образность, творческий характер, наглядность.

Виды: Архитектура. Живопись. Скульптура. Литература. Музыка. Театр. Кино. Балет. Эстрада.

Фотоискусство.

Функции: воспитательная, эстетическая (наука о прекрасном), прогностическая, коммуникативная.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Образование – социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. Образование – целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков. Функции: экономическая, социальная и культурная. СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Дошкольное.

2. Начальное.

3. Общее среднее полное образование (11 классов). (общее среднее неполное – 9 классов).

4. Среднее профессиональное (училища, техникумы).

5. Высшее (ВУЗы, институты).

6. Дополнительное.

Образование бывает: очное и заочное. Самообразование.

ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Гуманитаризация образования - усиление внимания к общественным дисциплинам (экономическая теория, социология, политология, право, обществознание).

Гуманизация - усиление внимания к личности учащихся, их интересам, запросам. Гуманный – человечный.

Интернационализация (интеграция) – сближение, объединение образования разных стран.

Компьютеризация (информатизация), т.е. внедрение новейших технологий.

Демократичность.

Date: 2015-06-11; view: 1364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию