Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чрезвычайные ситуации природного характера





20 - землетрясение

40 - Вулканус,оВулкано

60 - землетрясение

80 - о землетрясении

100 - землетрясении

9. Защита и безопасность:

20 - уходить в океан.

40 - кошка и собака.

60 –г оры.

80 - метеорология.

100 - на верху воздух чище.

Финальный раунд: сенбернар.

 

 

Игровой урок-конкурс по теме «Правила пожарной безопасности»

(ДСШ № 24 г.Борисов)

В зале стоит четыре стола для четырех команд, на столах – таблички с названиями команд. Каждому участнику при входе прикрепляется визитка с названием команды. Дети рассаживаются соответственно названиям своих команд.

Вступительное слово учителя:

Окружающий нас мир полон удивительных явлений. Удивительными же явления называют не только за красоту и силу, но и за то, что они могут быть одновременно как нашими друзьями и помощниками, так и врагами. Одним из таких друзей и помощников для человека является огонь.

Давным-давно, как рассказывает известная всем легенда, Прометей похитил огонь у богов и подарил его людям.

Много времени понадобилось нашим предкам, чтобы укротить огонь, который стал незаменимым для приготовления пищи, отпугивания животных, обеспечения жилищ светом и теплом. Нашу жизнь сегодня невозможно представить без огня – он необходим всюду.

Но при неумелом обращении с огнем он становится врагом, уничтожая дома, материальные ценности, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к его гибели. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное стихийное бедствие. Чтобы этого не случилось, мы должны четко выполнять правила пожарной безопасности. А как вы их знаете, сегодня мы на нашем уроке и проверим.

Итак, работать мы будем по группам. Капитаны команд, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Вот мы и познакомились. А сейчас преступаем к нашей конкурсной программе.

Конкурс 1 «Девиз»

Девиз - это краткое изречение, в котором в лаконичной форме обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека или группы единомышленников. Девиз бывает не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. А вам сейчас предстоит сочинить девиз своей команды, и в нем должно обязательно присутствовать слово, которое сейчас вытянет ваш капитан.

(Проходит жеребьевка: капитаны вытягивают карточки со словами «пожар», «спасатель», «огонь», «здоровье»).

Конкурс 2 «Дополните фразу»

______________ - неконтролируемое горение вне специального очага, приводящее к ущербу и создающее опасность для жизни людей. (Пожар)

 

______________ - химическая реакция соединения горючего

вещества с кислородом, при котором выделяются тепло, свет, или (и) дым. (Горение)

__________________ - процесс движения людей из помещения,

здания по эвакуационным путям с целью предотвращения возможного воздействия на них опасных факторов пожара. (Эвакуация)

 

_________________ - путь от возможного места пребывания

человека к свободным проходам до выхода из здания наружу. (Эвакуационный путь).

Внимание! Дополнительный балл получит та команда, которая правильно запишет формулу горения.

Горючее вещество + Источник воспламенения + Окислитель

Учитель: Давайте вспомним очередность действий, если вы увидели, что начинается пожар.

Ответы:

позвонить по телефону «101»;

сказать, что горит, сообщить точный адрес, фамилию, имя, отчество;

если возможно, то приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда подразделений по чрезвычайным ситуациям.

Учитель (обобщив ответы):

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони на «101»

Сразу все уладится!

Номер интересный и простой. Во время пожара дорого каждая секунда - огонь не ждет. Поэтому и номер самый короткий, всего три цифры. Этот номер «101» можно набрать по телефону даже в темноте.

Следующий конкурс будет связан именно с быстротой и правильностью набора телефонного номера «101».

Конкурс 3 «Набери номер»

Правильно ли наберут этот номер наши команды в такой ситуации: пожар, телефон, темнота. Перед вами стоит телефон, ваша задача: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «101», вернуться к команде, передать повязку следующему.

Учитель: Ну что же, мы набрали номер «101», а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.

И сейчас мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе.

Конкурс 4 «Передай сообщение»

Чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас каждому из вас дадут по листочку, на котором будет написана скороговорка:

«Наш Полкан попал в капкан»

«Сыворотка из-под простокваши»

«На дворе трава, на траве дрова»

«Карл у Клары украл кораллы».

В этом конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону, снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите скороговорку, затем - свой домашний адрес и фамилию. Кладете трубку, возвращаетесь к команде и сдаете эстафету следующему участнику, хлопнув его по ладошке. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Теперь, пока не прибыли спасатели, нужно приступить к тушению пожара. Чем мы будет тушить огонь? Ответ мы найдем в загадке:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой –

А залей его... (водой).

Все понятно без вопросов,

Все вопросы впереди –

Водоносы, выходи.

Конкурс 5 «Водоносы»

В трех - пяти метрах от команд ставятся бутафорские колодцы. Во внутрь их опускают ведра с водой. Около команды ставят по такому же ведру (пустому) и вручают детские ведерки.

Первый участник подбегает к «колодцу», набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустое ведро, а ведерко передает следующему. И так все, пока ведерко, которое находится в «колодце», не опустеет. Кто первым закончит, тот значит, быстрее справился с огнем.

Учитель: С пожаром справились, молодцы. А теперь я хочу обратиться к зрителям и провести с ними конкурс загадок (зрители имеют право отдать свое заработанное за правильный ответ очко любой команде).

1. Вот так мошка -
Осиновая ножка!
На стог села -

Все сено съела (Спички)

2. Шипит и злиться
Воды не боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. В избе - губа
На избе труба
Зашумело в губе,
Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет (Печка)

4. На улице столбом

В избе скатертью. (Дым)

5. Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. (Спичка)

6. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампочка)

7. С огнем бороться мы должны -
Мы на пожаре главные

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные)

 

8. В маленьком амбаре

Лежат сто пожаров (Коробок спичек)

9. Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,

Ни красная девица (Молния)

 

Конкурс 6 «Костюм пожарного»

На сцену выносят 4 костюма пожарного: куртку, штаны, каску.

Задание: команды должны быстро надевать этот костюм на капитана, а потом быстро его снимать. Первому вручаются штаны, второму куртка, третий - застегивает пуговицы на куртке, четвертый - надевает каску, а потом все в обратном порядке снимают. Когда последняя вещь будет снята, все четыре участника команд хором кричат: «Пожар», и капитан возвращается к команде. Чья команда быстрее все выполнит, та и побеждает.

Конкурс 8«Назови причины»

Задание следующего 7 конкурса такое: перечислить причины пожаров в жилищах: детская шалость; непогашенные спички и окурки; нарушение правил эксплуатации электроприборов, газовых плит; неправильная эксплуатация отопительных печей и т.д.

Конкурс «Интеллектуальная разминка»

Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопросы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг с другом.

1. Что необходимо иметь для тушения огня возле частного дома в летнее время? (Бочку с водой)

2. Какие бывают огнетушители?

(Пенные, порошковые, углекислотные)

3. Какие различают знаки пожарной безопасности?
(Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные)

4. Что изобрел древнегреческий механик Ктесибий?
(Машину, которая выбрасывала воду вверх)

5. В XVI в. Платнер построил ручной пожарный... (Насос)

6. В какой стране был сконструирован первый пожарный автомобиль с насосом? (Германия)

7. В 1902 г. преподаватель Бакинской гимназии А.Г.Лован изобрел
новый способ тушения пожаров. Какой?

(При помощи огнетушителя)

8. Шарль Сорил в 1831 г. изобрел это. В Россию это привезли из Гамбурга, а с 1837 г. стали делать в Петербурге. Это стоило 1 рубль серебром за 100 шт. Что это?

(Спички)

9. В 1722 г. была организована первая пожарная команда, а в 1833г. создана организованная пожарная система. В какой стране это было?
(Англия)

10. В 1666 г. произошел крупнейший пожар за всю историю этой
столицы. Сгорело 13 000 зданий, включая собор Святого Павла. В каком городе это было? (Лондон)

11. Марк Эгнаций Руф в 21 г. до н. э. создал пожарную команду.
Кто работал в этой команде?

(Рабы)

Конкурс 9 «Конкурс капитанов»

Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам:

Дыма без огня не бывает

Пожар снежком не погасишь

Искру туши до пожара, беду отводи до удара

Где дым, там и огнь

Малая искра, города прожигает, а сама прежде всех погибает

Затопила печку, а сама на крылечко

Ошибся, что ушибся - вперед наука.

Учитель: Пожар - страшное бедствие. Он наносит большой материальный ущерб, от него часто гибнут люди. Очень важно своевременно обнаружить возникший пожар и немедленно сообщить о нем. И сейчас мы проведем.

Конкурс 10 «Кто быстрее?»

Вопрос № 1: Куда необходимо позвонить при обнаружении пожара?

а) в милицию

б) соседу

в) в службу спасения

г) родителям

 

Вопрос № 2: Единый телефонный номер службы спасения:

а) 104

б) 101

в) 102

г) 103

 

Вопрос № 3: При сильном задымлении необходимо:

а) спрятаться под одеяло

б) залезть в шкаф

в) приложить смоченную марлевую повязку

г) не дышать

 

Вопрос № 4: Признаки отравления угарным газом:

а) ясный ум

в) тошнота

б) веселое настроение

г) головокружение


Вопрос № 5: Подручные средства пожаротушения:

а) вода

б) бензин

в) вата

г) глина

 

Вопрос № 6: Вы находитесь одни дома и делаете уроки. Вдруг вы увидели, как в обогревателе что-то сильно заискрило и пошел дым. Выберете из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвоню родителям

б) принесу чайник с водой и залью горящий обогреватель

в) отключу обогреватель с помощью выключателя

г) открою окно и проветрю помещение

д) накрою обогреватель плотным покрывалом

е) позову соседей или позвоню по 101

 

Вопрос № 7: Придя домой из школы, вы почувствовали запах газа. Как вы будете действовать и в какой последовательности:

а) открою окна, двери и буду проветривать

б) с помощью зажженной спички проверю, откуда идет газ

в) сообщу об этом в аварийную службу, позвонив из дома

г) проверю конфорки газовой плиты

д) перекрою основной газовый вентиль

е) пойду к соседям и позвоню в аварийную службу или родителям, если запах газа не проходит.

 

Вопрос № 8: Вы читаете книгу, мама в это время вышла к соседке. Вдруг вы почувствовали запах гари. Открыв дверь на кухню, вы увидели, что горит содержимое сковороды, находящейся на газовой плите. Как вы будете действовать и в каком порядке:

а) налью воду в кастрюлю и буду тушить

б) выключу газ конфорки, над которой находится сковорода

в) побегу сообщать о случившемся маме

г) накрою сковороду крышкой

д) открою окна, чтобы проветрить

Учитель: Внимание! Дополнительный балл получит та команда, которая перечислит весь ручной пожарный инструмент и укажет, для чего он предназначен.

(Ответ: ведро – для подноса воды к очагам пожара; топор – для перерубания электропроводки, чтобы обесточить помещение, в котором будут тушить огонь; лопата – для забрасывания песком горючих жидкостей, электроустановок под напряжением; багор – для вскрытия полов, разборки перегородок, расчистки места пожара и растаскивания различных материалов; бочка с водой; ящик с песком.

 

Конкурс 11 «Синоним»

Более 100 лет назад русский писатель И.С.Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Например, в нем много синонимов, почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению слов. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу «Спасать».

 

Конкурс 12 «Вспомни слово»

Каждой команде даны карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы.

Задание: варианты ответов

Мудрость - глупость

Свобода - зависимость

Удовольствие - боль, страдание

Здоровье - болезнь

Счастье - горе, беда

Радость - грусть, отчаяние

Богатство - нищета

Сила води - безволие

Самостоятельность - зависимость

Целеустремленность - бесцельность

Коммуникабельность - замкнутость

Смелость - трусость

Оптимизм - пессимизм

Твердость - неуверенность

Любовь - ненависть

Учитель: Итак, наш урок приближается к концу. И следующим будет конкурс «Частокол». В этом конкурсе побеждает команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать фразу. Для этого надо «собрать» слова. Пословицы или поговорки на пожарную тематику.

(Командам выдаются одинаковые карточки со словами пословиц или поговорок).

Заключительное слово учителя:

Пока эксперты подводят итоги нашего конкурсного урока, я хочу обратиться, ребята, к вам. Вы показали хорошие знания, вы доказали, что готовы прийти на помощь в любую минуту, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, человеколюбие, добродетель. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце, возвращают раненому жизнь, дают шанс к исцелению от травм. Я необыкновенна рада, что вы все совершенно бескорыстно готовы спасать людей.

Не стоять в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Я дарю вам эти замечательные солнышки в память о сегодняшнем уроке как символ вашего душевного тепла, желания всегда придти на помощь нуждающимся. Пусть они излучают от вас только свет разума, добра, спасения, помощи.

 

Date: 2016-07-05; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию