Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационная деятельностьПонятие, содержание инноваций Под инновациями понимаются новшества, то есть это вновь созданные материалы, продукция и технология, впервые внедряемая в производство. В понятие инновация вкладываются и новая организация или новый способ организации производства, создание рынка для нового продукта и т.д. В основе возникновения инноваций лежит НТП. Первый признак инноваций: происходит качественный скачок в уровне техники в результате реализации изобретений (критерий новизны). Второй признак: при инновации имеет место множественность достигаемых эффектов (научно-технический, экономический, социальный и экологический). Экономический эффект достигает значимых результатов (это признак критерия эффективности). Инновации выступают средством решения производственно-хозяйственных задач предприятия. Этапы инновационного процесса: зарождение инновации; скачкообразный рост; достижение предела в достижении результата; когда наблюдается рост затрат и падение результата. Зная особенности развития инновации и определяя этап, на котором находится конкретная инновация, предприятие может управлять инновацией. Пример: когда инновация находится в конце периода скачкообразного роста, предприятие должно планировать переход к новой инновации, особенно если речь идет о производимой продукции. Распространение инноваций носит сложный характер в силу следующих причин: - в случае применения инноваций весьма сложно определять соотношение между результатом и затратами; - существует временной разрыв между временем осуществления затрат и периодом получения результата; - место получения затрат, как правило, не совпадает с местом получения результата. Для того чтобы осуществить инновацию, необходимо затратить средства и организовать процесс внедрения производства.
Понятие, содержание инновационной деятельности Под инновационной деятельностью предприятия понимают комплекс разрабатываемых и реализуемых мероприятий, которые направлены на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции. Цели инновационной деятельности, способы, формы и сроки осуществления определяются инновационным потенциалом, как отдельных предприятий, так и отраслей экономики региона и страны. Инновационная деятельность предприятия организуется в рамках разрабатываемой инновационной политики, которая призвана регулировать инновационные процессы и предусматривает: - формирование программы инновационной деятельности предприятия; - выбор инструментов управления инновационной деятельностью; - разработку оценочных систем определения эффективности инновационной деятельности. Существует зависимость между скоростью осуществления инновационных процессов на предприятии и его конкурентоспособностью: чем быстрее протекает развитие инновационных процессов, тем детальнее должна быть организована инновационная деятельность, иначе предприятие не обеспечивает требуемый в условиях рынка уровень эффективности функционирования и, теряет конкурентное преимущество. Объектом инновационной деятельности выступает инновационный продукт, а предметом – инновационные процессы. Организуя инновационную деятельность, предприятие сталкивается с проблемами: - получения инноваций; - финансирования инноваций; - оценки эффективности инноваций в рамках конкретного производства; - реализуемости инновации (коммерческой ценности).
Научно-технический потенциал предприятия. В общем смысле под научно-техническим потенциалом понимается накопленный обществом уровень знаний, который в сочетании с организационно-материальными и инфраструктурными условиями, становится востребованным экономической системой в целях научно-технического и социального прогресса. В свою очередь, научно-технический потенциал предприятия объединяет различные виды ресурсов (материальные, финансовые, интеллектуальные и др.), необходимые для осуществления инновационной деятельности. Научно-технический потенциал, включая в себя результат исследований и разработок, измеряется проектным и плановым эффектом завершенных исследований, в первую очередь изобретений и рационализаторских предложений.
Факторы, влияющие на развитие инновационных процессов.
На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов:
Классификация инноваций.
Показатели, отражающие эффективность инновационной деятельности. Оценка эффективности от инноваций осуществляется с помощью следующей системы показателей: Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию. Он рассчитывается: Рз = (DП / Зи) х 100%
где DП - прирост прибыли, полученный от инновации; Зи - затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Срок окупаемости инновации определяется по формуле: Ток = Зи / Пср
где Пср - среднегодовая величина прибыли, полученная от инновации, руб.
Для определения эффективности рассчитывается коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновацию (Еа):
Еа =
где С1, С2 – себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инноваций»; К1, К2 – единовременные затраты (капитальные вложения) по сравниваемым вариантам в осуществление инновации.
Соответственно рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений в инновацию (Ток), осуществляемых для реализации вариантов:
Ток =
В случае, если предприятие в результате внедрения инновации осуществляет выпуск нового продукта, то экономический эффект (Эни) от его производства можно определить по формуле:
Эни = (Цп – Сп) х ВПпл,
где Эни – экономический эффект от производства нового продукта (изделия); Цп – планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.; Сп – планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб.; ВПпл – планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях).
|