Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство, его формы, основные направления





22. Создание художественных образов обязательно присуще:

1) науке; 2) искусству; 3) образованию; 4) производству.

23. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе:

1) искусства; 2) науки; 3) производства; 4) образования.

24. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется:

1) правдоподобностью результатов;

2) созданием художественных образов;

3) ясностью и целостностью выражения;

4) созданием материальных ценностей.

25. Для художественного творчества обязательно (-а):

1) стремление к точному отражению действительности4

2) простота формы произведения;

3) работа в творческом коллективе;

4) использование образно-символических средств.

26. Какое слово пропущено в схеме?

 

27. Закончите следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра, называют ___________».

28. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, три следующие – процесс работы ученого. (Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания, без пробелов и запятых.)

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

29. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

1) стремление к достоверности; 2) обоснованность предположений; 3) субъективность; 4) чувственное отражение реальности. А) наука; Б) искусство.

30. Является ли балет видом искусства? Приведите три аргумента.

Наука

31. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, достоверность, аргументация?

1) литературы; 2 искусства; 3) науки; 4) религии.

32. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

1) экономика; 2) генетика; 3) астрономия; 4) лингвистика.

33. Из названных наук общественной является:

1) биология; 2) физика; 3) физиология; 4) социология.

34. Какая из перечисленных наук относится к наукам общественным?

1) геология; 2) юриспруденция; 3) информатика; 4) анатомия.

35. Из перечисленных ниже наук определенный аспект культуры изучает:

1) океанология; 2) правоведение; 3) литературоведение; 4) химия.

36. Общим для науки и искусства является:

1) стремление к достоверности; 3) отражение действительности;

2) обоснованность предположений; 4) формирование чувства прекрасного.

37. Общим для науки и религии является:

1) проверка выводов; 3) объяснение мира;

2) проведение экспериментов; 4) опора на доказательства.

38. Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства.

Б. Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) об суждения неверны.

39. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую; 3) социальную;

2) производственную; 4) нравственную.

40. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества;

2) разработка новых средств коммуникации;

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле;

4) прогнозирование социальных последствий реформ.

41. Культурно-мировоззренческая функция современной науки проявляется в:

1) стимулировании технического прогресса;

2) прогнозировании вектора развития человечества;

3) разработке проблемы происхождения человека;

4) снятии социальных конфликтов за счет расширения знаний людей.

42. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, внедрение – совершается в процессе:

1) художественного творчества; 3) производственной деятельности;

2) научного познания; 4) получения образования.

43. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) об суждения неверны.

44. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) об суждения неверны.

45. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука призвана регулировать нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Наука призвана отражать действительность в художественных образах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) об суждения неверны.

46. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Цель науки – получение __________ о реальном мире, в котором живет человечество».

47. Верны ли следующие суждения о научных открытиях?

А. Научные открытия всегда находят практическое применение.

Б. Научные открытия – это теоретические достижения, мало полезные в практическом отношении.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) об суждения неверны.

48. Установите соответствие между общественной наукой и предметом ее изучения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

1) психология; 2) политология; 3) экономика; 4) социология. А) поведение человека; Б) власть в обществе; В) производство и обмен; Г) структура общества.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

       
       

49. Из нижеприведенного списка выберите науки, изучающие те или иные аспекты культуры. (Цифры запишите в порядке возрастания, без пробелов и запятых.)

1) археология; 3) биология; 5) физика;

2) педагогика; 4) астрономия; 6) этика.

50. Приведите три примера методов добывания знаний, присущих науке.

51. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Date: 2015-06-11; view: 2446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию