Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий на главу 10





 

Представляет собой генеалогию известных автору народов, которые возводятся к Симу, Хаму или Иафету. Видимо, предыдущая тирада про Хама-педераста придумана самим Ездрой в целях разжигания розни, а вот этот документ опять вставочный, причем он иудейский. Причины, по которым я так думаю:

1. Упоминаются народы, актуальные примерно на седьмой век до нашей эры, в пятом веке, когда писал Ездра, мушек уже не было, например.

2. Крайне плохое знание вавилонской истории, в которой авторы знают только ассирийцев. Невероятно, чтобы вавилоняне написали, что единственный их крупный завоеватель был ассириец Нинурта, да еще и порядок завоеваний описали бы противоположно реальному.

То есть в данном случае видимо на самом деле взят найденный на месте в Палестине документ, однако это не означает, что были полные редакции Торы до Ездры по типу "яхвиста" или "элохиста". Просто был вот этот список, некоторые народные песни и возможно еще некоторые документы, с которыми мы позднее встретимся. При скудости чисто еврейских источников (археологически почти никаких не найдено), Ездра включал почти все найденные, делая это некритически и без проверки по другим источникам, то есть без минимальной научной верификации.

Среди сынов Иафета фигурирует предок персов и мидян Мадай, а также предок греков Иаван. Уточняется, что греки расселились по островам - видимо, для читателей это народ далекий и не все знают, где они живут. Таким образом, определенное представление о родстве арийских народов в седьмом веке до н.э. имелось. Опускаю с кем там кого ученые идентифицируют, большинство этих народов уже исчезло, но в целом Библия хорошо отличает арийские народы от семитских и разносит их по разным сыновьям Ноя.

Сыны Хама - Эфиопия, Египет, Ливия, короче Африка. Вообще семитские языки - афразийские, то есть евреи и сами из Африки, "от негра слышу". К потомкам эфиопов Библия почему-то относит Нимрода, то есть основателя ассирийской империи Нинурту. Никаких других царей перед ним не упоминается, евреям они неизвестны. Вавилонянам точно были известны, Набонид проводил политику восстановления шумерского наследия, Ашшурбанипал знал шумерский язык. Поэтому полагаю, что текст именно иудейский, дальше ассирийцев у них представления об истории Месопотамии просто никакие.

Нинурта был сильным охотником, о чем есть еврейская поговорка. Вначале он правил в Вавилоне, затем вышел из этой земли, построил города Ашшур, Ниневию и Калах - в реальности построены разными ассирийскими царями, тут просто вся история Ассирии свалена в одного Нимрода, к тому же он почему-то объявлен изначально вавилонским царем. Хотя поскольку генетически ассирийская цивилизация происходит из Вавилона, возможно здесь отражается реальная пропаганда ассирийских царей. Как уже писал, тут полный аналог России (Ассирии), которая почему-то претендует на наследие Киевской Руси (Украины), и даже на ее завоевание.

Филистимляне производятся Библией от Египтян, крайне спорно, учитывая что в составе филистимлян были и греки, и что филистимляне как раз воевали с Египтом, воспринимаясь там как чужаки. От сына Хама Ханаана родились финикийцы, то есть они тоже дети отцеёба согласно Библии, а также все прочие неугодные Ездре племена Палестины. Далее четко описывается, что ханаанеи поселились именно на палестинской территории с описанием ее границ.

Когда Библия переходит к Симу, тон меняется на торжественный - он отец всех евреев и старший брат Иафета (то есть евреи - старшие братья персов, проперсидская подоплека этой ремарки очевидна). К семитам в Библии относятся почему-то эламиты (на самом деле совсем другой народ с оригинальным непохожим ни на какие другие языком), ассирийцы, арамеи (два последних племени впрочем справедливо). Текст дальше фокусируется на истории евреев, которые происходят от Арфаксада, внуком которого был Евер, сыном Евера был Фалек ("при котором земля была разделена"), а также Иоктан, от Иоктана произошли многочисленные потомки, которые перечисляются.

Этот вставочный текст имеет четкие границы, начинается "Родословная сыновей Ноя" и заканчивается "вот племена сыновей Ноя по их родословной", то есть Ездра в общем-то пометил границы документа, который он цитирует. Возможно ему принадлежит политически мотивированное напоминание про Сима как старшего брата Иафета - очень уж хотелось понабиваться в братья к успешным и правящим миром персам. Остальное имеет черты реально старого и реально еврейского документа.

 

Date: 2016-08-30; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию