Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовое учение Ницше





Фридрих Вильгельм Ницше (1844–1900) – одна из значительных фигур в истории философской и полит-правовой мысли. Вопросы политики, гос и права освещаются в «Греческое гос» «Воля к власти», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Происхождение морали» и др.

Гос, право, законодательство, политика - служебные орудия, средства инструментарий культуры, кот, в свою очередь, есть проявление, обнаружение и образование космической по своим масштабам борьбы сил и воль. Воля к накоплению силы и увеличению власти трактуется им как специфич. свойство всех явлений, в т. ч соц и полит-правовых. Представления о прогрессивном характере развития он считал ошибочными. Ценность – наивысшее кол-во власти, кот человек в состоянии себе усвоить. Человечество же лишь средство, но не цель. Именно немногочисленные великие личности (типа Цезаря, Наполеона), несмотря на кратковременность их существования и непередаваемость их качеств по наследству, и явл, по Ницше, единственным смыслом, целью и оправданием происходящего и всей борьбы различных воль за власть. Всю соц-полит историю Ницше харак-ет как борьбу двух воль к власти – воли сильных (высших видов, аристократических господ) и воли слабых (массы, рабов, толпы, стада). Аристократическая воля к власти, – инстинкт подъема, воля к жизни; рабская воля к власти – инстинкт упадка, воля к смерти, к ничему. Высокая культура аристократична, господство же «толпы» ведет к вырождению культуры, к декадансу(упадок). Мораль – орудие рабов против господ, нравственные суждения и установления слабых против сильных, оправдание господства стада над высшими видами. История человечества нескольких последних тысячелетий (от господства др аристократии до современности) расценивается как процесс постепенного вырождения здоровых жизненных начал, как в конечном счете победа многочисленной массы слабых и угнетенных над немногочисленной аристократией сильных. Придерживаясь глоб перспективы аристократич эстетизма, он дает принципиальное предпочтение культуре и гению перед гос и политикой – там, где такое расхождение и столкновение имеет, по его мнению, место. Цель человечества - в его совершеннейших экземплярах, возникновение кот возможно в обстановке высокой культуры, но никак не в совершенном гос и поглощенности политикой – последние ослабляют человечество и препятствуют появлению гения. Гений, борясь за сохранение своего типа, должен препятствовать учреждению совершенного гос, кот могло бы обеспечить всеобщее благополучие лишь ценой потери насильственного характера жизни и продуцирования вялых личностей. «Гос, есть мудрая организация для взаимной защиты личностей; если чрезмерно усовершенствовать его, то под конец личность будет им ослаблена и даже уничтожена, – т. е. будет в корне разрушена первоначальная цель гос».

Ницше – непримиримый противник идей народного суверенитета, реализация кот ведет к потрясению основ и падению гос, устранению противоположности между «частным» и «публичным». Отмечая тенденцию падения роли гос и допуская в принципе исчезновение гос в отдаленной исторической перспективе, Ницше считал, что «менее всего наступит хаос, а скорее еще более целесообразное учреждение, чем гос, одержит победу над гос». Вместе с тем Ницше отвергал активное содействие падению гос и надеялся, что гос устоит еще на долгое время.


40. Учение Р.Иеринга о праве и государстве

Рудольф Иеринг (1818–1892) – немецкий юрист. Пытался применить некот идеи социологии к учению о праве и гос. Книга «Цель в праве»: стремление дать современным ему праву и гос соц обоснование. Центральное понятие его теории – понятие интереса, выраженного в праве. Нельзя ограничиваться формальным определением права как совокупности действующих в гос принудительных норм, необходимо раскрыть содержание права. Право –система соц целей, гарантируемых принуждением; совокупность жизненных условий общества в обширном смысле, обеспечиваемых внешним принуждением, т.е. гос властью.

Частная собственность вытекает из природы человека. Восхвалял основанный на эквивалентности товарооборот («чудо природы», «воплощение справедливости»). «Деньги – истинный апостол равенства. Там, где речь идет о деньгах, смолкают все соц, полит, религиозные и нац предрассудки и различия».

Причина действий людей – цель. Цели всех и каждого обеспечиваются правом: «Цель – творец права». Все члены общества солидарны в своих интересах и преследуют общие цели; соответственно право – выражение «всеобщих интересов».

«Борьба за право» (1872). Право не всегда выражало интересы общества. Критиковал историческую школу права, что право развивается мирно, стихийно и безболезненно, подобно языку и культуре. Право развивалось в кровавой борьбе классов и сословий, добивающихся закрепления в праве своих интересов. Эта борьба меняется после утверждения в праве равенства всех перед законом, свободы собственности, совести и т.д. Теперь борьба должна вестись только за обеспечение и поддержание в общественной жизни твердого порядка, за претворение в жизнь уже существующего права.

Попустительство злонамеренному нарушению своего права – проявление трусливости, недостойной человека. Борьба за право – обязанность перед самим собой и перед обществом. Субъективное право не сущ без объективного и наоборот.

Истинная школа полит воспитания народов – борьба за частное право. Без борьбы нет права. Для охраны интересов общества против эгоистических интересов индивидов необходимо гос. Выступал за сильную гос власть. Самая невыносимая форма гос состояния лучше полного отсутствия ее.

Право – разумная политика власти. Собственный интерес гос, эгоизм заставляет власть вступить на путь права уже по той причине, что одна норма заменяет для власти тысячи индивидуальных повелений. При помощи права обеспечиваются защита общих интересов, выполнение целей права и гос. Лишь там, где гос власть сама подчиняется предписанному ею порядку, последний приобретает окончательную правовую прочность. Право – разумно понятая политика власти.

 

Date: 2016-08-31; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию