Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комната. Перед началом выполнения задания исследователь должен обратиться к испытуемым с просьбой нарисовать как можно лучше домСтр 1 из 7Следующая ⇒ Инструкции Перед началом выполнения задания исследователь должен обратиться к испытуемым с просьбой нарисовать как можно лучше дом, дерево и человека в перечисленном порядке и сказать им, что они мои стирать нарисованное сколько захотят, не опасаясь взысканий, что они могут затратить столько времени, сколько им понадобится, и что каждый, как только закончит тот или иной рисунок, должен сообщить с этом исследователю, чтобы он мог записать количество затраченного времени. В некоторых случаях может понадобиться ввести определенное временное ограничение (желательно не менее 30 минут), в таком случае испытуемые должны быть полностью проинформированы об этом до того, как они начнут рисовать. Исследователь должен показать испытуемым рисуночную форму и продемонстрировать им каждую страницу для выполнения соответствующего рисунка. После этого они могут приступать к выполнению задания. Запись Исследователь должен записывать время, использованное каждым испытуемым на выполнение того или иного рисунка. Пока испытуемые заняты pисованием, исследователь должен, не привлекая внимания ходить, наблюдая за ними, и записывать случаи эмоциональных проявлений, необычной последовательности деталей и т. д. всякий раз, когда заметит что- нибудь подобное. Очевидно, что наблюдение не будет таким полным, как при индивидуальном обследований. Пост-рисуночный опрос Исследователь должен выдать каждому испытуемому бланк с ПРО и попросить письменно ответить на вопросы, напечатанные на этом бланке. Интерпретация результатов ДОМ Дом старый, развалившийся - иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе. Дом вдали - чувство отвергнутости (отверженности). Дом вблизи - открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимства. План дома (проекция сверху) вместо самого дома - серьезный конфликт. Разные постройки - агрессия направлена против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными и культурными стандартами. Ставни закрыты - субъект в состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности. Неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения). Стены Задняя стена, расположенная необычно - сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции. Контур задней стены значительно ярче (толще) по сравнению с другими деталями - субъект стремится сохранить (не потерять) контакта с реальностью. Стена, отсутствие ее основы - слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу). Стена с акцентированным контуром основы - субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. Стена с акцентированным горизонтальным измерением - плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект чувствителен к давлению среды. Стена; боковой контур слишком тонок и неадекватен - предчувствие (угроза) катастрофы. Стена: контуры линии слишком акцентированы - сознательное стремление сохранить контроль. Стена: одномерная перспектива - изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Прозрачные стены - неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно. Стена с акцентированным вертикальным измерением- субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно. Двери Их отсутствие - субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). Двери (одна или несколько), задние или боковые - отступление, отрешенность, избегание. Двери открыты - первый признак откровенности, достижимости. Двери открытые. Если дом жилой - это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность). Двери боковые (одна или несколько) - отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность. Двери очень большие - чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие - нежелание впускать в свое "Я". Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Двери с огромным замком - враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. Дым Дым очень густой - значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма). Дым тоненькой струйкой - чувство недостатка эмоциональной теплоты дома. Окна Первый этаж нарисован в конце - отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности. Окна сильно открытые - субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок - отсутствие стремления скрывать свои чувства. Окна закрытые (занавешенные). Озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта). Окна без стекол - враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже - враждебность, отчужденность. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже - пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Крыша Крыша - сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от собственной силы воли. Крыша, жирный контур, несвойственный рисунку, - фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой. Крыша, тонкий контур края - переживание ослабления контроля фантазии. Крыша, толстый контур края - чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием). Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом - плохая личностная организация. Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены - усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка. Комната Ассоциации могут возникнуть в связи с:
Ассоциации могут иметь позитивную или негативную эмоциональную окраску. Комната, не поместившаяся на листе- нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом. Субъект выбирает ближайшую комнату - мнительность. Ванна - выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций. Труба Отсутствие трубы - субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. Труба почти невидима (спрятана)- нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями. Труба нарисована косо по отношению к крыше - норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. Водосточные трубы - усиленная защита и обычно мнительность. Водопроводные трубы (или водосточные с крыши) - усиленные защитные установки (и обычно повышенная мнительность).
|