Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пунктуационные нормыНормы пунктуации определяют употребление знаков препинания в предложении. Термин «пунктуация» означает, во-первых, собрание правил расстановки знаков препинания и, во-вторых, сами знаки препинания, их совокупность. Назначение пунктуации - служить средством расчленения письменной речи, указывать на расчленение смысловое, структурное и интонационное. Например, в предложении Нынче совсем ничего не мог писать утром - заснул (Л. Т.) тире не только отделяет сказуемое заснул, помогая передать причинное обоснование действия, обозначенного в сказуемом не мог писать, но и указывает, что временной определитель утром характеризует первое действие, а не второе (ср.: Нынче совсем ничего не мог писать - утром заснул). Одновременно тире фиксирует и наличие паузы и, следовательно, соответствующее интонационное оформление, передающее смысловое соотношение данных слов. Значит, расчленение текста при помощи знаков препинания помогает донести до читающего смысл написанного таким, каким он представляется пишущему. А это в свою очередь означает, что и пишущий и читающий должны одинаково воспринимать знаки, т.е. при создании и восприятии текста пользоваться единым кодом. Именно в этом смысле пунктуацию можно считать явлением социальным: обслуживать потребности письменного общения пунктуация может только при условии адекватности восприятия пишущего и читающего. Запятая при обособленном определении. Объявление в ресторане: «С нашими блюдами не сравнится ничто подаваемое под тем же названием в других заведениях». Запятая в сложносочиненном предложении. Объявление в союзе композиторов: «Необходимо срочно рассмотреть авторские заявки и надо дать по ним заключение».
Двоеточие в бессоюзном предложении. Объявление в зале столовой: «В наших блюдах мух нет и быть не может! Много сеток на окнах!»
Диаграмма ошибок Данная диаграмма показывает, что набольшее количество ошибок в объявлениях допускается с нарушением орфографических, пунктуационных и лексических норм.
Схема ошибок
Заключение Прежде чем, анализировать ошибки в собранных объявлениях, нам пришлось освежить в памяти понятие языковой нормы и все, что с этим связано. Чтобы установить, что является нормой, а что ошибкой, необходимо было изучить определенный теоретический материал, что положительно сказалось на повышении собственной грамотности. В результате поиска объявлений я стала замечать допущенные в них ошибки практически везде. После их тщательного анализа на предмет, что считать ошибкой, а что нет, можно сделать вывод: грамотность авторов этих объявлений довольно низкая. Возможно, не последнюю роль в этом играют ошибки, льющиеся как с экранов телевидения, так и пестрящие на страницах различных изданий. В подтверждение наших практических изысканий, можно также сослаться на встречающиеся в интернете различные статистические данные по поводу резкого ухудшения грамотности населения, что, собственно, и демонстрируют ошибки в частных объявлениях, рассмотренных в данной работе.
Список использованной литературы: 1. Практикум по русскому языку и культуре речи (нормы современного русского литературного языка) / И. Г. Проскурякова, В. В. Кудряшова, Н. А. Егоренкова и др. СПб, 2001. 2. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. 2002. 3. Русский язык и культура речи: Семнадцать практических занятий. Под ред. Е. В. Ганепольской, А. В. Хохлова. СПб. 2010. 4. Русский язык и культура речи: Практикум по курсу. / Под ред. В. И. Максимова. М. 2000. 5. Огилви Д. «Откровения рекламного агента» М. 1994. 6. Федосюк М. Ю., Ладыженская Т. А. и др. «Русский язык для студентов-нефилологов»: Учебное пособие. М. 1997. 7. Мучник Б. С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. М. 1985 8. Былинский К. И., Жилин А. Н. «Справочная книга корректора» изд. «искусство» М. 1960 9. Шапиро А. Б. «Современный русский язык» учебное пособие. Изд. 2-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. 10. Культура русской речи и эффективность общения / Граудина Л. К. и др. М. 1996. 11. Упражнения из пособия Карповой С.В., Колосковой Т.А. "Методические рекомендации и упражнения к курсу "Культура речи". По теме "Нормы стилистики".
|