Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стилевое решение костюма





Современная мода уделяет большое внимание образному и стилевому решению костюма, которое, в свою очередь, диктует форму, длину, объемы, пропорции, характер применяемых тканей и других материалов, цветовую гамму, сочетание вещей в комплекте или ансамбле.

В наше время мода дает возможность каждому проявить свою индивидуальность, так как одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от ее стиля. Для молодежной авангардной моды характерны динамика формы изделий, острота композиционных решений и образов, контрастная игра длин и пропорций, максимальная декоративность цветовых сочетаний. Черты, присущие взрослой моде, – элегантность и классический стиль.

Развитие формы костюма в XX веке выработало определенные стилевые решения различных по назначению форм одежды, которые можно свести к трем основным группам: классический стиль, спортивный стиль и стиль фантазийный.

На протяжении всего XX века появились различные модные направления, микростили, которые получали то или иное распространение, становились модными надолго или на короткое время, порой лишь на один сезон.

Классический стиль костюма складывается постепенно, соединяя традиции с наиболее ценными для людей данного периода достижениями в развитии костюма. Целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям фигуры человека, соразмерность деталей между собой, лаконичность и ясность линий конструктивных членений создает особую гармонию функционального и эстетического в решении официального делового костюма. Общая сдержанность подчеркивается строгостью тканей с геометрической четкостью ткацких переплетений и некрупным печатным рисунком.

В классическом типе одежды членение наиболее точно соответствует строение человеческого тела: вырез горловины следует по шее, рукава доходят до кисти или локтя, пояс располагается на линии талии, низ жакета – на линии бедер, длина всего ансамбля доходит до колен либо полностью скрывает ноги (брюки, платье), ширина изделия обеспечивает достаточную свободу движения. Однако на практике чаще наблюдаются отступления от этой нормы. Каждая мода, преобразуя классическую схему, изменяя пропорции, рисунок, силуэт одежды, дает тем самым как бы новое зрительное впечатление от фигуры.

Спортивный стиль в костюме появился благодаря массовому увлечению спортом, который требует от одежды свободных форм, обеспечивающих активное движение. Для костюма спортивного стиля характерны геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры (чаще металлической и деревянной), обилие отделочных материалов. В рисунках широко используются разнообразные полосы, клетки, горох.

Необычные формы и членения, сложные конструктивные решения, неожиданные линии, разнообразные отделки и украшения характеризуют костюм стиля фантази. В таком костюме ткани используются самые разнообразные по колориту и рисунку.

Стиль служит образно-эмоциональной характеристикой типа костюма на человеке. В этом случае стиль несет оттенок возрастной характеристики. Сдержанность форм, пластическая гармония частей и целого классического стиля свойственны людям среднего возраста, когда характер поведения и облик человека определяются зрелостью мировоззрения и выполняемой социальной ролью. Мечтательности, поэтичности или порывистости, некоторой неуравновешенности юности созвучен романтический стиль фантази. Спортивный же стиль одежды подчеркивает подтянутость, динамичность, целеустремленность – все это может характеризовать людей разного возраста (рис. 3.4.39).

Наряду с этими основными стилями мода, возникающие тенденции в искусстве, социальные и культурные подвижки вызывают к жизни различные другие стили и микростили. Причем границы стилей в XX веке, стилевые признаки в одежде после окончания первой мировой войны различны в разных странах и полностью не сформулированы историками. Кроме этого, в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами.

Рис. 3.4.39. Стили современной одежды: а – классический; б – спортивный; в – фантази

 

Так, например, в 20-е годы в одежде появился конструктивный стиль, при котором конструкция одежды подчеркивается специальными декоративными приемами, что позволяет выделить форму костюма. Это было свойственно, в частности, русскому народному костюму, в этом направлении интересно работала Ламанова, ее модели, выполненные в конструктивном стиле, были удостоены Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1925 году. В 50-60-е годы французские дизайнеры Андре Куреж и Пьер Карден показали коллекции в конструктивном стиле.

Рис. 3.4.40. Джинсовый микростиль
Молодежные движения 50-60-х годов спровоцировали появление в моде множества микростилей, например, таких как джинсовый. Джинсовая одежда и джинсовый стиль в одежде буквально вошли в обиход – у женщин, подростков и пожилых людей. Из джинсовой ткани шили куртки, платья, юбки, головные уборы, сумки, обувь, пальто. Их характерная особенность–очень рациональный крой, спортивность, обилие карманов, молний, отделки строчкой, металлические пуговицы, заклепки. Позже, когда джинсовая мода достигла апогея, в этом стиле стали шить одежду и из других тканей, в том числе из вельвета и кожи, и украшать ее набивкой. Джинсовый стиль стал своеобразной классикой и остается в моде по сей день (рис. 3.4.40.)

Своеобразным продолжением поп-арта 60-х годов стал молодежный стиль граффити. Летние майки, джинсовые костюмы украшаются вышивкой или печатными рисунками по мотивам «городского фольклора»: имитируются детские рисунки, всякого рода тексты и надписи.

В русле спортивного стиля существует несколько микро стилей, таких как, например, дзюдо с характерным покроем кимоно без застежки, но с запахом. Полы жакета «сдерживает» кушак.

Или сафари, возникший на основе тропических охотничьих костюмов. «Сафари» – слово африканского происхождения, означает экспедицию в глубь Африки на охоту в саванне или джунглях. Участники охоты одевались в удобную для путешествия, очень функциональную одежду, как правило, защитного цвета. У этой одежды не стесняющий движения крой, необходимые в путешествии карманы и карманчики, застежки, дающие возможность трансформировать костюм, кожаные пояса с отделениями для патронов, напоминающие шлемы головные уборы с сетками от комаров, высокие ботинки или сапоги. Ткань – плотный хлопок без примеси синтетики цвета хаки или песочного (рис. 3.4.41).

Рис. 3.4.41. Микростиль сафари
Мода в лице Ива Сен-Лорана в 60-е годы приспособила тропический костюм к условиям современного города, добавив к двум классическим еще оливково-зеленый и белый цвета. На блузке появились фальшивые газыри.

В современной моде стиль сафари получил условное название стиля джунгли. Он представляет собой спортивную одежду, в которой помимо элементов тропического костюма использованы детали различных типов форменной одежды. Для стиля джунгли типичны брюки разной длины, юбки- брюки, платья-рубашки с карманами, патами, погончиками. Цвета светлые пастельные и коричнево-серые.

Погоны и погончики – характерная деталь также и военизированного стиля милитарилук в спортивной одежде и одежде для отдыха, появившегося в 70-80-е годы XX столетия.

Имя английского лорда Дерби, страстного поклонника скаковых лошадей, дало название микростиля спортивной одежды, напоминающей одежду для скачек.

Обращение к народному костюму в проектировании современной одежды, использование его элементов выделили рустикальный и фольклорный стиль, или кантрилук, объединивший все виды современной модной одежды «деревенского стиля», которая создается на основе элементов народного костюма европейских стран. Одежда в деревенском, или народном, стиле довольно простая. Для этого стиля характерно использование натуральных материалов – льна, хлопка, шерсти. В моде кантри обозначают все близкое к природе, естественное, чистое, немного старомодное. В этом стиле выполнена такая одежда, как юбки с рюшами и воланами, платья из клетчатой хлопчатобумажной ткани, крестьянские блузы, брюки и юбки из джинсовой ткани, соломенные шляпы и завязанные на голове платки, всевозможные кофточки-лифы и жилеты (рис.3. 4.42).

Этот стиль называют также этническим применительно к одежде с элементами стилизации национальных костюмов восточных, африканских и латиноамериканских стран. Так, например, в конце 60-х годов вошел в моду стиль гаучо, отражавший черты народной одежды гаучо – скотоводов Южной Америки: замшевые, кожаные куртки, жилеты, брюки, отделанные заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.

Обобщающее название «ретро» (от «ретроспекции» – смотреть назад) получил стиль современной одежды, использующий характерные черты прошлых лет (20-50-х годов).

Рис. 3.4.42. Микростиль деревенский
Современным оформлением легкого женского платья в стиле ретро является бельевой стиль. Платья, блузки, сарафаны, нарядные комплекты в этом стиле шьются обычно из светлых, тонких, шелковых или хлопчатобумажных тканей и отделываются вышивкой – гладью, изящным ришелье, мережками, а также прошвами и краевым кружевом, обычно того же цвета, что и основная ткань. Эти нарядные женственные модели напоминают тонкое белье, которое носили в начале XX века до тех пор, пока в жизнь не вошел трикотаж.

Рис. 3.4.43. Микростиль морской
В конце 70-х годов XX века после выхода кинофильма «Великий Гэтсби» (по одноименному роману американского писателя Ф. Скотта Фитцджеральда) в моду вошел стиль гэтсби – стиль одежды 20-х годов. Он отличался элегантностью, корректностью и изяществом, мягким облегающим силуэтом, пристрастием к белым и пастельным тонам, натуральному шелку, шерсти и хлопку, длинным бусам. Вечерний туалет часто дополняла облегающая голову шапочка, связанная крючком из шелковой или металлической нити. Мужской костюм был светлым, часто в широкую полоску, обязательно с жилетом и галстуком.

Одним из самых живописных в летней одежде вот уже 100 лет является морской стиль, появившийся еще в конце XIX века. Он если и отходит ненадолго на второй план, то потом снова входит в моду, приобретая силуэт и пропорции одежды, свойственной этому периоду. Характерные черты – юбка в складку или со складками, просторная блуза с матросским воротником или жакет, который носят с майкой или яркой блузкой в полоску. Канты, эмблемы – в качестве отделки. Обязательные цвета – белый, синий, красный (рис. 3.4.43).

В 80-е годы XX века в США появился стиль вторая кожа. Это одежда из кожи, ткани или трикотажа с лайкрой, плотно обтягивающая тело или создающая силуэт «слим-лайн». В Европе этот стиль активно пропагандировал французский кутюрье Карл Лагерфельд.

В конце 80-х годов мода изобрела диффузный стиль, позволяющий сознательную и даже преднамеренную эклектику в решении костюма. В ансамбль объединяются вещи разного стиля – деловой пиджак поверх романтического платья, спортивного характера брюки с блузкой в фольклорном стиле и т. д.

А французским стилистом Жаном Полем Готье предложен стиль изобилие, в котором можно соединять все и со всем. Цвета самые яркие, допустимы всевозможные линии, объемы – вещи эксцентричные, на грани китча.

В последнее десятилетие XX века можно было заметить большое разнообразие стилевых решений костюма. Вот только некоторые из них.

Стиль носталъжи – романтический женственный стиль, смело использующий самые затейливые элементы мужской одежды. Тон в коллекциях задают все оттенки красного – от пастельного розового до голубого, бордо, а также черный и золотой цвета. Наряду с бархатом – самым романтическим материалом зимнего сезона – здесь много парчи, кружева, тафты, шелка, вискозы и шифона. Большое значение придается дизайну тканей и отделке, типичны цветочный рисунок и пейслийский узор, жаккардовые мотивы и вышивка. Силуэт узкий, в основном подчеркивающий фигуру «слим-лайн». Базисный гардероб состоит из узких брюк, с отворотами и без них, длинного приталенного блейзера, узкого жилета и пальто-блейзера прямого покроя. Дополнение – чулки с романтическим рисунком.

Стиль лабур обязан своим появлением рабочей одежде всех стран и народов. На него оказала также влияние униформа деловых людей всех уровней, от рядовых до тех, кто стоит на самой верхней ступени служебной лестницы. Для стиля лабур характерны свободный покрой и Н-образный силуэт. Модели практичные и незамысловатые, выполненные из неприхотливых прочных материалов,Таких, например, как джинсовая ткань и кожа. Более изящно и элегантно выглядит благородная версия рабочей одежды. Здесь преобладают облегающие силуэты «слим-лайн», много платьев, много моделей из габардина. Однако оба стилевых решения объединены палитрой, составленной из всевозможных оттенков синего – от бледных до глубоких и сдержанных зеленых тонов. Стиль не имеет практически никаких декоративных элементов, только броские металлические пуговицы и молнии, дополнениями являются темные чулки в тон юбки (синие, коричневые), ботинки и полуботинки с рантами, шнурками, массивными каблуками.

Стиль хайлендс берет свое начало в Шотландии, Скандинавии и Тибетском нагорье, а его спортивный характер находит отражение в материалах, мотивах и силуэтах. Ничего тесного и узкого: жакеты и жилеты свободные и непринужденные, брюки и юбки, короткие и длинные, обеспечивают полный комфорт. Материалы – преимущественно твид, вельвет и кожа – рустикальные, очень актуальна имитация ручной работы, а также связанные вручную модели с традиционными узорами. Это и норвежский орнамент, и крупная клетка, как на пледах, и мелкий цветочек, и пэч-ворк. Палитра цветов составлена из коричневых тонов, цвета зеленого сукна, белого и светло-голубого, которые подчеркивают естественность этого стиля.

Направление в одежде из кожи сезона 1992-1993 годов получил стиль пристанище, в основе которого лежит американский стиль времяпрепровождения на рыбалке, охоте. Куртки с капюшоном, жилеты, тужурки, матросские куртки шьют из замши, велюра и натуральной кожи. Отделка мехом, трикотажем, масляными красками придает нарочитую грубость и поношенный вид. Основная гамма – коричневая: цвета загара, хлеба, каштана.

Другим направлением в одежде из кожи сезона 1992/93 годов явился стиль темнота, основной темой которого является рабочий класс Англии XIX века. Одежду шили из юфти с матовой отделкой, кожи е эффектом старения,- велюра с жировой отделкой, с фрагментами из промасленной ткани. Цветочная гамма отражала цвета дыма и копоти – черный, темно-коричневый, грязно-серый с дополнительными цветами – голубым, зеленым, тёмно-фиолетовым.

Броским молодежным стилем, в основе которого лежало американское изобразительное искусство пост-поп, явилось направление в одежде из кожи также сезона 1992-1993 годов, названное стилем великолепие. В куртках типа летних и куртках-колоколах использовалась кожа с тиснением под питона, крокодила, крашеная кожа, отделкой служили горный хрусталь, длинношерстный мех, винил и синтетические материалы. Основная цветовая гамма – смесь цветов флуоресцентных экранов и химических веществ с добавлением белого и черного цветов.

В 1995 году появился стиль кижуаль, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги-чулки на платформе с верхом из гипюра, холста, парчи.

В 2000 году парижские кутюрье Луи Вуиттон, Антонио Берарди и другие предложили молодежный стиль колледж. Основа стиля – ненавязчивое напоминание о школьной форме – пиджак мужского покроя из грубой тяжелой ткани с большими металлическими пуговицами, юбка-миди в складку, скрывающая силуэт, аксессуары из школьного детства: гольфы до колен, строгая темная обувь без каблуков, галстук. Новое предложение – поясная сумка «боди бэг», которую можно носить на талии, бедрах и на шее, небольшого размера, но максимально функциональная, выполняется, как правило, из той же ткани, что и костюм.

Дом Шанель в 2000 году предложил стиль мужской и женской одежды псевдобедность. Этот стиль трактуется как сплав прошлого и настоящего, новый модерновый взгляд, дополненный заимствованием из античных традиций и сельских элементов средневековья, например зимняя коллекция из натурального меха, замши и кожи тончайшей выделки с нарочито вывернутыми внешними швами и упрощенным свободным кроем. Кроме замши и дубленого меха в качестве материалов предлагаются ткани «со стажем» – сукно, твид, бархат и шотландка (рис. 3.4.44.).

В конце XX века можно отметить также городской стиль – деловая и строгая летняя женская одежда, необходимая на работе. Городской стиль – полная противоположность романтическому и веселому деревенскому стилю. Комплекты в городском стиле – жакеты с юбками или брюками – шьют преимущественно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани, со спортивными деталями. Дополнения тоже подчеркнуто деловые, можно даже сказать, мужского типа: джемпер с высоким воротом или блуза-рубашка, вместительная сумка и прочные туфли, берет или шляпа типа мужской.

Очень просторная и бесформенная одежда с накладными карманами и большим количеством пуговиц, крупных и плоских, характеризует пижамный стиль.

Рис. 3.4.44. Стиль Шанель
Один из микростилей в молодежной одежде конца XX века – диско. Платья и костюмы диско имеют узкое направление – это одежда для дискотеки, для танцев. Обычно эти вещи экстравагантны, ярки, часто используются блестящие ткани и трикотаж.

Подводя итог, нужно сказать, что стиль – прежде всего исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения. В истории искусства известны стили, державшиеся в течение трех-пяти веков. В своем развитии стиль проходит три стадии:

1) демократическую, конструктивную; 2) декоративную; 3) стадию предельной орнаментации и усложнения, разрушающую конструктивные основы. Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе.

Историками костюма четко разделяются стили и их особенности всех прошедших веков развития человеческой цивилизации вплоть до XX века, до первой мировой войны. После окончания первой мировой войны в одежде наблюдается быстрая смена стилевых направлений, порой существование разнообразных стилей в одно и то же время, а также введение в моду тех или иных стилей талантливыми модельерами, так как в XX веке, когда ускоряется ритм жизни, воля художника более активно воздействует на «волю стиля».

Основы, заложенные в 20-е годы стилевой системой, продолжают и теперь определять наиболее характерные фундаментальные черты новых стилей.

Вопросы и задания

1. Дайте характеристику классическомустилю.

2. Дайте характеристику романтическому стилю.

3. Дайте характеристику фольклорному стилю.

4. Дайте характеристику спортивному стилю.


Date: 2015-07-17; view: 7425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию