Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Лопаточка».





Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка ши­роким.

 

Вот лопаточка лежит,

Язычок наш не дрожит.

 

Еще Старичок Звуковичок любит чистить зубы зубной щеткой. А ты чистишь?

Цель: вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Педагог. Почистим старательно кончиком языка ниж­ние зубы из стороны в сторону.

 

Чистим, чистим зубы мы,

Будут чистые они.

(Ребенок имитирует языком движения, как будто чистит зубы.)

Отправимся дальше на поиски звука [с]. Старичок Зву­ковичок взял велосипед, но по дороге колесо спустило. По­моги накачать колесо, изобрази насос. Для этого нужно улыбнуться, кончик языка завести за нижние зубы и сильно подуть: «С-с-с». Какой звук у тебя получился?

Ребенок. Получился звук [с].

Педагог. Вот мы и нашли звук [с]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике и больше никогда не поте­ряется.

Чтобы найти брата твердого звука [с] — мягкий звук [с'], Старичок Звуковичок советует нам выполнить упражнение «Горка».

Цель: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние резцы.

 

Кончик в зубы ты упри.

Спинку горкой изогни.

Вышла горка хороша,

Хоть катай там малыша.

 

А теперь покажи, как открывается кран (ребенок имитиру­ет движение). Из крана льется вода с каким звуком? Сильно улыбнись, кончик языка — за зубами, спинка языка — гор­кой: «Сь-сь-сь...»

Сказка, в которой живет звук [з]

 

Сегодня мы отправляемся с тобой в сказку, где живет звук [з]. Чтобы найти этот звук, нужно будет преодолеть много препятствий и трудностей. Ты не боишься? С нами всегда будет Старичок Звуковичок, который будет помогать.

Игра «Поймай звук».

Дели: учить выделять звук из ряда звуков, слогов, слов; развивать фонематический слух.

Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок дол­жен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [з].

Педагог. Чтобы научиться правильно произносить звуки, с кем нужно дружить?

Ребенок. Нужно дружить с пальчиками.

Педагог. Давай вспомним пальчиковую гимнастику Ста­ричка Звуковичка. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]».)

С ребенком выполняются различные пальчиковые гимнас­тики с целью развития мелкой моторики пальцев. В пальчи­ковых играх используются «Волшебные Перчатки» (на каждом пальце надет какой-либо персонаж), методическое пособие «Веселый Язычок» (варежка без пальцев из ткани).

Педагог. А сейчас Старичок Звуковичок предлагает по­играть со своей подружкой Воздушной Струйкой.

 

Мы со струйкой поиграем,

Плавно воздух выдыхаем.

А потом опять вдохнем

И на выдохе споем: «А-а-а».

 

Упражнения на развитие речевого дыхания. (См. «Сказку, в которой живет звук [с]»: игры «Потянем ниточку», «Забей мяч в ворота», «Посвистим в пузырек», «Сдуй снежинку с ладошки», «Подуй на свой палец».)

Педагог. Чтобы язычок стал послушным и ему легко было произносить разные звуки, сделаем полезный массаж, в котором тебе помогут губы и зубы.

Ребенок выполняет самомассаж язык:

• поглаживает широкий кончик языка губами;

• поглаживает широкий кончик языка зубами;

• слегка покусывает широкий кончик языка зубами;

• поглаживает широкий кончик языка губами.

Педагог. Теперь Старичок Звуковичок предлагает поиг­рать с язычком.

Date: 2016-08-29; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию