Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель использования активных методов обучения в начальной школе - формирование любознательности.





Поэтому, для учащихся можно создать путешествие в мир знаний со сказочными героями. В ходе своих исследований выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже высказал мнение, что логика не является врожденной, а развивается постепенно с развитием ребенка. Поэтому на уроках в 1-4 классах нужно использовать больше логических задач, связанных с математикой, языком, познанием окружающего мира и т.д. Задaчи требуют выполнения конкретных операций: интуитивное мышление, опирaющееся на детaльные представления об объектах, простые оперaции (классификация, обобщение, взаимно однозначное соответствие).

Рассмотрим несколько примеров использования активных методов в учебном процессе.

Беседа является диалогическим методом изложения учебного материала (от греч. dialogos - разговор между двумя или несколькими лицами), что уже само по себе говорит о существенной специфике этого метода. Сущность беседы состоит в том,что учитель методом искусно поставленных вопросах вдохновляет учащихся к рассуждению,к анализу в определенной логической последовательности изучаемых фактов и явлений и самостоятельному формулированию соответственных теоретических выводов и обобщений. Беседа представляет собой не сообщaющий, а вопросно-ответный способ учебной рaботы по осмыслению нового материала. Главный смысл беседы - побуждать учащихся с помощью вопросов к рассуждениям, анализу материала и обобщениям, к самостоятельному "открытию" новых для них выводов, идей, законов и т.д. Поэтому при проведении беседы по осмыслению нового материала необходимо ставить вопросы так, чтобы они требовали не односложных утвердительных или отрицательных ответов, а развернутых рассуждений, определенных доводов и сравнений, в результате которых учащиеся вычленяют существенные признаки и свойства изучаемых предметов и явлений и таким путем приобретают новые знания. Не менее важно и то, чтобы вопросы имели четкую последовательность и направленность, позволяющие учащимся глубоко осмысливать внутреннюю логику усваиваемых знаний.

Указанные специальные индивидуальности беседы делают ее очень активным способом обучения. Однако применение этого способа имеет и свои ограничения, ибо далековато не всякий материал можно излагать с помощью беседы. Этот способ чаще только применяется тогда, когда изучаемая тема является сравнимо легкой и когда по ней у учащихся имеется определенный припас представлений либо актуальных наблюдений, позволяющих осмысливать и усваивать познания эвристическим (от греч. heurisko - нахожу) путем. Активные методы предусматривают проведение занятий через организацию игровой деятельности учащихся. Педагогика игры собирает идеи,которые упрощают контакты в группе,обмен мыслей и эмоций,осознание определенных заморочек и поиск методов их решения. Она несёт вспомогательную функцию во всём процессе обучения. Заданием педагогики игры является предоставление методик, которые помогают в работе группы и образуют атмосферу, благодаря которой участники ощущают себя комфортно и отлично. Педагогика игры помогает ведущему реализовать различные потребности участников: потребность в движении, переживаниях, преодоление боязни, желании быть с другими людьми. Она также помогает перебороть робость, застенчивость, а также существующие общественные стереотипы.

Для активных способов обучения особенное место занимают формы организации образовательного процесса – неординарные уроки: урок - притча,игра,путешествие,сценарий,викторина,уроки - смотры познаний.На таких уроках активность детей возрастает, они с удовольствием помогают Колобку убежать от лисы, спасают корабли от нападения пиратов, запасают белке корм на зиму. На таких уроках ребят ждёт сюрприз, поэтому стараются трудиться плодотворно и как можно больше выполнить разнообразных заданий. Само начало таких уроков с первых минут увлекает детей: "Мы в лес за наукой сегодня пойдём" или "О чём - то скрипит половица…" Помогают повести такие уроки книги из серии "Я иду на урок в начальную школу" и конечно, творчество самого учителя. Они помогают учителю за меньшее количество времени приготовиться к урокам, провести их более содержательно, современно, интересно.

В моей работе особенное значение заполучили средства оборотной связи, которые дают возможность оперативно получить информацию о движении мысли каждого ученика, о корректности его действий в хоть какой то момент урока. Средства обратной связи используя для контроля за качеством усвоения знаний, умений, навыков. Средства оборотной связи имеет каждый ученик (изготавливаем сами на уроках труда либо получаем в магазинах),они являются значимым логическим компонентом его познавательной деятельности. Это сигнальные круги, карточки, числовые и буквенные веера, светофоры. Использование средств оборотной связи даёт возможность делать работу класса наиболее ритмичной, заставляя каждого ученика заниматься. Важно, чтобы такая работа проводилась систематически. Одним из новых средств проверки качества обучения являются тесты. Это качественный способ проверки результатов обучения, характеризующийся такими параметрами, как надёжность и объективность. Тесты проверяют теоретические знания и практические навыки. Современные методы обучения, главным образом, ориентированы на обучение не готовым знаниям, а деятельности по самостоятельному приобретению новых знаний, т.е. познавательной деятельности.

В практике многих учителей широко используется самостоятельная работа учащихся. Она проводится почти на каждом уроке в пределах 7-15 мин. Первые самостоятельные работы по теме носят в основном обучающий и корректирующий характер. С их помощью осуществляется оперативная обратная связь в обучении: учитель видит все недостатки в знаниях учащихся и своевременно устраняет их. От занесения в классный журнал оценок "2" и "3" можно пока воздержаться (выставляя их в тетради или дневнике учащегося). Такая система оценивания является довольно человечной, отлично мобилизует учащихся,помогает им лучше осмысливать свои затруднения и преодолевать их,содействует увеличению свойства знаний. Учащиеся оказываются лучше приготовленными к контрольной работе,у них исчезает ужас перед таковой работой,боязнь получить двойку. Количество неудовлетворительных оценок, как правило, резко сокращается. У учащихся вырабатывается положительное отношение к деловой, ритмичной работе, рациональному использованию времени урока.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь время от времени пары минут довольно,чтоб встряхнуться,забавно и интенсивно расслабиться, вернуть энергию. Активные способы - "физминутки" "Земля, воздух, огонь и вода", "Зайчики" и практически все остальные дозволят сделать эт,не выходя из класса. Если учитель сам воспринимает роль в этом упражнении, кроме полезности себе,он поможет также и неуверенным и застенчивым ученикам активнее участвовать в упражнении.

Date: 2016-08-29; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию