Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справедливая цена-это





а) цена обоснованная издержками;

б) договорная цена;

в) разная, для различных сословий;

г) цена обусловлена субъективной оценкой полезности.

8. Ксенофонт рассматривал в качестве основных проблем:

а) обоснованность деления общества на классы;

б) функция денег;

в) разделение труда;

г) зависимость между ценой и спросом;

д) богатство.

9. Синтез – это метод познания, с помощью которого:

а) анализируется экономические процессы;

б) формируется экономический закон;

в) обеспечивается воссоздание единой (целостной) картины.

10. Релятивизм - методологический принцип, допускающий:

а) утверждение иррациональности человека и истории;

б) только целостный (системный) подход к изучению объектов;

в) абсолютизацию положений об изменчивости действительности и условности наших знаний.

Выберите варианты согласно тексту задания

1. Соотнесите определения:

1) функциональный анализ   -основывается на многоступенчатом процессе мысленного расчленения изучаемого явления;
2) метод индукции   -основан на умозаключениях от частного к общему;
3) анализ   -предполагает целенаправленное искусственное воспроизведение экономического явления;
4) экономический эксперимент   -обосновывает взаимозависимость экономических и неэкономических факторов, выявляет взаимосвязи в экономике.

2. Расположите последовательно по мере формирования школы:

а) физиократизм; 1.
б) маржинализм; 2.
в) институциональная экономическая теория; 3.
г) меркантилизм; 4.
д) кейнсианство; 5.
е) классическая экономическая теория. 6.

Вопросы с ответами да/нет

Ответьте утвердительно или отрицательно.

1. Многие концепции явились основой государственных экономических программ.

Да Нет

2. Экономическая наука постепенно сближается с естественно-научными дисциплинами, так как в ней все шире применяются точные математические методы.

Да Нет

3. Современную экономическую теорию можно определить как науку о распределении ограниченных ресурсов.

Да Нет

4. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса «что должно быть?», а не на констатацию «что есть».

Да Нет

5. Без знания высшей математики теоретическую экономику изучать невозможно.

Да Нет

6. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны в своих политических оценках.

Да Нет

7. Общая черта экономической мысли древнего мира состоит в стремлении сохранить приоритет натурального хозяйства.

Да Нет

8. Деление видов человеческой деятельности на естественную - экономию и неестественную - хрематистику принадлежит Платону.

Да Нет

9. Можно ли согласиться с авторами экономических идей и концепций древнего мира и средневековья, что деньги возникли не стихийно, а в результате соглашения людей между собой.

Да Нет

10. Методологической базой, на которую опирались ранние канонисты, были авторитарность доказательств посредством ссылок на тексты священного писания и морально-этическая характеристика экономических категорий.

Да Нет

Теперь вы должны:

1. Дать определение предмету и методологии экономической науки, определить предмет и объект исследования

2. Знать основные методы и принципы, применяемые в экономической науке.

3. Назвать причины, предпосылки формирования экономических воззрений в Древнем мире и эпоху Средневековья.

4. Знать основные экономические проблемы: эквивалентность обмена, источник богатства, роль морально-этических норм при раскрытии сущности экономических категорий, торгово-ростовщические отношения, роль денег в экономике, определение цены, причины социальной дифференциации общества.

5. Освоить дидактические единицы (понятия, термины): экономика; хрематистика; политическая экономия, экономикс, новая экономическая теория, позитивная и нормативная экономика.

Методология, методы - каузальный, функциональный, математический и субъективно-психологический; основные методологические принципы: иррационализм, релятивизм, эволюционизм, органицизм, полифункционализм. Хозяйственная деятельность; торгово-ростовщические операции; натуральное хозяйство; богатство, эквивалентность обмена; пропорциональность обмена; потребительная стоимость; меновая стоимость; деньги, функции денег; «естественный» характер устройств государства; «социальная физика»; «справедливая цена»; ростовщический капитал; процент; товар; торговля, морально-этический принцип, авторитарность, произвольный и непроизвольный обмен.

ТЕМА 2. МЕРКАНТИЛИЗМ – ПЕРВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПЕРИОДА ЗАРОЖДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ №2

1. Особенности ранних меркантилистских доктрин. Концепция богатства и основ рыночных отношений.

2. Поздний меркантилизм в воззрениях Т.Мена, Дж. Локка, Р.Кантильона, Дж.Ло, И.Б.Кольбера, А.Монкретьена.

3. Количественная теория денег Жана Бодэна. Роль денег в экономике в воззрениях Дж.Лоу, Д.Юма, Кантильона. Теория ползучей инфляции.

4. Экономические идеи меркантилизма в России. А.Л.Ордын-Нащокин, Ю. Крижанич, И.Посошков.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ядгаров, Я. С. История экономических учений: учебник для вузов / Я. С. Ядгаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. глава 4.

2. История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2009. – глава 2.

3. Бартенев С. А. История экономических учений в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие /С. А. Бартенев. - М.: Юристъ, 2000. – глава 4.

4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе

ИСТОЧНИКИ

1. Ибн-Хальдун. Книга назиданий. Сборник начал и сообщений // История Африки в древних и средневековых источниках. М., 1990. С.369-375.

2. Кампанелла Т. Город солнца. М., 1954.

3. Мор Т. Утопия. М., 1978.

4. Посошков И.Т. Книга о скудости и богатстве и другие сочинения. М., 1951.

5. Ротердамский Э. Философские произведения. М., 1987.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Раскройте суть концепции национального богатства и способов его приумножения в воззрениях ранних и поздних меркантилистов.

2. Сравните трактовки денег и их функций в периоды раннего и позднего меркантилизм, номиналистической и количественной теории денег в трудах Т.Мана, Дж.Лоу, Д.Юма, Катильона.

Date: 2016-07-25; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию