Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности активных методов преподавания математики в начальной школе





·использование деятельностного подхода к обучению;

·практическая направленность деятельности участников учебного процесса;

·игровой и творческий характер обучения;

·интерактивность учебного процесса;

·включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;

·использование знаний и опыта обучающихся;

·рефлексия процесса обучения его участниками

Другим необходимым качеством математика является интерес к закономерностям. Закономерность - это более размеренная черта повсевременно меняющегося мира. Сегодняшний день не может быть похожим на вчерашний. Нельзя увидеть дважды одно и то же лицо под одним и тем же углом зрения. Закономерности встречаются уже в самом начале арифметики. В таблице умножения имеется немало элементарных примеров закономерностей. Вот один из них. Обычно дети любят умножать на 2 и на 5, потому что последние цифры ответа легко запомнить: при умножении на 2 всегда получаются четные цифры, а при умножении на 5, еще проще, всегда 0 или 5. Но даже в умножении на 7 есть свои закономерности. Если мы посмотрим последние цифры произведений 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, т.е. на 7, 4, 1, 8, 5, 2, 9, 6, 3, 0, то увидим, что разность между последующей и предыдущей цифрами составляет: - 3; +7; - 3; - 3; +7; - 3; - 3, - 3. В этом ряду чувствуется совершенно определенный ритм.

Если прочесть конечные цифры ответов при умножении на 7 в обратном порядке, то мы получаем конечные цифры от умножения на 3 Даже в исходной школе можно развить навык наблюдения за математическими закономерностями. В период адаптации первоклассников нужно стараться пристально относиться к маленькой личности, поддерживать её, переживать за неё,стараться заинтриговать учёбой, посодействовать,чтоб

предстоящее обучение для ребёнка проходило удачно и приносило обоюдную восторг учителю и ученику. Качество обучения и воспитания впрямую соединено со взаимодействием действий мышления и формирования у ученика осознанных познаний,крепких способностей, активными способами обучения. Залог свойства обучения - это любовь к детям и неизменный поиск. Непосредственное вовлечение обучаемых в учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих методов, получивших обобщённое название методов активного обучения. Для активного обучения принципиальным является принцип особенности-организация учебно-познавательной деятельности с учётом личных возможностей и способностей. Сюда входят и педагогические приёмы, и особые формы занятий. Активные способы помогают сделать процесс обучения лёгким и легкодоступным каждому ребёнку. Активность обучаемых вероятна только при наличии стимулов. У детей начальной школы неустойчивые мотивы обучения. Поэтому в числе принципов активизации особенное место приобретает мотивация учебно-познавательной деятельности. Важным фактором мотивации является поощрение. о познавательные. Возрастные и психические индивидуальности младших школьников указывают на необходимость использования поощрений для заслуги активизации учебного процесса. Поощрением не только оцениваются положительные результаты, видимые в настоящий момент, но и само по себе оно побуждает к дальнейшей плодотворной работе. В поощрении заключается фактор признания и оценка достижений ребёнка, по мере необходимости - корректировка познаний,констатация фуррора,стимулирующая к предстоящим достижениям. Поощрение содействует развитию памяти, мышления,сформировывает познавательный интерес. Успех обучения зависит и от средств наглядности. Это таблицы,опорные схемы,дидактический и раздаточный материал,личные средства обучения,которые помогают сделать урок увлекательным,веселым, обеспечивающим глубочайшее усвоение программного материала. Индивидуальные средства обучения (математические пеналы, кассы букв,) обеспечивают вовлечение детей в активный процесс обучения,они стают активными участниками учебного процесса,активизируют внимание,мышление детей.

1. Использование информационных технологий на уроке математики в начальной школе.

В начальной школе нереально провести урок без вербования средств наглядности,нередко появляются трудности. Где отыскать подходящий материал и как лучше его показать? На помощь пришёл компьютер.

1.2Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

·игровая деятельность;

·создание положительных эмоциональных ситуаций;

·работа в парах;

·проблемное обучение.

За последние 9 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек,искусно,отлично обладающий технологиями и информацией, имеет иной,новейший стиль мышления,принципно по другому подступает к оценке появившейся задачи,к организации собственной деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно,что в наиблежайшие десятилетия роль индивидуальных компьютеров,будет возрастать и в согласовании с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся исходного звена. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В процессе исследования,разнообразного внедрения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не лишь по эталону, да и без помощи других,получающий нужную информацию из очень большего числа источников; умеющий её рассматривать,выдвигать догадки,строить модели,экспериментировать и делать выводы,принимать решения в сложных ситуациях. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;развитие коммуникативных способностей;формирование умений принимать среднее решение либо давать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, нацеленных на оптимизацию деятельности по принятию решения);формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая:

повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;

обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры.

Учителя все чаще начинают употреблять способности компьтора в подготовке и проведении уроков в исходной школе. Современные компьютерные программы разрешают показать колоритную наглядность, предложить разные достойные внимания динамические виды работы,выявить уровень познаний и умений учащихся.

Меняется и роль учителя в культуре - он должен стать координатором информационного потока. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.

Бурное развитие новейших информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему "учитель - ученик - учебник" вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это значит смену ценностей в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени обязана стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную при помощи их информацию для предстоящего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и, в первую очередь, использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения - всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске или на флеш-карте Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Date: 2016-08-29; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию