Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частичный характер этого дараЭтот дар дарует не все знание, но всегда только слово знания в определенном положении, когда оно как раз нужно. Поэтому было бы неразумно полагать, что верный труд поставленных Богом в общине учителей больше не нужен, потому что имеется дар слова знания. Имея такое мнение, можно легко стать добычей обольстителя. Будем благодарить Бога за верных учителей и исследователей Библии, Их труд находится под особым благословением Божиим. Рядом с усердной работой учителей, которые постоянно разрабатывают истины Священного Писания, мы имеем помогающее и вдохновляющее служение слова знания. Всякое познание, отделяющееся от Писания, является обольщением или извращением. В 1 Тимофею 6:20 мы читаем предостережение Апостола Павла: «О Тимофей! храни преданное тебе, отвращайся пустословия и прекословии лжеименного знания». Дар слова знания и сегодня имеет для общины особую ценность. Мы лучше можем передавать наше свидетельство о Христе, если Он вновь дарует нам свет из Своего слова. Его свет мы получаем не только как ответ на определенные вопросы и нужды, но и как указатель дороги в будущее. Поэтому мы должны молиться, чтобы харизма слова знания могла больше развиваться в общине, и народ Божий не страдал бы от недостатка ведения.
Глава 6
О ВЕРЕ И О ДАРЕ ВЕРЫ «... иному вера, тем же Духом» (1 Кор. 12:9а). В этом тексте говорится об особой вере, проявляющейся как дар Духа Святого. Эта вера возможна только в Духе Святом, то есть при особом вдохновении. Библия говорит о вере в различных взаимосвязях, с различной важностью и значением. СПАСАЮЩАЯ ВЕРА Прежде всего, рассмотрим спасающую веру. Эта вера является первоначальной верой. Библия часто добавляет к ней предлоги, чтобы показать, что представляет собой спасающая вера. Спасающая вера по Библии принципиально означает «довериться». Она является как бы актом решения. Во всяком случае, вера означает «доверие», которое является новым жизненным отношением христианина. Вера также означает и «считать способным» (то есть считаться с кем-то, ожидать от него чего-то, верить в него). Эта вера допускает возможность необычных и чудесных действий Божьих. Кроме того, вера в Библии означает то же, что «уверенность» или «внутреннее подтверждение». Это же понятие, между прочим, имеет еще 2 значения: «ударить по рукам» и «обет». Раньше какой-либо договор закрепляли, ударив друг друга по рукам. Этим выражался какой-либо обет. Таким образом, библейская вера не является только продуктом мышления, но она выражает личное отношение, которое как обет формирует настоящее и будущее. Она содержит личное обязательство верности и послушания. Греческое слово ПИСТИС, которое мы переводим как «вера», имеет значение, подобное слову «путь». Вера является путем к истинной цели. ПИСТИС также означает еще и «верность». Поэтому истолкователи в некоторых местах Писания не совсем уверенны, следует ли перевести словом «вера» или «верность». К примеру: «Не во всех вера». Многие новые переводы гласят: «Не во всех верность» (2 Фес. 3:2). Таким образом, это место приобретает новый смысл и соответствует контексту. Оно желает выразить, что не все сохраняют верность в испытании. Некоторые замечания должны помочь нам лучше понять жизнь веры. а) В деяниях 20:21 мы встречаем словосочетание ПИСТИС АЙС, что собственно означает «верить внутрь чего-то»: «Возвещая Иудеям и Эллинам покаяние пред Богом и веру внутрь, в Господа нашего Иисуса Христа». Для нас такая формулировка по языку кажется некрасивой, но она показывает, чем является истинная спасающая вера. Спасение приходит не через веру о Христе (то есть в Его существование), но через веру, которая вводит нас во Христа и Его спасение. Кажется, что это только игра слов, но все-таки это очень важно. Переживание одного верующего коммерсанта служит наглядным примером. Однажды он слышал проповедь, в которой проповедник сказал: «Ты должен ввериться в Христа. Только верить о Нем, этого не достаточно. Только тот, кто через веру войдет во Христа, спасен. Ной был спасен не около ковчега, но в нем». Это очаровало коммерсанта. Сразу же на следующее утро в лифте он засвидетельствовал об этой истине обслуживающему лифта. Тот рассердился и сказал: «Какая богословская казуистика. Я тоже имею мою веру. Какое значение имеет „о" или „в", ведь это все безразлично!» Вечером этот коммерсант вновь пришел к лифту. На посту был все тот же обслуживающий. Он открыл дверь и вежливо пригласил коммерсанта войти в лифт. Но тот не вошел, а остался снаружи. Обслуживающий удивленно спросил: «Вы не хотите войти?" «Да, да», – ответил коммерсант, – «я верю лифту, его качеству и тому, что он привезет меня наверх». «Ну, пожалуйста, входите же тогда!» «Нет», – воскликнул коммерсант, – «я верю лифту, ведь этого достаточно, чтобы попасть наверх». Обслуживающий сердито ответил: "Если вы только верите тому, что лифт привезет вас наверх, но не войдете в него, то вы точно еще и завтра будете стоять на этом месте!" Тогда коммерсант вошел в лифт. На фоне только что происшедшего он повторил свое свидетельство. Теперь служащий выслушал эту истину, что важно не только верить о Христе, но во Христа. Он объяснил служащему, что нужно войти во спасение. Только тогда можно спастись. Обслуживающий лифта понял это. Ему стало ясно: это не только игра слов! Вера, ведущая во спасение, это вера во Христа, внутрь. Великая нужда нашего, так называемого христианства, состоит в том, что около 90% его приверженцев каким-либо образом верят вести о Христе, но они не находятся во Христе. Они стоят вне. Они как-то верят в спасение, но они не находятся во спасении. б) Спасающая вера называется еще и ПИСТИОС ЭН, что значит «вера в...» Это вера, которая находится в чем-либо или в чем-либо проявляется, которая что-то хорошо знает, которая находится в каком-то деле. Прочитаем для этого Римлянам 3:25: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Здесь говорится: «В Крови Его через веру». Это означает, что эта вера живет в определенных жизненных условиях (в крови или в духе). Пребывая в этом положении, она остается живой спасающей верой. Быть христианином означает «жить в этом спасении» и «быть во Христе». Как рыба постоянно живет в воде, так христианин постоянно живет «в крови, в духе, во Христе». в) Спасающая вера поясняется еще и другим предлогом. Новый Завет говорит о ней и как о «вере на...» – ПИСТИОС ЭПИ. Эта вера строит на чем-то. Мы можем сказать: это вера с фундаментом. Она является ответом на призыв Божий. Она следует обращению. Эту веру мы не можем воспитать или перенять. Только вера, стоящая на спасающем фундаменте, спасает. г) Еще один предлог показывает другую грань спасающей веры: ПИСТИОС ПРОС, что означает «вера к...» – такова формулировка в первоначальном тексте. Спасающая вера является целенаправленной верой. Она всю жизнь подчиняет конечной цели. В 1 Фессалоникийцам 1:8 мы читаем об этом: «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей к Богу, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (согласно подлиннику). Через веру люди должны приходить к Богу. Вера, не приводящая к Богу, не имеет ценности. Ведь через оправдывающую веру должно быть преодолено разделение с Богом. Так к Евреям 11:6 мы читаем: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...», – и нам говорится, что без веры Богу угодить невозможно. Кто говорит, что он имеет истинную веру, тот должен ответить и на следующий вопрос: «Живешь ли ты в общении с Богом через веру?» Итак, спасающая вера имеет различные грани. Иногда было бы хорошо, если бы в евангелизационной библейской работе показали людям, не имеющим ориентировки, что, в сущности, означает спасающая вера. ВЕРА, КАК ПЛОД ДУХА Наряду со спасающей верой во всех ее оттенках Новый Завет говорит и о вере, как о плоде духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). Вера, о которой здесь говорится, есть вера уповающая, знающая о своей связи с Богом. За принятием спасения, как решающим шагом веры, следует общение с Богом через Дух Святой. В этом общении постоянно возрастает доверие и ведет к все более глубокой верности. Эта часть плода духа должна у каждого христианина возрастать.
|