Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние лексико-грамматического строя речи





В активном словаре детей представлены все части речи. Дошкольники владеют обобщающими поняти­ями, легко образуют новые слова (сонсонный), пра­вильно согласовывают их.

Однако отмечаются специфические трудности на­зывания предметов, действий, признаков. Они прояв­ляются при актуализации нужного слова и использова­нии вместо него слова, близкого по значению. Напри­мер, у Яны К., 6 лет, зафиксированы следующие заме­ны: «кусты» — «деревья», «сеть» — «удочка». У Насти Т., 6 лет: «солдаты» — «матросы», «рюмка» — «бокал». При этом в другой ситуации дети активно используют ранее заменяемые слова. Кроме того, трудности называния не связаны с поиском слов и увеличением латентно­го периода времени при актуализации необходимого слова. Поэтому можно утверждать, что нарушение не является собственно лексической недостаточностью, а носит анемический характер (ребенок не может соот­нести образ предмета со словом-наименованием).

Существенные трудности для дошкольников со стертой формой дизартрии представляет порядок на­зывания времен года, суток, дней недели. Однако, по­скольку дети знают признаки, правильно их соотносят,


можно утверждать, что эти нарушения обусловлены недостаточностью не лексических, а временных пред­ставлений, формирующихся и в норме значительно позже (ко 2-му, 3-му классам).

В целом, характеризуя особенности лексики дан­ной категории детей, необходимо отметить обеднен-ность самостоятельной речи при наличии достаточного словарного запаса и легкую задержку в формировании обобщающей и регулирующей функции речи.

Грамматический строй речи у таких детей также имеет свои особенности. Их самостоятельная речь грамотна, однако изобилует вербальными штампами. Ярко проявляется несостоятельность пространствен­ных представлений при понимании и использовании предложно-падежных и логико-грамматических кон­струкций.

У части детей со стертой формой дизартрии встре­чается лексико-грамматическое недоразвитие речи, которое обусловливается особенностями социальной среды и воспитания ребенка. Типичными проявлени­ями такого недоразвития в данном случае являются: выраженная бедность словаря, незнание обобщающих понятий, неумение выделять существенные признаки, сравнивать понятия, нарушения словообразовательных процессов, изобилие аграмматизмов. Наряду с этими нарушениями у таких детей отмечаются и вышепере­численные особенности лексико-грамматической сто­роны речи.

Таким образом, выделяется группа детей со стертой формой дизартрии, у которых имеются традиционные нарушения лексико-грамматической стороны речи, характерные для общего речевого недоразвития. В этом случае правомерно говорить о сочетанности ре­чевых нарушений, что отражается в заключении лого­педа следующим образом: стертая форма дизартрии, сочетанная с лексико-грамматическим недоразвитием речи.

Date: 2016-08-30; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию