Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объявление № 4. ( На одном из подъездов многоквартирного дома.)«В первом подъезде нашего дома поселились иностранцы. Просьба! Не кидать мусор у ихнего подъезда. Дворник» (Ошибочное образование форм местоимения «ихнего», правильно: «их»)
Глагол
· Ошибочное образование глагольных форм: ложит вм. кладет, ездиет вм. ездит. · У глаголов убедить, победить, ощутить, очутиться и некоторых других не употребляются формы 1-го лица единственного числа. Вместо них можно использовать конструкции с неопределенной формой этих глаголов: Я могу ощутить (а НЕ я ощущу), я надеюсь победить (а НЕ я побежу), я должен убедить (а НЕ я убежу). · Недопустимо использование суффикса -ывова- (-ивова-) вместо -ова(-ива ): результаты подытож ива лись (а НЕ подытож ивова лись) · При употреблении возвратных глаголов возможны неточности, связанные с неразличением собственно возвратного и пассивного залогов таких глаголов: После лекций слушатели нередко задерживаются в аудиториях (их задерживают или слушатели сами остаются?). Разрешение двусмысленности: После лекций слушателей нередко задерживают в аудиториях либо После лекций слушатели нередко остаются в аудиториях. · Нельзя допускать разнобой в формах времени и вида глаголов.
Объявление № 5. (На доске объявлений избирательной комиссии) «Членам избирательной комиссии произвести подытоживование результатов голосования необходимо до 20 декабря!» (Недопустимое использование суффиксов – ывова/ - ивова вместо – ова/ - ива.) Подытоживование вместо подытоживание!
Причастие
· Недопустимо одновременное использование суффиксов -ова- и -ем- (-им-): исслед оваем ый процесс вм. исследу ем ый процесс. · Нельзя опускать частицу -ся в причастиях, образованных от возвратных глаголов: В центре повести представитель нарождающегося (НЕ нарождающего!) класса буржуазии. · Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или с окружающей лексикой: На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших (НЕ отсутствующих!) по уважительным причинам. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего (НЕ господствующего!) в то время в России. · Причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Пример ошибки: отредактированная рукопись редактором вм. отредактированная редактором рукопись или рукопись, отредактированная редактором. · Причастный оборот обычно примыкает к определяемому существительному непосредственно (спереди или сзади). Разносить их не следует. Деепричастие
· Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц или предметов. · В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени. Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции. Объявление № 6 (на двери трамвая): «Заходя на ступеньки, во избижания травматизма, держаться за поручни трамвая». ( Не правильно употреблено деепричастие. Также присутствуют две орфографические ошибки в слове во избежание, не правильно употреблено лексическое значение слова травматизм. Вернее сказать так: Поднимаясь по ступенькам трамвая, во избежание травм, держитесь за поручни).
|