Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос





С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

Ответ:

· Диалог культур – взаимодействие культур, обмен культурными ценностями.

· диалог культур – это процесс, последствия которого неоднозначны,

· диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них.

Максимальный балл – 2.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.

Ответ:

· Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.

· важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах,

· предметом искусства являются эстетические отношения человека к действительности, его задача – художественное освоение мира.

Максимальный балл – 2.

С5. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

· культурно-мировоззренческая,

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

· социальная функция.

Максимальный балл – 2.

С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Ответ:

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· примеры:

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

Максимальный балл – 3.

С6. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур.

Ответ:

· сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений,

· использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из нее,

· использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

Максимальный балл – 3.

С6. Существует расхожее представление о том, что творчество – удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

Ответ:

· творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений),

· творчество проявляет хозяйка, изобретающая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования),

· творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленной перед ними задачи (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации).

Максимальный балл – 3.

С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

Ответ:

· представление массовой аудитории актуальной информации о различных сторонах современного общества (газеты, телевидение освещают важнейшие события внутренне и внешней политики, экономических, социальных, культурных процессов и явлений),

· участие в формировании общественного сознания личности и социальных групп, общественного мнения и социальных стереотипов (средства массовой коммуникации способствуют формированию отрицательного общественного мнения в отношении международного терроризма),

· возможность использования средств массовой коммуникации в манипулировании и управлении общественным сознанием (газеты и телевидение нередко используются как каналы манипуляции мнением граждан в период проведения избирательного процесса),

· участие средств массовой информации в социализации индивида (через средства массовой коммуникации индивид принимает социальные нормы, существующие в обществе),

· ознакомление общества и индивида с достижениями культуры и искусства, особенностями культур (средства массовой коммуникации постоянно сообщают о кинематографических и книжных новинках, театральных премьерах и так далее).

Максимальный балл – 3.

С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Ответ:

· газета обращена к массовой аудитории, широкому кругу читателей,

· категория СМИ – «желтая пресса», «бульварная пресса»,

· признаки: акцент на развлекательность; отказ от серьезной аналитики; преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту; приоритет интересов коллектива перед интересами личности.

Максимальный балл – 3.

С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

Ответ:

· СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры,

· художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнес (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни звезд).

Максимальный балл – 3.

С7. Нередко можно услышать мнение о необходимости ограничить свободу средств массовой информации, введя цензуру. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Ответ:

Мнения:

· да, необходимо ограничить свободу СМИ, введя цензуру, так как существующая полная безответственность СМИ может привести к размыванию нравственных устоев общества,

· нет, современная демократия немыслима без свободы СМИ.

Аргументы для первого мнения:

· многие СМИ в погоне за тиражом регулярно публикуют всяческие небылицы-сенсации, фактически обманывая людей,

· практически все СМИ уже имеют свою «цензуру» - ограничения, которые устанавливает владелец СМИ, поэтому лучше заменить их на ограничения, установленные государством.

Аргументы для второго мнения:

· подлинная демократия невозможна без обладания объективной и достоверной информацией, соответствующей реально происходящим политическим, социальным, экономическим процессам,

· ограничение свободы СМИ путем введения цензуры дает государству возможность манипулировать общественным сознанием, навязывать единую официальную идеологию, что может привести к тоталитаризму.

Максимальный балл – 3.

С7. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры.

Ответ:

· форма культуры – массовая культура,

· обоснования:

· произведение имеет развлекательную направленность (захватывающий сюжет),

· произведение рассчитано на массового зрителя (привлечение звезд, легко запоминающиеся песни),

· произведение имеет коммерческую направленность.

Максимальный балл – 3.

С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

Ответ:

· форма культуры – элитарная культура,

· признаки:

· некоммерческий характер,

· высокая содержательная и эстетическая сложность,

· доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

Максимальный балл – 3.

С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Ответ:

Мнения:

· да, свободным можно назвать только человека, обладающего сильным нравственным стержнем, так как он не позволяет порокам руководить собой,

· нет, свобода – понятие абсолютно самостоятельное от категорий добра и зла.

Аргументы для первого мнения:

· свобода – это осознанная необходимость, ограниченная нравственными нормами, а не безответственное потакание своим страстям,

· свобода невозможна без ответственности перед обществом, а ответственность имеет в своей основе нравственные начала.

Аргументы для второго мнения:

· свобода всегда предполагает наличие выбора, а человек не всегда делает выбор, исходя из интересов общества,

· нравственные нормы отличаются у разных народов и стран, поэтому нельзя мерить свободу нравственными норами одной из человеческих общностей.

Максимальный балл – 3.

 








Date: 2015-06-11; view: 1743; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию