Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История становления и развития медиации.





К процедуре медиации прибегали еще в древние времена, когда для разрешения спорной ситуации призывали Институт медиации в современном виде возник в середине ХХ в. в США. К началу XX в. в американской экономике возникла новая форма конфликтов – противостояние между образовавшимися профсоюзами и работодателями. Тогда власти США предложили участникам споров использовать министерство труда в качестве нейтрального посредника. В 1947 году для выполнения этой задачи был создан специальный федеральный орган – Федеральная служба США по медиации и примирительным процедурам (FederalMediationConciliationService, FMCS), который действует и сегодня. Впервые был употреблен термин «медиация».

В конце 60-х годов появились такие организации, как NeighborhoodJusticeCenters и CommunityMediation - локальные негосударственные организации, деятельность которых была направлена на разрешение конфликтов в семьях, между соседями, а также малообеспеченными лицами. По финансовым или эмоциональным причинам отказывается от обращения в государственный суд, другую площадку для разрешения споров с более низкими порогами доступа.

Развитию медиации способствовали и особенности американского гражданского процесса, сложившиеся к 60-м годам, а именно некоторые его негативные стороны. Согласно американскому правилу (Americanrule) каждая сторона сама оплачивает услуги адвоката независимо от исхода дела.

Медиация превратилась в самостоятельную процедуру с середины 70-х годов. В 1981 году профессоры Гарвардской школы права Роджер Фишер и Уильям Юри опубликовали результаты своих исследований под заголовком «GettingtoYes». Суть Гарвардской концепции, часто определяемой как «совместные действия», основана на разграничении позиции и интересов. В то же время за жесткими позициями сторон (которые представляют собой самостоятельно разработанный вариант решения) стоят, прежде всего, определенные потребности (интересы), которые в отличие от позиций не являются диаметрально противоположными. Если в ходе переговоров удастся определить эти интересы сторон, то будет сделан огромный шаг на пути к достижению соглашения. Медиатор строит переговоры таким образом, чтобы на первый план вышли именно интересы сторон. То есть достигнутое в процессе медиации решение будет являться взаимовыгодным, нет победителей и проигравших - комбинация «win-win».

В 1990 году Конгресс США принял закон о реформировании гражданского судопроизводства, согласно которому на федеральные суды была возложена обязанность содействовать применению альтернативных форм разрешения споров. Во исполнение данной обязанности многие процессуальные кодексы штатов установили довольно широкие права судей по принуждению спорящих сторон к предварительному обращению к медиатору. Параллельно медиация развивалась и во внесудебной области. Сегодня медиация является неотъемлемой частью американской правовой культуры.

В конце 80 годов медиация приходит в Россию. Внедрение сопряжено с рядом сложностей – не информированность общества о процедуре медиации, сферах ее применения и преимуществ по сравнению с судебным разбирательством. Отсутствие опытных медиаторов. ФЗ об альтернативных способах разрешения спорных ситуаций вступил в силу с 1 января 2011 года.(фз 193 от 27.07.2010)

2006 – журнал «Медиация и право. Посредничество и примирение».

· Функции и основные инструменты медиатора. Интервенция медиатора.

Функции медиатора.

1) Беспристрастный организатор, 2) активный слушатель, 3) аналитическая функция (анализ отражения фактов от эмоций), 4) испытатель на реалистичность, 5) обучающий процессу партнерских переговоров, 6) помощник в выработке сторонами окончательного соглашения, 7) расширитель ресурсов (отправить к другому специалисту, если нужно), 8) Генератор активных предложений или идей, 9) адвокат дьявола.

Основные инструменты медиатора:

Высокопрофессиональному медиатору характерна подлинная «многоаспектность», отличные коммуникативные способности и проницательность. Овладение представленными инструментами станет залогом успешной медиативной деятельности:
1. Психология общения:

- потребность в общении: функции, виды, способы общения.

- средства общения: речь и невербальные средства общения: жесты, мимика, поза, походка.
- особенности коммуникации, связанные с полом (мужской и женский стили общения).
- нейрологические уровни: проявление логических уровней в языке, смешение в речи.

2. Базовые элементы человеческого восприятия:

- субмодальности репрезентативных систем (визуальная, аудиальная, кинестетическая)

- сенсорная острота (осознание внешнего мира и чувств) и калибровка.

- развитие остроты визуального восприятия.

- развитие остроты аудиального восприятия.
- развитие остроты кинестетического восприятия.
3. Связь восприятия и коммуникации: подстройка и раппорт (установление контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком)

- спецификация речевых предикатов сенсорных репрезентативных систем.

- физиологические маркеры.

- ключи глазного доступа.

- калибровка состояний: «адреналиновый барометр».

- создание состояний: альтернативное построение.

4. Факторы, обусловливающие эффективность общения.

- умение слушать и слышать.

- манеры (стили) общения.

- экстравертированность- интровертированность.

- эмпатийность.

- властность.

- конфликтность и агрессивность.

- толерантность.

- застенчивость.

- ригидность – мобильность.

5. Формы воздействия в коммуникации.

- просьба, предложение, совет.

- убеждение, как форма воздействия на принятие решения стороной.

- императивные формы воздействия.

- угрозы, критика, принуждение, приказ, требование, запрет.

6. Характеристика манипуляций.

- демонстрация слабости.

- заискивание, подхалимаж

- обман.

- распознание лжи.

7. Коммуникативные эмоциональные состояния:

Радость, смущение, стыд, вина, презрение, обида, гнев, печаль, горе, страх.

- управление эмоциями.

- изучение разрушающих переживаний.

- изменение эмоционального последствия ситуации.

- сущность взаимопонимания и этапы его установления.

- готовность разрешить конфликт.

8. Метафоры – как инструмент медиатора.

- истории, крылатые выражения, афоризмы в медиации.

- создание аналогий.

- создание метафор.

9. Освоение и применение методов коучинга в медиации.

термин «интервенция», означающий вторжение в конфликт субъекта-медиатора с официальными и неофициальными посредническими полномочиями. Интервенция осуществляется по просьбе конфликтующих сторон или по инициативе самого посредника. «Эффективность» предпринимаемой интервенции в конфликты обеспечивается уровнем профессионализма эксперта, который контролирует динамику снятия противоречий и ход решения проблем.

Термин означает вмешательство (интервенцию), причем в дружеской форме, нейтральной третьей

Надо отметить, что эффективность интервенции невозможна без учета поло – возрастной специфики оппонентов, системы их ценностных ориентаций, уровня образования, материального благосостояния, семейного положения, состояния здоровья, близкого круга общения, занимаемой позиции в конфликте. Посредник должен закладывать основы перспективного сотрудничества, оказывать поддержку наиболее уязвимым молодым оппонентам, работать с ближайшим окружением с целью формирования толерантного отношения к конфликтам, формировать массовый иммунитет и антипатию к силовым формам проявления конфликтов. Принимаемые решения в процессе интервенции удовлетворяют стороны, если они соответствуют критериям – нормам, таким как равенство, справедливость, необходимость и возможность.

90. Стадии медиации. Значение каждой стадии. Медиация – альтернативный способ разрешения конфликтной ситуации с участием третьей нейтральной стороны – медиатора.

Стадии медиации:

- вступительное слово медиатора (знакомство, приветствие, медиатор разъясняет суть процедуры медиации. Устанавливаются правила. Уточняется все ли стороны присутствуют на медиации, стадии М, правила вежливости, время)

- презентация сторон (стороны излагают свое видение ситуации. Медиатор применяет технику ЭХО)

- дискуссия (стороны задают друг другу вопросы. Медиатор собирает информацию, и отслеживает поведение сторон)

- кокус (индивидуальная беседа со стороной. Здесь можно работать с эмоциями человека, и если грамотно выстроить процедуру выяснить истинные мотивы и интересы человека. То есть получить информацию, о которой человек не заевлял)

- общая сессия (стороны обсуждают вынесенные из кокуса темы и рассматривают способы разрешения ситуации)

- выработка соглашения – стороны заключают медиативное соглашение

- выход из медиации (насколько удовлетворены соглашением, психологическая удовлетвлоенность, обратились ли вы снова к медиации).

91. Понятие «немедиабельный случай» в медиации.

Немедиабельный конфликт – конфликт, который в силу принципиального расхождения интересов сторон или душевного состояния его участников не может быть урегулирован путем проведения примирительной процедуры (медиации).

Существуют так называемые немедиабельные споры, в которых переговоры оказываются не очень эффективны.

Таким образом, объективные факторы медиабельности правового спора могут сводиться к следующим условиям:

1) отсутствует прямой запрет на проведение медиации;

2) предмет и содержание спора не противоречат нравственности и публичному порядку;

3) спор не затрагивает интересы лиц, не участвующих в медиации;

4) законом допускается возможность заключения мирового соглашения по данной категории дел (относительное условие).

Под медиабельностью спора следует понимать такой его признак, наличие которого позволяет применить к нему процедуру медиации, если спорящие субъекты выразят на то свою волю.

Немедиабельность:

• хотя бы одна из сторон в состоянии к-л опьянения

• проблемы с психикой, неадекватность,

• коллективный трудовой спор (в силу п.5 ст. 1 Закона процедура медиации не применяется к коллективным трудовым спорам, так как глава 61 ТК РФ, которая регулирует порядок разрешения коллективных трудовых споров, уже содержит регулирование примирительных процедур. Коллективный трудовой спор может разрешаться с помощью примирительной комиссии (ст. 402 ТК РФ) и с участием посредника (ст. 403 ТК РФ). В связи с наличием особого регулирования в главе 61 ТК РФ, коллективные трудовые споры были изъяты из под действия Закона о медиации)

• когда спор затрагивает или может затронуть права и законные интересы

третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы.

• абсолютный запрет связан со спорами, затрагивающими публичные интересы (касается дел, возникающих из публичных правоотношений и подведомственных судам общей юрисдикции (напр., уголовные, административные разбирательства)

• если частноправовой спор между сторонами затрагивает интересы публичных образований (налоговая, минздрав и т.д.) или связан с правами неопределенного круга лиц, то такой спор не может подлежать урегулированию в рамках процедуры медиации.

92. Консилиация – возможность применения в конфликтологии

Консилиация, или способ ведения переговоров без непосредственной встречи сторон за одним столом аналогична “челночной дипломатии” в международных переговорах или методу “одного списка”. Ее целесообразно применять в случае слишком сильной эмоциональной отягощенности конфликта, часто сопровождающейся нежеланием одной или обеих сторон встречаться лицом к лицу, но при наличии готовности попытаться разрешить проблему иначе. Консилиация позволяет сторонам меньше опасаться потери своего лица или риска подвергнуться подавляющему влиянию второй стороны и стать жертвой ее манипуляций. Она уменьшает риск “взрыва” процесса вследствие эмоциональной заряженности ситуации. Иногда к консилиации стоит прибегнуть по каким-либо техническим и другим причинам, затрудняющим очное участие сторон. В некотором смысле, консилиация представляет собой меньший риск и для самого медиатора, так как работа сразу с двумя сторонами на порядок сложнее.

Нередко в процессе консилиации отношения между сторонами улучшаются настолько, что они оказываются готовы, в конце концов, встретиться и завершить переговоры за одним столом.

Консилиация также обладает высокой эффективностью, хотя в некоторых отношениях меньшей, чем очная медиация как таковая. Спасая стороны от проявлений негативных эмоций по поводу друг друга, она, с другой стороны, лишает их преимуществ непосредственного обмена мнениями, возможности позитивного эмоционального взаимовлияния и взаимообучения. Она в меньшей степени, чем медиация, способствует выработке взаимопонимания и умения более эффективно общаться в дальнейшем, что чрезвычайно важно в случае продолжающихся отношений. Кроме того она, как правило, требует гораздо больше времени.

В нашем опыте к консилиации приходилось прибегать чаще в случаях деловых споров и при разрешении застарелых межличностных проблем.

В последних случаях целесообразно использовать консилиацию как этап и попытаться перевести ее в медиацию.

Date: 2016-08-31; view: 2629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию