Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория солидаризма Л.Дюги





Дюги (1859-1928) был сторонником позитивистского и социологического понимания права. В книге «Гос-во, объективное право и положит закон» (1901 г.) он писал, что основой общества явл-ся неравенство людей. Разделению общ-ва на классы, кот-ые выполняют социально необходимые ф-ции, приводит к социальной солидарности.

Осознанный факт солидарности порождает соц норму: «Ничего не делать, что уменьшает солидарность по сходству и солидарность через разделение труда; делать все, что в материальных силах личности, чтобы увеличить соц солидарность в обеих этих формах». Эта норма солидарности стоит выше гос-ва и положит-ных законов, кот-ые лишь служат ее осущ-нию.

Дюги называл марксистскую концепцию классовой борьбы «отвратительной доктриной», а идеи революционного насилия – преступлением против общ-ва и солидарности. Каждый класс выполняет опред роль в общ-ве, отсюда вытекает его необх-сть для гос-ва.

Дюги считал, что рабочим нужно бороться за свои права мирными ср-вами. «Преступлением явл-ся проповедовать борьбу классов – никоим образом мы не идем к уничтожению одного класса другим, а, напротив, к режиму координации и иерархии классов».

Он считал, что нельзя уравнивать всех людей, т.к от природы люди не равны м/у собой из-за различной роли по отношению ко всем. Он призывал заменить понятие «субъективного права» понятием «социальной ф-ции», тождественной обязанности исполнять ту работу, к кот-ой обяз-ет соц норма. Индивид не имеет никакого права, он имеет лишь соц обязанности.

Дюги отстаивал право частной собств-сти. На собственнике лежит ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых общ-вом. В рез-те вмещат-ва публичной власти в имущ-ные отношения частная собств-ть становится соц-ной, но остается при этом частной. Социализацию частной собств-сти связывал с развитием зак-ва о праве собств-сти.

Дюги поддерживал идеологов анархизма, провозгласивших самостоятельность экономики и выступал против гос вмешат-ства в эк-скую и др д-ть индивидов. Дюги был за свободу труда, торговли, промышленности. Некот-ые ограничения касались труд отношений в области регламентации труд д-ра, чтобы предприниматель не мог вопреки норме соц солидарности поработить наемного рабочего.

Гос-во, как всеобъемлющая система власти, управляющая общ-вом, устарела. На смену такой форме гос-ва должно прийти гос-во как система публичных служб, обслуживающих общество. Он был против парламентаризма, т.к он не отражает общей воли. Дюги утверждал, что в общ-ве будет реализовываться равновесие интересов всех соц групп по принципу солидарности. Отношения м/у классами будут развиваться на основе договоров. Гос-во должно обеспечить гражданам всеобщее образование, работу по специальности, дать соц обеспечение нетрудоспособным людям, заботиться о здравоохранении, охране труда.

Все равны перед законом и польз-ся равным правом на его защиту, но все имеют разные прав возможности или ограничения, особенно в сфере обществ труда, где прав статус раб-ка индивидуален, но почти одинаков прав статусу лиц, выполняющих аналогичн работу.

Теория Дюги – вариант политико-прав переустройства гражд общ-ва. Опора общ-ва в создании профес объединений и ассоциаций, кот-ые вкл-ют людей в новую соц иерархию. Синдикализм – фактор единения по той причине, что он лучше обеспечивает и защищает интересы связ-ных с разделением труда индивидов, чем декларативное провозглащение их абстрактных прав. Цель прав оформления синдикатов – защита индивида от произвола и насилия со стороны др классов и центр власти. При системе синдикатов центр власть прав-ва сведется к функциям контроля и надзора. Гос-во сохранится, но только как система социально полезных служб, а не публичная власть, командующая общ-вом.

Дюги ставит норму соц солидарности выше гос-ва и созданного им права. Он утверждал, что закон, не соответствующий этой норме, «как бы не сущ-ет».

 

44. Политико-правовые взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса

К середине XIX в. сложились, а во второй половине XIX в. оформились основные черты социалистической идеологии. Идеологи социализма как выразители интересов рабочего класса имели мощное теоретическое обоснование, четкую программу и многочисленных сторонников преобразования капиталистического общества. Социализм

Марксизм опирался на немецкую классическую философию, английскую политэкономию и французский утопический социализм, который был базой политико-правового учения марксизма.

Маркс сформулировал диалектико-материалистический метод, позволяющий рассматривать явления в их возникновении и развитии, видеть их противоречия и взаимодействия.

Учение о базисе и надстройке

Основным в учении марксизма есть учение о оазисе и надстройке. Базис - это экономическая структура общества, совокупность производственных отношении, в основе которых лежит определенная форма собственности. Производственные отношения всегда соответствуют определенной ступени развития общества, производительных сил. Базис - это производственные отношения, зависящие от производительных сил. Маркс писал, что в общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их производственных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни общества

Государство и право как часть надстройки всегда выражают волю и интересы класса, который экономически господствует при данном способе производства, то есть господствующего класса. При этом все способы производства являются прогрессивными. Маркс рассматривает активную, относительно самостоятельную роль надстроечных институтов. Не только государство определяет гражданское общество, но и гражданское общество определяет государство.

Date: 2016-08-31; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию