Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частичный характер этого дара





Этот дар дарует не все знание, но всегда только слово знания в определенном положении, когда оно как раз нужно. Поэтому было бы неразумно полагать, что верный труд поставленных Богом в об­щине учителей больше не нужен, потому что имеется дар слова зна­ния. Имея такое мнение, можно легко стать добычей обольстителя. Будем благодарить Бога за верных учителей и исследователей Биб­лии, Их труд находится под особым благословением Божиим.

Рядом с усердной работой учителей, которые постоянно разраба­тывают истины Священного Писания, мы имеем помогающее и вдох­новляющее служение слова знания. Всякое познание, отделяюще­еся от Писания, является обольщением или извращением. В 1 Тимо­фею 6:20 мы читаем предостережение Апостола Павла: «О Тимо­фей! храни преданное тебе, отвращайся пустословия и прекословии лжеименного знания».

Дар слова знания и сегодня имеет для общины особую ценность. Мы лучше можем передавать наше свидетельство о Христе, если Он вновь дарует нам свет из Своего слова. Его свет мы получаем не только как ответ на определенные вопросы и нужды, но и как ука­затель дороги в будущее.

Поэтому мы должны молиться, чтобы харизма слова знания мог­ла больше развиваться в общине, и народ Божий не страдал бы от недостатка ведения.

 


 

Глава 6

 

О ВЕРЕ И О ДАРЕ ВЕРЫ

«... иному вера, тем же Духом» (1 Кор. 12:9а).

В этом тексте говорится об особой вере, проявляющейся как дар Духа Святого. Эта вера возможна только в Духе Святом, то есть при особом вдохновении.

Библия говорит о вере в различных взаимосвязях, с различной важностью и значением.

СПАСАЮЩАЯ ВЕРА

Прежде всего, рассмотрим спасающую веру. Эта вера является пер­воначальной верой. Библия часто добавляет к ней предлоги, чтобы показать, что представляет собой спасающая вера.

Спасающая вера по Библии принципиально означает «дове­риться». Она является как бы актом решения. Во всяком случае, вера означает «доверие», которое является новым жизненным от­ношением христианина. Вера также означает и «считать способ­ным» (то есть считаться с кем-то, ожидать от него чего-то, верить в него). Эта вера допускает возможность необычных и чудесных действий Божьих.

Кроме того, вера в Библии означает то же, что «уверенность» или «внутреннее подтверждение». Это же понятие, между прочим, имеет еще 2 значения: «ударить по рукам» и «обет». Раньше какой-либо договор закрепляли, ударив друг друга по рукам. Этим выра­жался какой-либо обет. Таким образом, библейская вера не является только продуктом мышления, но она выражает личное отношение, которое как обет формирует настоящее и будущее. Она содержит личное обязательство верности и послушания.

Греческое слово ПИСТИС, которое мы переводим как «вера», имеет значение, подобное слову «путь». Вера является путем к истинной цели. ПИСТИС также означает еще и «верность». Поэтому истолкователи в некоторых местах Писания не совсем уверенны, следует ли перевести словом «вера» или «верность». К примеру: «Не во всех вера». Многие новые переводы гласят: «Не во всех вер­ность» (2 Фес. 3:2). Таким образом, это место приобретает новый смысл и соответствует контексту. Оно желает выразить, что не все сохраняют верность в испытании.

Некоторые замечания должны помочь нам лучше понять жизнь веры.

а) В деяниях 20:21 мы встречаем словосочетание ПИСТИС АЙС, что собственно означает «верить внутрь чего-то»: «Возвещая Иудеям и Эллинам покаяние пред Богом и веру внутрь, в Господа нашего Иисуса Христа». Для нас такая формулировка по языку кажется некрасивой, но она показывает, чем является истинная спасающая вера. Спасение приходит не через веру о Христе (то есть в Его существование), но через веру, которая вводит нас во Христа и Его спасение. Кажется, что это только игра слов, но все-таки это очень важно.

Переживание одного верующего коммерсанта служит нагляд­ным примером. Однажды он слышал проповедь, в которой пропо­ведник сказал: «Ты должен ввериться в Христа. Только верить о Нем, этого не достаточно. Только тот, кто через веру войдет во Христа, спасен. Ной был спасен не около ковчега, но в нем». Это очаровало коммерсанта. Сразу же на следующее утро в лифте он засвидетельствовал об этой истине обслуживающему лифта. Тот рассердился и сказал: «Какая богословская казуистика. Я тоже имею мою веру. Какое значение имеет „о" или „в", ведь это все безразлично!» Вечером этот коммерсант вновь пришел к лифту. На посту был все тот же обслуживающий. Он открыл дверь и вежливо пригласил коммерсанта войти в лифт. Но тот не вошел, а остался снаружи. Обслуживающий удивленно спросил: «Вы не хотите войти?" «Да, да», – ответил коммерсант, – «я верю лиф­ту, его качеству и тому, что он привезет меня наверх». «Ну, по­жалуйста, входите же тогда!» «Нет», – воскликнул коммерсант, – «я верю лифту, ведь этого достаточно, чтобы попасть наверх». Обслуживающий сердито ответил: "Если вы только верите тому, что лифт привезет вас наверх, но не войдете в него, то вы точно еще и завтра будете стоять на этом месте!" Тогда коммерсант вошел в лифт. На фоне только что происшедшего он повторил свое свидетельство. Теперь служащий выслушал эту истину, что важно не только верить о Христе, но во Христа. Он объяснил служащему, что нужно войти во спасение. Только тогда можно спас­тись. Обслуживающий лифта понял это. Ему стало ясно: это не только игра слов! Вера, ведущая во спасение, это вера во Христа, внутрь.

Великая нужда нашего, так называемого христианства, состоит в том, что около 90% его приверженцев каким-либо образом верят ве­сти о Христе, но они не находятся во Христе. Они стоят вне. Они как-то верят в спасение, но они не находятся во спасении.

б) Спасающая вера называется еще и ПИСТИОС ЭН, что значит «вера в...» Это вера, которая находится в чем-либо или в чем-ли­бо проявляется, которая что-то хорошо знает, которая находится в каком-то деле. Прочитаем для этого Римлянам 3:25: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». Здесь говорится: «В Крови Его через веру». Это озна­чает, что эта вера живет в определенных жизненных условиях (в крови или в духе). Пребывая в этом положении, она остается жи­вой спасающей верой. Быть христианином означает «жить в этом спасении» и «быть во Христе». Как рыба постоянно живет в воде, так христианин постоянно живет «в крови, в духе, во Христе».

в) Спасающая вера поясняется еще и другим предлогом. Новый Завет говорит о ней и как о «вере на...» – ПИСТИОС ЭПИ. Эта вера строит на чем-то. Мы можем сказать: это вера с фундамен­том. Она является ответом на призыв Божий. Она следует обра­щению. Эту веру мы не можем воспитать или перенять. Только вера, стоящая на спасающем фундаменте, спасает.

г) Еще один предлог показывает другую грань спасающей веры: ПИСТИОС ПРОС, что означает «вера к...» – такова формули­ровка в первоначальном тексте. Спасающая вера является целе­направленной верой. Она всю жизнь подчиняет конечной цели. В 1 Фессалоникийцам 1:8 мы читаем об этом: «Ибо от вас пронес­лось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей к Богу, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (согласно подлиннику). Через веру люди должны приходить к Богу. Вера, не приводящая к Богу, не имеет ценности. Ведь через оправдывающую веру должно быть преодолено разделение с Богом. Так к Евреям 11:6 мы читаем: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал...», – и нам го­ворится, что без веры Богу угодить невозможно. Кто говорит, что он имеет истинную веру, тот должен ответить и на следующий вопрос: «Живешь ли ты в общении с Богом через веру?»

Итак, спасающая вера имеет различные грани. Иногда было бы хо­рошо, если бы в евангелизационной библейской работе показали людям, не имеющим ориентировки, что, в сущности, означает спаса­ющая вера.

ВЕРА, КАК ПЛОД ДУХА

Наряду со спасающей верой во всех ее оттенках Новый Завет гово­рит и о вере, как о плоде духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер­жание» (Гал. 5:22). Вера, о которой здесь говорится, есть вера упо­вающая, зна­ющая о своей связи с Богом. За принятием спасения, как решающим шагом веры, следует об­щение с Богом через Дух Святой. В этом общении постоянно возрастает доверие и ведет к все более глубокой верности. Эта часть плода духа должна у каж­дого христианина возрастать.

Date: 2016-08-30; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию