Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Чашечка».





Цель: закрепление умения удерживать широкий кончик языка за верхними зубами.

Широкий язык на губу положи

И ровно края ты наверх подними.

Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. И еще Звуковичок взял чайник, чтобы кипятить чай. {Предложить ребенку изоб­разить чайник.)

Шел-шел Старичок Звуковичок, устал и решил попить чаю. Развел костер, налил воду в чайник и повесил над ко­стром. Стал ждать, когда вода закипит. Не заметил, как уснул. Но вот вода в чайнике закипела, и пар из-под крышки начал вырываться наружу со звуком «ш-ш-ш». А Старичок Звукови­чок ничего не слышит. Повтори, как шипел пар. (Ребенок повторяет.) Опять не слышит. Уже вода начала выплескиваться из чайника в костер: «Тш, тш, тш». Повтори в быстром темпе: «Тш, тш, тш...» (Ребенок повторяет.)

Проверь, правильно ли работают у тебя губы и язык:

• губы должны быть вытянуты бубликом;

• широкий кончик языка — за верхними зубами;

• посередине языка проходит сильная короткая струя воздуха.
Подставь руку, проверь, так ли это?

Вот мы и нашли звук [ч]. Повтори его еще раз. (Ребенок повторяет.)

Сказка, в которой живет звук [щ]

 

Снова в сказку мы пойдем

И звук [щ] с тобой найдем.

Нам поможет Старичок,

Старичок Звуковичок.

С кем мы еще дружим?

Ребенок. Мы дружим с пальчиками, Веселым Язычком и Воздушной Струйкой.

Педагог. Ас кем ты дружишь в группе? (Ответы ребен­ка.) Давай поиграем с пальчиками.

 

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук скрещены,

Девочки и мальчики. сжимаются и разжимаются.

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередное касание пальцев обеих рук.

Начинай считать опять. Одновременное касание паль­цев.

Раз, два, три, четыре, пять - Поочередное касание пальцев.

Вот и кончили считать. Встряхнуть кистями рук.

 

Педагог. А теперь пойдем на улицу и поиграем с Воз­душной Струйкой. На улице идет снег. Легкие снежинки падают на шапку, шубу и даже на нос. Давай сдуем снежинку с носа. (Ребенок выполняет упражнение «Фокус».) Кто нам помог сдуть снежинку?

Ребенок. Это Воздушная Струйка.

Педагог. Посмотри, вот идет поезд по железной до­роге. Колеса стучат коротко и быстро: «Ч-ч-ч». Повтори за мной. (Ребенок повторяет.) Но вот поезд приближается к станции, замедляет ход, останавливается, и мы слышим: «Ч-ч-ч-щ-щ-щ...» Поиграем в поезд. Запомни, что звук [ч] всегда произносится коротко. Теперь быстро произносим звуки: «Чщ-чщ-чщ...» Какой звук у тебя получился? Пра­вильно, это звук [щ]. Вот и еще один звук поселился в твоем домике-ротике.

Сказка, в которой живет звук [л]

 

Педагог. Сейчас мы отправимся в сказку, где живет звук [л]. Нелегко его найти, но с нами наши верные друзья. Кто это?

Ребенок. Это Старичок Звуковичок, пальчики, Воздуш­ная Струйка и Веселый Язычок.

Педагог. Они нам помогут, ведь настоящие друзья всегда помогают друг другу.

Попробуем поймать звук [л] в ряде звуков, слогов и слов.

Игра «Поймай звук»

Цель: закрепление умения определять на слух и выделять звук [л] из ряда звуков, слогов, слов.

Педагог называет ряд звуков, слогов, слов, а ребенок дол­жен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [л].

Педагог. Веселые пальчики очень дружные. Они часто ходят друг к другу в гости.

Date: 2016-08-29; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию