Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медиация. Основные принципы и виды медиации.





Принципы медиации: добровольность, нейтральность, равноправие, конфиденциальности.

Виды медиации:

Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

Медиация, ориентированная на решение проблем. Основной особенностью этого. В рамках данного подхода медиатор вначале предлагает сторонам изложить свои позиции, а уже потом помогает им признать, что у сторон существуют общие интересы и потребности.

Трансформативная медиация. Данный подход позволяет участникам определить ход медиации, в то время как медиатор следует за ними. В данномслучае в центре внимания – общение сторон, предоставление им возможности по-новому взглянуть на происходящее и понять это сердцем, а не только разумом. Здесь ключевыми компонентами являются слышание и слушание: именно это помогает участникам конфликта пережить некую «трансформацию» и прийти к взаимопониманию, что, в свою очередь,

Нарративная медиация.Нарративный подход основан на убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога, т.е. сам процесс выглядит как процесс, в ходе которого участники излагают свой взгляд на происходящее.

Экосистемная (или семейно-ориентированная) медиация. Данный подход к медиации хорош для урегулирования семейных конфликтов потому, что основной задачей в ходе разрешения подобных конфликтов является помощь семьям в преодолении грядущих перемени сохранении нормальных отношений с детьми. Этот подход также применим к межкультурным конфликтам и спорам между людьми разных поколений.

Медиация, основанная на понимании. Главная цель этого подхода заключается в разрешении спора посредством понимания. В рамках данного подхода ключевое значение имеет ответственность сторон за те решения, которые они принимают. Такой подход предполагает, что именно сами участники, а не профессионалы, наиболее полно представляют себе суть спора и имеют наилучшие возможности найти решение.

Стили Медиации (Пель)

Содействующая М.Определение М и описание этапов медиации показывают, что основной задачей медиатора является организация общения между сторонами, а на более поздних этапах процесса и организация переговоров между ними. Другими словами, в центре медиатора - процесс, а не суть. Медиатор профессионал, осуществляющий наблюдение за ходом процесса; зачастую ему не нужно располагать подробными сведениями о сути конфликта. Медиатор регулирует процесс, а участники конфликта разбираются с сутью проблемы.- roP", но

Оценочная М. ошибкой всех новичков в сфере медиации является то, что они считают наличие специальных знаний в области конфликта обязательным условием для медиатора, потому что так он сможет консультировать по вопросам, ставшим основой конфликта. Однако консультирование, не является задачей медиатора. Тем не менее, медиатор, обладающий специальными знаниями, могут не только выполнять свои прямые функции, но и реализовывать определенные оценочные аспекты (к примеру, рассказать неблагоприятные последствия их соглашения с т.з. налогообложения.

между предоставлением информации и советами существует очень тонкая грань, которую легко переступить то есть медиатор постоянно рискует утратить свою беспристрастность в глазах участии К. Как только один из них расценивает сообщаемую инфу, как совет тотчас же возникает сомнение в нейтральности медиатора и происходит нарушение процесса медиации. ситуация усугубляется, если сообщаемая информация выглядит«выгодной. участников конфликта, следовательно, одна сторона получает имущество над другой. Можно четко разделить роли, если пригласить специалиста или эксперта в определенной области, т.е. организовать командную медиацию или ко-медиацию. При этом«основной» медиатор сможет выполнять свои основные функции, а другой будет являться источником технической информации.

Трансформативная М. Она скорее нацелена на разрешение истинного, глубинного конфликта, восстановление взаимопонимания между участниками и нахождение возможности устранить глубинные причины конфликта, а не на разрешение конкретных спорных вопросов, имеют значение лишь в краткосрочной перспективе. а усилия направлены на то, чтобы помочь сторонам изучить собственную позицию и роль в конфликте и использовать эти знания для формирования конструктивной модели поведения в будущем, учитывающей интересы другой стороны. по сравнению с другими стилями медиации, трансформативная медиация сфокусирована на достижении понимания истинных мотивов оппонента и того, как он воспринимает конфликт. Трансформативную медиацию рекомендуется использовать в конфликте между людьми, находящимися в длительных взаимоотношениях, и(или) если кому-то было нанесено серьезное оскорбление. Не подходит для других видов К, т.к. требуется больше времени, усилий, больше затрат

Ко-медиация. ситуация ученик-учитель. Не оплачивают услуги ученика, но 2 человека могут услышать и увидеть больше, учитель может получить отзыв о работе.

Командная медиация. 2 профессионала, оплачиваются оба. Когда:

- случаи, сложные в техническом отношении

- сложные в юридическом плане

- задействованы крупные финансовые интересы

- с большим числом участников

- сложные в эмоциональном плане, стороны не проявляют большого желания проводить П

- межкультурные К

-медиация за день

Как составить команду:

- медиаторы одной(сложной технической, юридической, финансовой стороной) или разных профессий (сложная эмоциональная сторона)

- одного или разных полов(семейный К)

-одинаковой или разной культурной принадлежности.найти решение.

Date: 2016-08-31; view: 2648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию