Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Преступления против жизни





Преступления против жизни (ст. 105-110 УК РФ). Понятие, характеристика и система преступлений против жизни. Убийство. Убийство матерью новорожденного ребенка. Условия ответственности.

Убийство, совершенное в состоянии аффекта. Признаки аффекта.

Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление. Признаки составов указанных преступлений.

Причинение смерти по неосторожности. Виды этого преступления.

Доведение до самоубийства. Особенности субъективной стороны данного преступления.

 

План изучения темы: лекция — 2 часа, семинар — 2 часа, практическое занятие — 2 часа, самостоятельная работа — 6 часов.

Семинарское занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление знаний, полученных курсантами на лекции и в процессе самостоятельного изучения темы занятия «Преступления против жизни».

Задачи семинарского занятия:

- формирование у курсантов четкого представления о понятии, уголовно-правовой характеристике, квалификации преступлений против жизни;

- оказание курсантам помощи в усвоении теоретических знаний по данной теме, полученных в процессе лекции и самостоятельного изучения материала;

- развитие у курсантов навыков творческого осмысления материала, его логичного изложения, умений преломлять теоретические знания в практическое применение в современных условиях, вести дискуссии;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие, система и юридическая характеристика преступлений против жизни человека (ст. 105—110 УК).

2. Убийство человека: характеристика основного состава преступления (ч. 1 ст. 105 УК). Сходства и различия между неквалифицированным убийством и другими видами убийства; причинением смерти по неосторожности; умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшим по неосторожности смерть потерпевшего.

3. Убийство человека при отягчающих наказание обстоятельствах: понятие и виды (ч. 2 ст. 105 УК).

4. Привилегированные виды убийства: понятие и признаки.

5. Постановление пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999г. №1 «О судебной практике по делам об убийствах (ст. 105 УК РФ)».

Примерные темы рефератов (докладов):

1. Причинение смерти по неосторожности: понятие, состав и виды.

2. Соотношение между причинением смерти по неосторожности и нарушением правил охраны труда.

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия – проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по квалификации преступлений против жизни в рамках отдельных практических ситуаций.

Задачи практического занятия:

- в рамках решения задач опросить курсантов по отдельным теоретическим вопросам квалификации преступлений против жизни, в целях проверки, углубления и закрепления полученных знаний;

- разобрать отдельные практические ситуации по теме занятия в целях приобретения практических умений и навыков по квалификации названных преступлений;

- воспитание у курсантов убежденности в необходимости уважения и соблюдения российского законодательства, в том числе в рамках дальнейшей практической деятельности, связанной с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений.

Задания для обсуждения на практическом занятии:

1. Ложкин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, выгуливал свою собаку без поводка и намордника по детской площадке. Собака внезапно напала на игравшего в песочнице ребенка. Попытка Ложкина усмирить свою собаку не увенчалась успехом. На крик ребенка прибежал отец малыша Семечкин. Вооружившись валявшимся под ногами металлическим прутом, он нанес им несколько ударов по голове и телу собаки. Затем шагнул в сторону Ложкина и также нанес ему металлическим прутом несколько ударов в область головы и шеи. От полученных травм Ложкин скончался на месте происшествия. В результате нападения собаки причинен тяжкий вред здоровью ребенка. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

Изменится ли Ваше решение, если: а) Ложкин натравил собаку на ребенка; б) Семечкин ударил металлическим прутом Ложкина потому, что последний набросился на него с отверткой в руке.

 

2. Куликов, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к незнакомым женщинам, выражался нецензурными словами. Пассажир Лапшин сделал ему замечание и потребовал прекратить непристойное поведение. Куликов вышел на остановке вслед за Лапшиным и нанес ему несколько ударов ножом в шею и спину. От полученных повреждений Лапшин через несколько часов умер. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

3. Терехова за вознаграждение уговорила Гордиенко убить своего сожителя Молодцова. Встретив Молодцова на пустынной улице, Гордиенко несколько раз ударил его ножом в спину. Истекая кровью. Молодцов стал умолять Гордиенко не убивать его. Гордиенко, добившись от Молодцова обещания хорошо заплатить ему за это, спрятал нож и отнес пострадавшего к знакомому врачу. Жизнь Молодцова, здоровью которого был причинен тяжкий вред, удалось спасти, однако он заявил в полицию о нападении на него Гордиенко. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

4. Мокляков за появление в кинотеатре в нетрезвом виде был доставлен в отдел полиции, где в отношении него был составлен протокол об административном нарушении. Обидевшись за это на дежурного по отделу полиции Соколова, Мокляков съездил домой, взял незаконно хранившийся у него пистолет и, дождавшись, когда Соколов выйдет из помещения отдела полиции, Мокляков. потребовал у него уничтожить составленный протокол. Получив отказ, он произвел в Соколова выстрел, от которого потерпевший спустя два часа скончался. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

5. Первухин находился в интимной связи со Стадниковой, неоднократно обещал жениться на ней. Когда Стадникова забеременела, Первухин решил прервать связь и резко изменил свое поведение: стал оскорблять Стадникову, дважды наносил ей побои. Стадникова не раз предупреждала Первухина, что, если он на ней не женится, она покончит жизнь самоубийством. Когда Первухин сообщил ей, что не намерен вступать с ней в брак и уезжает в другой город, Стадникова, будучи на шестом месяце беременности, бросилась с балкона пятого этажа и разбилась насмерть. Квалифицируйте содеянное. Обоснуйте свое решение.

 

6. Проскурняков и Ибриян в квартире последнего распивали спиртные напитки, и между ними возникла ссора, в процессе которой Проскурняков имевшимся у него ножом в присутствии двухлетнего сына Ибрияна убил последнего. После этого позвал сожительницу Ибрияна, и в ее присутствии отрубил убитому голову и стал пинать ее ногами, заставляя делать это и малолетнего ребенка.

Источники, рекомендуемые к изучению темы:

1. Основные:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» // Российская газета. – 1999. – 9 февраля.

3. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. № 522.

4. Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 г. № 194н.

5. Уголовное право. Общая часть: учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко. – М. – 2009.

6. Уголовное право России. Общая часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2009.

7. Уголовное право России. Особенная часть (в схемах и определениях): учебное пособие / Под ред. А.П. Кузнецова. – Н.Новгород: Нижегородская правовая академия, 2008.

8. Уголовное право России. Общая часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

9. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / Под ред. И.Э. Звечаровского. – М. – 2010.

10. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

11. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник. – Изд. второе, исправл. и доп. / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. – М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2010.

12. Уголовное право РФ: Учебник. Особенная часть. Под ред. И.Я. Козаченко. – М.: НОРМА, 2008.

2. Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Волошин П. Разграничение в судебной практике убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего причинение смерти по неосторожности // Уголовное право. – 2011. – № 3. – С. 8-11.

2. Галюкова М.И. Особенности уголовной ответственности за угрозу убийством и причинением тяжкого вреда здоровью // Российский судья. – 2010. – № 11. – С. 19-22.

3. Гребенкин Ф. Убийство, совершенное с особой жестокостью: вопросы квалификации в судебной практике // Уголовное право. – 2011. – № 3. – С. 17-20.

4. Дядюн К. Квалификация убийства женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности // Уголовное право. – 2011. – № 3. – С. 21-25.

5. Иванова И.А. Дискуссионность проблемы определения момента начала жизни человека: уголовно-правовые аспекты // Российский следователь. – 2011. – № 3. – С. 17-20.

6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина. – СПб., Питер, 2008. – 784с.

7. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. А.И. Чучаева. – 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – 1032с.

8. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

9. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под. ред. Г.А. Есакова. – М.: Проспект, 2010. – 480с.

10. Краев Д.Ю. Квалификация похищения человека с целью его последующего убийства // Законность. – 2011. – № 4. – С. 60-65.

11. Практикум по Общей и Особенной частям уголовного права / Под общ. ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Спарк, 2011.

12. Семернева Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 296с.

13. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебное пособие / В.В. Сверчков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 595с.

14. Уголовное право. Особенная часть: краткий курс лекций / В.В. Сверчков. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 268с.

15. Уголовное право России. Особенная часть/ Под. ред. Лопашенко Н.А., Комисарова В.С., Наумова А.В. – М.: Эксмо, 2008.

16. Ярошенко О.Н. Убийство, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации // Российский следователь. – 2011. – № 5. – С. 18-20.

 

 

Date: 2015-07-17; view: 2036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию