Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение экспериментатора





Одним словом, экспериментатор не ведет себя по заранее предписанному образцу, а поведение его определяется установкой испытуемого и соответствует ей.

 

Выполнение задания и его завершение

После инструкции испытуемый начинает работать. Заданием, предназначенным для завершения, испытуемый занимает столько, сколько хочет, и сам передает его экспериментатору, когда считает выполненным.

 

Прерывание задания

В первый раз испытуемые часто смотрят на экспериментатора удивленно, они поражены. Во время дальнейших прерываний действий испытуемые больше не удивляются. Удивление исчезает, так как рано или поздно каждый испытуемый находит "объяснение" для этого непонятного прерывания. Они говорят во время самоотчета: "Вы хотели выяснить, могу ли я концентрировать свое внимание", или "Вы прервали меня тогда, когда видели, что я выбрал верный или неверный метод решения". Лишь в редких случаях испытуемый верно воспринимает прерывание как самостоятельную цель опыта, а не в качестве побочного для опыта явления.

Но нахождение объяснения еще не означает, что испытуемый "смиряется" с прерыванием. Напротив, он сопротивляется ему. У некоторых испытуемых это сопротивление заходит так далеко, что они отказываются отдать работу, даже если экспериментатор очень настойчив. Иногда испытуемые просто впадают в аффект.

Так как прерывание обретает свой истинный смысл только тогда, когда испытуемый имеет чувство незавершенности работы, то оно, как правило, производится тогда, когда испытуемый больше всего захвачен работой, когда у экспериментатора создается такое впечатление, что испытуемый особенно поглощен работой. Мы называем такие моменты " моментами наиболее тесного контакта испытуемого с заданием". Эти моменты контакта совпадают часто с моментом, когда испытуемый уже представляет, как надо делать работу, но еще не знает точно, каков будет результат. Например, испытуемый лепит собачку из пластилина. Он видит, что уже получается животное с четырьмя конечностями, оно уже представляет собой нечто "собакообразное". Но еще существует опасность, что он собьется с верного пути и предполагаемая собака превратится в кошку.

В такой момент контакта окончание работы уже ощутимо близко для испытуемого. Ситуация уже обещает успех, но все еще опасна. Задание еще "по сути своей" не выполнено, как это бывает незадолго до окончания.

 

Date: 2016-07-25; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию