Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обзор (краткие выводы)Стр 1 из 5Следующая ⇒ БИЗНЕС-ПЛАН Бизнес-планирование – это сравнительно новое понятие, которое в последние годы привлекает всё большее внимание руководителей и специалистов малого бизнеса в России. В ведущих странах мира бизнес-план – это настольный документ любого предпринимателя, форма защиты своих интересов в банках, инвестиционных фондах, корпорациях, обоснование рисковой идеи, инновационного проекта, который представляется для целевого финансирования. Бизнес-план за последние годы стал непременным атрибутом всех форм делового сотрудничества, деловых обязательств. Достижение понимания каждым предпринимателем особой роли бизнес планирования, его предназначения, его места в предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач, которую предстоит решить в ходе экономической реформы в России. В отечественной практике большое распространение получило «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) проекта и многие подчас считают, что это то же самое, что и бизнес-план. Да, ТЭО – важная составная бизнес-плана, но оно ни в коем случае не охватывает всего комплекса вопросов, которые должны быть освещены в бизнес-плане. Бизнес-планирование широко при меняется в предпринимательской среде, но особенно важна его роль в сфере инновационной деятельности, направленной на создание новых технологий, техники и материалов. Бизнес-план это документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции (услуг), которое достаточное для получения приемлемой прибыли, и что он может быть привлекательным для тех, мог бы вложить в предприятие свои средства. Бизнес-план: - указывает в каком направлении компания будет действовать; - определяет стратегию для достижения успеха; - предусматривает меры по достижению поставленных целей; - дает возможность быстро реагировать на изменения условий. Бизнес-план отвечает на вопросы: - Что представляет собой данная идея? - Кто Вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи? - Кто ещё необходим для реализации данной идеи? - Кому будет нужна Ваша продукция (услуги) и каковы перспективы рынка? - Какие капиталовложения потребуются (реальные цифры)? Бизнес-план поможет Вам: - в получении банковских кредитов; - в поисках фондов, которые могли бы участвовать в развитии Вашего предприятия; - в заключении важнейших соглашений о сотрудничестве; - в заключении крупных контрактов; - в привлечении ключевых специалистов для работы в компании; - в решении вопроса о приобретении компании или объединении. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты, силы и средства?» Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решать следующие задачи: - изучить ёмкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; - оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; - обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; - определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять – идёт ли дело на подъем, или катится к развалу. Бизнес-план включает в себя цели и задачи, которые Вы ставите перед своей фирмой, предприятием как ближайшие, так и перспективные. Он также включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон вашего бизнеса, анализ рынка и информацию о ваших клиентах. В нём излагаются возможности рынка, подробности функционирования предприятия в этих условиях. Наконец, в бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения ваших целей в условиях конкуренции. Проработанный и согласованный план является средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса, средством, с помощью которого Вы сможете контролировать производство и управлять своим бизнесом. Не следует забывать, что частный бизнес в рыночной экономике сопряжен не только с возможностью разбогатеть, но и опасностью лишиться денег, вложенных в дело, так и личного имущества, которое может быть конфисковано по решению суда в качестве погашения долгов. От неприятной ситуации такого рода теперь не гарантированы и крупные предприятия, которые не могут рассчитывать на субсидии государства и для которых термин «банкротство» тоже приобретает вполне реальное звучание. Поэтому каждый экономист, каждый руководитель с бизнес-планом должны быть «на ты». Бизнес-план – документ перспективный и разрабатывать его рекомендуется на 3-5 лет вперед. При этом, для первого года показатели рекомендуется рассчитывать в помесячной разбивке, для второго – в поквартальный и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться только годовыми показателями. Весь процесс планирования следующий:
1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта; 2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта; 3 – выбор изделия или услуги, производство (создание) которого будет являться целью проекта; 4 – исследование возможного рынка сбыта; 5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – ежемесячно, для второго –поквартально); 6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7 – разработка плана производства; 8 – разработка плана маркетинга; 9 – разработка организационного плана; 10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11 – решение вопроса бухгалтерского учета; 12 – решение вопросов страхования; 13 – разработка финансового плана; 14 – написание резюме к бизнес-плану.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА (примерная схема) Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким. Некоторые бизнес-планы рассчитаны на привлечение большого капитала и могут в своем объеме достигать 50 страниц. Однако, большинство проектов должно быть ограничено 10-20 страницами. Настоящее содержание бизнес-плана может быть использовано при его составлении. Обзор (краткие выводы) Цель плана Потребности в финансах, их природа и для каких целей они необходимы. Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента. Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов? Что именно должно вызвать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководящего персонала и т.д.? Выдержки из основных финансовых предложений.
|