Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведение испытуемогоСтр 1 из 7Следующая ⇒ Как правило, испытуемые стараются выполнить задания как можно лучше. Согласно нашим наблюдениям, можно установить три основных "типа" поведения у испытуемых. Испытуемый выполняет свою работу: А) из чувства долга перед экспериментатором; Б) из честолюбия; В) в силу заинтересованности самим заданием. А) Испытуемый чувствует себя обязанным "честно" работать во время опыта. Неискушенный в психологии испытуемый в общем верит, что экспериментатор в научных целях хочет сравнить результаты его работы с результатами других испытуемых, и для этого экспериментатору нужны его предельные результаты. Испытуемый видит в экспериментаторе человека очень опытного в подобных делах, вполне определенно знающего, что ему нужно, и зачастую пытается угадать желание экспериментатора, чтобы по его поведению понять, доволен ли тот его работой. Так, например, один испытуемый говорит: "Я заметил, что Вы не довольны эллипсом, но я не знал, кажутся ли Вам крестики слишком большими или слишком маленькими". Другой испытуемый сообщает: "Я хотел заключить по выражению Вашего лица, нравится ли Вам пилотка". Эта направленность на оценку экспериментатора выражается во многих случаях в прямых вопросах или в обращениях за советом, например: "Как Вы считаете: зеленые или красные бусинки следует взять для этого?". "Вас удовлетворит, если я оставлю это так, или Вы хотите, чтобы крышка прилегала плотнее?" Б) Часто испытуемый думает, что в опыте речь идет о проверке его способностей, и хочет при этом показать свой практический интеллект (это название используют многие испытуемые при самоотчете). Такие испытуемые часто про являют интерес к тому, как выполнили это задание другие испытуемые. "Вероятно, никто не вел себя так глупо, как я". Или: "Рисование — это мое слабое место. Мне было неприятно показать это Вам",— часто говорят испытуемые. При правильном решении или хорошем выполнении задания такие испытуемые радуются; они несколько приободряются или улыбаются время от времени. Это стремление показать себя, которое выступает наряду с желанием испробовать собственные силы, приводит ко все более лучшему выполнению задания без посторонней помощи, например, со стороны экспериментатора (такой испытуемый гораздо самостоятельнее по отношению к эспериментатору, чем испытуемые 1 группы). Мы имеем здесь дело с феноменом личного интереса в так называемом лабораторном эксперименте. В) В этом случае ни желание экспериментатора, ни собственное честолюбие не являются определяющими для испытуемого, а дело само по себе приобретает "побудительный характер", возникает желание заняться им и целесообразно выполнить задание. Так, один испытуемый во время лепки собаки из пластилина говорит: "У таксы не должно быть такого длинного хвоста, такса сама бы обиделась на меня".
|