Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просвещение Новыми Знаниями будет пробуждением разумов.





 

Вопрос.

Можно сказать, что Вы предлагаете частично пересмотреть положения кармического закона и изменить в нем приоритеты?

Понимание кармического закона на предшествующем этапе есть отражение тысячелетнего опыта тысяч и тысяч очень развитых людей. Если они были обмануты и заблуждались, то насколько легко обмануть меня с моим ничтожным опытом?

 

Ответ.

Я не ставил целью что-то пересматривать. Просто показываю реальное положение вещей, приоткрытое мне Вседержителем.

Да, Новые Знания совершенно по-новому раскрывают суть кармы.

Согласно классическим представлениям карма – некий мистический автоматический механизм, воздающий за поступки.

На деле карма представляет собой один из аспектов взаимодействия разумной души с Всевышним Богом. Основная суть взаимодействия – воспитание души с целью сделать ее здоровой, полноценно эволюционирующей клеткой единого организма – Космоса. Общее влияние со стороны Бога можно определить как эволюционное (или эволюционирующее) воспитание. Карма – один из аспектов этого воспитания. В то же время карму можно рассматривать как иммунитет Космоса.

Мысли, эмоции и действия оцениваются относительно Норм Разумного Бытия, а не относительно доморощенных заповедей разных религий.

Ведь есть сколько угодно людей, соблюдающих заповеди, но живущих плохо. И немало тех, кто живет гораздо лучше их, нарушая при этом заповеди. Лишь лукавство религиозных деятелей и простоватость людей позволяли и позволяют скрывать явное расхождение реальности с религиозными представлениями.

Когда любая реальная ситуация оценивается с позиций Новых Знаний, противоречий теории и практики не возникает.

Нормы Разумного Бытия несоизмеримо сложнее и объемнее заповедей. Исполнять Нормы сложнее, чем заповеди. Но эта сложность соразмерна сложности бытия, которая, конечно же, не укладывается в простенькие схемы общепринятых учений.

 

Что касается опыта многих тысяч людей, знавших о существовании кармы, то их представления были смутными и во многом ошибочными. Это неизбежно для молодой цивилизации в условиях скудости мировоззренческих и научных знаний. Тем не менее, они достойны очень высокого уважения, поскольку, зная крайне мало об истинной природе вещей, были способны осознать существование такого, весьма сложного для наблюдения явления, как карма. Это действительно были чрезвычайно прозорливые и мудрые люди.

 

О Вашем опасении быть обманутым.

В подтексте Вашего вопроса сквозит сомнение в достаточной обоснованности Новых Знаний. Действительно, основную часть доказательной базы мне еще только предстоит дать при изложении основной части Новых Знаний. А до тех пор в оценке Новых Знаний людям придется частично полагаться на свою интуицию. Хотя, на мой взгляд, и то, что я уже обнародовал, содержит достаточно истины, чтобы почувствовать уровень достоверности информации. Взять хотя бы Нормы Разумного Бытия. Разве их очевидные подтверждаемость и универсальность не говорят сами за себя? Разве не блекнут на их фоне куцые древние заповеди, в которых никаким образом не отражены многие аспекты бытия, вечная актуальность которых очевидна и бесконечно подтверждена жизнью и историей?

 

Заблуждается тот, кто позволяет себе заблуждаться. Тот, кто стремится к истине, всегда имеет возможность приблизиться к ней. Универсальный способ не быть обманутым – любую информацию соотносить с реальностью, в том числе с опытом других и с собственным жизненным опытом. Надо смотреть, что лежит в обосновании утверждений – реальные закономерности и достоверно, желательно, научно подтвержденные факты или умозрительные философские предположения и древние мифы, достоверность которых невозможно проверить.

Моя информация для тех, кому нужна объективная информация, а не сказки для взрослых. Поэтому базовые положения концепции иллюстрированы достоверными научными фактами. Ни одна из существующих мировоззренческих систем не открыта для проверки так, как Новые Знания, потому что не имеет объективной доказательной базы. Также значительная часть информации излагается с расчетом, что люди будут находить параллели между информацией и собственным жизненным опытом.

В правильном выборе значительную роль играет фактор интуиции. Ведь в интуиции – опыт всех прожитых жизней. Я полагал, что если в Новых Знаниях достоверности на порядок больше, чем в любой другой мировоззренческой системе, то и при частичном их раскрытии они найдут сторонников. Реакция на Новые Знания многих умных людей подтвердила мое предположение. Люди, которых всерьез не смогла зацепить ни одна из идеологий, поверили мне, потому что интуитивно почувствовали достоверность информации.

В настоящее время подавляющая часть человечества находится в обманутом состоянии, поскольку воспитана в системе ложных систем мировоззрения. Апологеты таких систем мировоззрения приучили ориентироваться на религиозные либо идеологические догматы, и не соотносить информацию с реальностью.

 

Итак, соответствие реальности – главный критерий истинности. Внимание к реальности, соотнесение любой информации с реальностью – главные условия для того, чтобы не быть обманутым.

 

С тем, что Ваш опыт ничтожен, не согласен. Реальный опыт человека складывается из опыта этой жизни и опыта прошлых воплощений. Судя по Вашим вопросам, опыт Вашей души выше среднего земного.

Вообще, большинство тех, кто всерьез интересуется эзотерической философией, обычно обладают душами с большим опытом разумных воплощений. Незрелым душам эта тема просто скучна. Им интереснее футбол, рыбалка или огород.

 

Мне сообщили, что Вы уже были на одном из чаепитий, на которые собираются мои сторонники. Вы могли убедиться, что у нас нет фанатиков и невеж.

Среди моих сторонников есть разные люди. Значительную их часть составляют образованные и эрудированные люди, в том числе с учеными степенями, которые не способны принять на веру сомнительную, недостаточно объективную информацию. Их никто и никогда не заставит привлекательность идеи признать важнее здравого смысла. Они хотели знать главные истины бытия. Их не привлекла ни одна из существующих религиозно-философских концепций. После прочтения моей книги они стали моими сторонниками.

Среди сторонников есть Александр Федорченко, с высшим образованием. Глубоко интересуется религиозно-философской тематикой. Библиофил, не один год завсегдатай эзотерических отделов крупных книжных магазинов. Вы видели, какой широчайший выбор книг в отделах эзотерики этих магазинов. Их тысячи. Надо полагать, тот факт, что из всех книг главной для него стала моя, тоже о чем-то говорит. Федорченко стал моим активным помощником. Его брат кандидат наук, преподаватель ВУЗа, тоже стал моим сторонником.

Побеседуйте внимательно с моими сторонниками, задайте им тестирующие вопросы – Вы поймете, что это далеко не те люди, которые позволят морочить себе голову.

Письмо А. Федорченко и ответ на него помещены в рассказах.

Но повторяю, основная часть информации будет во второй книге «О мироустройстве». Поэтому основная часть сторонников и помощников появится после ее публикации. Конечно, по-настоящему ценны те, кто, поверив своему сердцу, помогает мне сейчас, в период трудного начала.

 

Вопрос.

По-моему, карма – механизм управления Высших Сил и в зависимости от поставленной задачи может меняться. Возможно, Ваше учение отражает изменение кармического закона в новой эре?

Ответ.

Новая эра – понятие, применимое лишь в масштабах нашей небольшой области Космоса. Кармический закон – явление вселенского масштаба. Поэтому он относительно стабилен и не может зависеть от таких относительно малозначимых в масштабах Космоса событий, как новая эра в развитии земной цивилизации. Наша цивилизация отнюдь не венец вселенской эволюции. Она – чуть ли не в самом начале разумной эволюции. Если воспользоваться садоводческими понятиями, она скорее относится к категории гумуса, которому только предстоит трансформироваться в цветок. Между тем, в саду вселенской эволюции давно уже есть и цветы, и кустарники, и деревья.

Как было отмечено выше, карма есть лишь один из элементов эволюционного воспитания Богом. Кроме воздаяния по делам человеку даются подсказки посредством разного рода знаков-символов, вразумляющих ситуаций и вразумляющих поворотов судьбы. То есть целью является не только лишь наказание и поощрение, а развитие. На самом деле, если подходить к понятиям и определениям более строго, то вместо слова «карма» следовало бы употреблять более широкое понятие «эволюционное воспитание». Но ради упрощения я продолжаю применять старые, знакомые большинству понятия. Естественно, что раньше при ограниченных знаниях людям было доступно видение лишь кармического аспекта эволюционного воспитания.

Главный смысл существования в плотноматериальных условиях – учеба (имеется в виду не столько накопление знаний, сколько выработка навыков работы с информацией), развитие души. Вне плотноматериального тела душу ничто не заставляет развиваться, поскольку она не нуждается ни в чем: ни в еде, ни в тепле, ни в жилище.

Плотноматериальный мир, где все бытие обусловлено жесткими причинно-следственными связями, вынуждает учиться адекватно воспринимать и адекватно реагировать, делать правильный самостоятельный выбор, развивать свои способности.

 

Поэтому карма качественно неизменна.

 

Приведенные здесь мировоззренческие представления являются упрощением реальности. Эволюционное воспитание имеет многокомпонентную и многоуровневую природу.

 

Вопрос.

Будда учил, что причина страданий – желание. Чего-то желая, человек перераспределяет свою удачу (ведь уровень удачи ограничен кармически, а мысль – действующая сила). Получая желаемое, человек платит за это невзгодами в чем-то другом. К тому же, он обычно недоволен тем, что получил. К тому же, сильные желания могут сопровождаться рядом негативных эмоций (зависть, злоба и т.д.).

 

Ответ.

Исходная причина страданий – неадекватность восприятия и реакции, то есть, ослабленность внимания к сути происходящего, неспособность правильно анализировать ситуацию и правильно реагировать на нее. Именно неадекватность восприятия и реакции влечет неправильное мышление, неправильные эмоции и неправильные действия, а вслед за этим – кармическое воздаяние. Некоторым легче искать внешнюю причину страданий, чем признать, что их источник – собственные ошибки, проистекающие из собственного несовершенства.

Если человека волнует не столько поиск истины, сколько самооправдание и самоутешение, то для него буддизм – удачная находка. Если же истина человеку важнее психотерапевтической пользы, он будет руководствоваться объективными доводами и здравым смыслом.

 

Будде, не имевшему возможность знать глубинную природу реальности, было простительно руководствоваться субъективными гипотезами.

Испытанное просветление дало иллюзию всезнания.

Состояние науки в то время не позволяло объективно исследовать реальность и потому исследователь мироздания не имел ориентиров, которые позволили бы отделить истину от ошибки.

 

Откуда ему было знать, что: все сложное – результат эволюции простого; что в организме нет ничего лишнего, в том числе в способности желать; что чувства – эволюционно неизбежно формирующийся механизм, заставляющий совершать весь, необходимый для выживания вида, комплекс действий; что эволюция – естественное состояние души, а плотноматериальные условия и естественно складывающиеся социально-экономические отношения – необходимая среда для полноценной эволюции души; что Вседержитель, являясь результатом вселенской материальной эволюции, в то же время является ее Вершителем.

 

Лишь в наше время, буквально в последние годы, уровень научных исследований достиг того уровня, когда появляется возможность объективно, на базе достоверных научных фактов, объяснить глубинную суть реальности. Бог не случайно устроил так, что время исполнения моей Миссии оказалось увязанным с этим научным скачком. Чем, как не объективностью обоснования Новым Знаниям дано выделиться на фоне многочисленных мировоззренческих концепций, погрязших в абстрактных домыслах?

Новая эра – эра истины. Время абстрактных домыслов заканчивается, наступает время объективности.

 

Только чувства позволяют душе воспитываться и развиваться, страдая за ошибки, поощряясь радостью и удовольствием за естественные и правильные действия.

Отказ от активной жизни, от желаний – отказ от реальности, от эволюции своей души. Но если бы земная реальность не была нужна душе, Бог не направлял бы ее в земное воплощение. Базой духовной эволюции является эволюция сознания и эмоций. Полноценная эволюция сознания и эмоций человеческого уровня происходит лишь в плотноматериальных, в частности, земных, условиях, при полнокровной жизни, при естественном устремлении к радости.

 

Насчет перераспределения удачи замечено правильно. Но надо просто грамотно распределять свое внимание. Душа в определенной мере влияет на будущее, руководствуясь собственными интересами, в том числе неосознаваемыми. Желание чего-то в определенной мере дистанционно подготавливает обстоятельства, необходимые для достижения желаемого. Это естественный порядок вещей. Зачем пытаться ломать его? Тем более, что мало у кого полевое влияние на ситуацию бывает настолько значимым, чтобы оказывать определяющее воздействие на ход событий.

Как я отмечал ранее, большинство религий в той или иной мере призывают к слому естественного порядка вещей. В этом – их оторванность от управляемой Богом реальности и от Бога.

 

Что касается негативных эмоций, то от них надо постепенно освобождаться. Это естественная проблема эволюционно молодого разума. В этом деле надо знать меру. Излишнее подавление естественных эмоций может вызвать проблему. Но и сознательное высвобождение негативных эмоций зачастую провоцирует их усиление. Важно освоить приемы мышления и отвлечения, позволяющие гасить негативные эмоции. Обычно результативна смена ракурса восприятия, точки отсчета. Нередко позволяют успокоиться следующие меры:

Взгляд на проблему с философской точки зрения;

Сравнение значимости проблемы со значимостью более масштабных вещей: долгосрочной перспективы души, исполнения предназначения, глобальных гуманитарных катастроф, судьбы народа;

Осознание относительной малозначимости текущего момента в сравнении с вечностью.

 

При этом надо понимать, что абсолютное избавление от негативных эмоций не только невозможно, но и нецелесообразно. Эмоции негативного характера определенного уровня необходимы для обеспечения адекватности жизнедеятельности. Например, без определенной агрессии невозможно адекватно действовать в условиях конкуренции. Конкуренция – естественный и необходимый аспект социального сосуществования. Без определенного минимума раздражения сложно адекватно реагировать на недостатки и патологии разного рода. Без адекватной реакции сложно от них избавляться.

Надо помнить об эволюционной роли чувств. Тогда станет понятным, что в палитре чувств определенное место, пусть и в ослабленной форме, должны занимать и негативные эмоции. Задача в том, чтобы спектр чувств, сформированный в период животного существования, привести в соответствие с разумом, осознающим ответственность перед Иерархией Разума и Всевышним. То есть нужно самостоятельно находить компромисс между адекватностью ситуации и ответственностью за загрязнение пространства деструктивными мыслеформами.

Например, мыслеформы, сопровождающие наказание преступника, не являются деструктивными, если в них есть определенная забота о его душе, даже если приправлены некоторой долей мести и гнева. Потому что они соответствуют Нормам.

Понятно, что проще признать все негативные эмоции и действия абсолютным злом. Но упрощенчество и максимализм не бывают адекватны реальности. Потому что реальность многоцветна и сложна.

 

Вопрос.

Книга перемен (чжоуская) высшим счастьем считает успешное служение человека государству.

Ответ.

Аналогичное мнение имели коммунисты: «Высшее счастье – успешное служение обществу».

Большинство существующих мировоззрений (в том числе, отраженная в книге перемен) страдают тем, что пытаются втиснуть реальность в придуманные упрощенные схемы. Такие усилия редко обходятся без ущерба для здравого смысла и логики, без нарушения естественного порядка вещей и впадания в крайности. Любая крайность является извращением, патологией.

 

Согласно принципам Гармонии, нормально гармонично распределять свою заботу, всему воздавая должное – себе, семье, роду, народу, обществу, человечеству, Космосу.

С другой стороны, согласно принципам Развития, необходимо реализовывать свое предназначение. Значит, сколько чему воздавать, зависит в том числе и от предназначения. Если предназначение человека связано с воинской или государственной службой, то успешное служение государству действительно может стать высшим счастьем. Разумеется, если при этом человек ограничен и не имеет представления об истинном счастье. Но для молодой души ограниченность – вполне нормальное состояние.

Ошибочность этого пункта станет очевиднее, если проанализировать его с позиций Норм. Полноценная эволюция души происходит при соблюдении Норм. Если человек всецело поглощен чем-то одним, то страдает остальное.

Допустим, человек решил сосредоточиться на государственной службе. Может, он достигнет многого и убедит себя, что радость по поводу достигнутого есть высшее счастье. Но ведь, ограниченность неизбежно влечет ущербность и несбалансированность развития, деградацию. Если из воплощения в воплощение эта душа придерживалась бы этой же установки, и никто свыше не контролировал бы ее судьбу, то она деградировала бы. Деградация происходит незаметно. Это подобно тому, как умывальная раковина, если ее не мыть, постепенно загрязняется. Через пару дней изменения вряд ли будут заметны. Но через пару месяцев разница с первоначальным состоянием будет разительной. Так и неразвивающаяся душа деградирует незаметно для себя. Только временные масштабы иные. Деградация за год будет незаметной, но за жизнь будет вполне весомой. В конце концов, через пару воплощений этот энтузиаст добросовестно драил бы полы в государственном учреждении и находил бы в этом высшее счастье. Тоже служение государству.

 

Сложнее случай с предназначением зрелой души. Отдавая должное главному, она не будет игнорировать остального. Но когда главное является очень сложной жизненной задачей (для зрелой души это частая ситуация), приходится отказываться от многого. Чем сложнее задача, тем больше ограничений. В такой ситуации само по себе понятие счастья усложняется и становится весьма относительным.

Например, я живу в отшельничестве, лишенный многих радостей, ради исполнения своей Миссии. Можно сказать, что в первую очередь ради служения обществу, народу. Счастьем это сложно назвать, тем более, высшим. Потому что я нормальный человек с нормальными разнообразными потребностями, а годы идут. Но это не слишком тяжело, когда понимаешь значимость дела. Осмысленность и значимость жизни для человека ценны сами по себе. К тому же знаю достоверно: если не в этой жизни, то позже свое все равно получу.

 

Мне понятно наличие в Книге Перемен пункта о высшем счастье в успешном служении государству. Он полезен для любой существующей власти. Во все времена религия и философия использовались властью. Ни одна крупная религия не избежала соблазна хоть в какой-то мере подстроиться под существующую власть, быть полезной ей. В религиозных текстах такой религии обязательно присутствует нечто вроде того, что всякая власть от Бога или служить начальству или государству – счастье.

Характерно, что в приведенном Вами пункте использовано именно слово «государство». Ведь могло быть «общество» или «народ». Разница между понятиями «государство» и «общество» или «народ» огромна. Под государством понимается сложившееся социальное образование вкупе с государственной системой. Часто под государством подразумевается, прежде всего, государственная система управления.

Соответственно, служение государству радикально отличается от служения обществу. Например, человек в порядке служения обществу может поставить целью существенную оптимизацию государственного управления. Это неизбежно влечет необходимость коренной реформы государственной системы, что неизбежно ставит вопрос о сломе старой системы. Естественно, что существующая система, представители которой больше озабочены своими интересами, сопротивляется этому. Служащий государству чиновник, которому удается успешно нейтрализовать реформатора или революционера, возможно, находит в этом свое счастье.

Очевидно, что при написании рассматриваемого пункта автор руководствовался не интересами народа, а интересами властей. То есть служил государству, но не обществу. Хотя понять его можно.

Религии и философские учения, игнорировавшие отношения с властью, не поддерживались и оставались на уровне мелких гонимых сект (отличие крупных конфессий от сект – лишь в размерах). Так что особого выбора у религиозных апологетов, желающих широко распространить свое учение, обычно не было. Приходилось включать в тексты полезные для властей пункты. У апостола Павла было «А если ты раб, то оставайся рабом – так тебе лучше». То, что всякая власть от Бога, и что служить своему начальнику надо, как Богу – тоже его лукавые изобретения. Во многом благодаря этим пунктам, вставленным Павлом в христианство, власти европейских стран позаботились о том, чтобы их подданные приняли христианство, отвернувшись от традиционных верований.

 

На самом деле высшим счастьем может быть лишь служение Вседержителю. Но это не то служение, которое практикуется офанатевшими чудаками: аскетизм, отказ от активной земной жизни и уход в монастырь, умерщвление плоти, бесконечные молитвы и пламенные проповеди. Подобное служение полезно для земных эгрегоров.

Служение Вседержителю есть жизнедеятельность, при которой человек является Его здоровой клеткой. Ведь если клетки человеческого тела, вместо того, чтобы исполнять свои функции, займутся чем-либо иным, например, поклонением человеку и умерщвлением плоти, то организму будет, мягко говоря, не совсем хорошо? Так же и для Бога важно, чтобы человек был Его здоровой клеткой, живя при этом сообразно своей естественной природе и сообразно естественному порядку вещей.

Полнокровная жизнь, стремление испытать весь спектр здоровых радостей (прежде всего желаний разума) – вот истинное служение Богу и кратчайший путь к истинному счастью. Потому что полноценное получение всего спектра здоровых радостей естественным образом сопровождает полноценное соблюдение Норм Разумного Бытия. В то же время, полноценное соблюдение Норм Разумного Бытия является единственной возможностью получить максимальный объем радости, обеспечить долговременное благополучие. Другими словами,

Date: 2016-08-30; view: 217; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию