Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор (краткие выводы)





БИЗНЕС-ПЛАН

Бизнес-планирование – это сравнительно новое понятие, которое в последние годы привлекает всё большее внимание руководителей и специалистов малого бизнеса в России. В ведущих странах мира бизнес-план – это настольный документ любого предпринимателя, форма защиты своих интересов в банках, инвестиционных фондах, корпорациях, обоснование рисковой идеи, инновационного проекта, который представляется для целевого финансирования. Бизнес-план за последние годы стал непременным атрибутом всех форм делового сотрудничества, деловых обязательств.

Достижение понимания каждым предпринимателем особой роли бизнес планирования, его предназначения, его места в предпринимательской деятельности является одной из важнейших задач, которую предстоит решить в ходе экономической реформы в России.

В отечественной практике большое распространение получило «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) проекта и многие подчас считают, что это то же самое, что и бизнес-план. Да, ТЭО – важная составная бизнес-плана, но оно ни в коем случае не охватывает всего комплекса вопросов, которые должны быть освещены в бизнес-плане.

Бизнес-планирование широко при меняется в предпринимательской среде, но особенно важна его роль в сфере инновационной деятельности, направленной на создание новых технологий, техники и материалов.

Бизнес-план это документ, убедительно рассказывающий, что ваш бизнес может обеспечить продажу такого количества продукции (услуг), которое достаточное для получения приемлемой прибыли, и что он может быть привлекательным для тех, мог бы вложить в предприятие свои средства.

Бизнес-план:

- указывает в каком направлении компания будет действовать;

- определяет стратегию для достижения успеха;

- предусматривает меры по достижению поставленных целей;

- дает возможность быстро реагировать на изменения условий.

Бизнес-план отвечает на вопросы:

- Что представляет собой данная идея?

- Кто Вы и почему можете способствовать успешной реализации этой идеи?

- Кто ещё необходим для реализации данной идеи?

- Кому будет нужна Ваша продукция (услуги) и каковы перспективы рынка?

- Какие капиталовложения потребуются (реальные цифры)?

Бизнес-план поможет Вам:

- в получении банковских кредитов;

- в поисках фондов, которые могли бы участвовать в развитии Вашего предприятия;

- в заключении важнейших соглашений о сотрудничестве;

- в заключении крупных контрактов;

- в привлечении ключевых специалистов для работы в компании;

- в решении вопроса о приобретении компании или объединении.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты, силы и средства?»

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решать следующие задачи:

- изучить ёмкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

- определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять – идёт ли дело на подъем, или катится к развалу.

Бизнес-план включает в себя цели и задачи, которые Вы ставите перед своей фирмой, предприятием как ближайшие, так и перспективные. Он также включает в себя оценку текущего момента, сильных и слабых сторон вашего бизнеса, анализ рынка и информацию о ваших клиентах.

В нём излагаются возможности рынка, подробности функционирования предприятия в этих условиях. Наконец, в бизнес-плане дается оценка ресурсов, необходимых для достижения ваших целей в условиях конкуренции.

Проработанный и согласованный план является средством привлечения капитала, необходимого для развития бизнеса, средством, с помощью которого Вы сможете контролировать производство и управлять своим бизнесом. Не следует забывать, что частный бизнес в рыночной экономике сопряжен не только с возможностью разбогатеть, но и опасностью лишиться денег, вложенных в дело, так и личного имущества, которое может быть конфисковано по решению суда в качестве погашения долгов.

От неприятной ситуации такого рода теперь не гарантированы и крупные предприятия, которые не могут рассчитывать на субсидии государства и для которых термин «банкротство» тоже приобретает вполне реальное звучание.

Поэтому каждый экономист, каждый руководитель с бизнес-планом должны быть «на ты».

Бизнес-план – документ перспективный и разрабатывать его рекомендуется на 3-5 лет вперед.

При этом, для первого года показатели рекомендуется рассчитывать в помесячной разбивке, для второго – в поквартальный и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться только годовыми показателями.

Весь процесс планирования следующий:

 

1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта;

2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

3 – выбор изделия или услуги, производство (создание) которого будет являться целью проекта;

4 – исследование возможного рынка сбыта;

5 – составление прогноза объемов сбыта (для первого года – ежемесячно, для второго –поквартально);

6 – выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

7 – разработка плана производства;

8 – разработка плана маркетинга;

9 – разработка организационного плана;

10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

11 – решение вопроса бухгалтерского учета;

12 – решение вопросов страхования;

13 – разработка финансового плана;

14 – написание резюме к бизнес-плану.

 

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

(примерная схема)

Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким. Некоторые бизнес-планы рассчитаны на привлечение большого капитала и могут в своем объеме достигать 50 страниц. Однако, большинство проектов должно быть ограничено 10-20 страницами.

Настоящее содержание бизнес-плана может быть использовано при его составлении.

Обзор (краткие выводы)

Цель плана

Потребности в финансах, их природа и для каких целей они необходимы.

Краткое описание бизнеса и его целевого рыночного сегмента.

Что делает Ваш бизнес непохожим на бизнес Ваших конкурентов?

Что именно должно вызвать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководящего персонала и т.д.?

Выдержки из основных финансовых предложений.

Date: 2015-07-17; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию