Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль блогосферы в PR-технологиях





Основная цель любого блога - передача информации от автора к читателю. Однако при правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

Учитывая российскую специфику, когда технологии серого пиара нередко используются в бизнесе, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Например, стать полноценным инструментом информационной войны, обеспечивая возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке. Это также инструмент преодоления возможности информационной блокады, которую в случае конфликта могут установить недоброжелатели.

Корпоративный блог - эффективный инструмент маркетинга, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.

Также, блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Данное направление получило достаточно серьезное развитие в Российской Федерации,

поскольку население заинтересовано в информации, которую публикуют предприниматели на своих ресурсах. В качестве примера можно привести блог Олега Тинькова, который на момент написания обзора уже вошел в TOP-двадцатку пользователей Livejournal.

 

блогинг в Интернете как инструмент PR

1. Блогосфера с функциональной точки зрения представляет собой динамично развивающуюся сеть, где отдельные блоги – объекты этой сети, а взаимоотношения, возникающие между блогерами – связи сети. Сетевая организация говорит о том, что в блогах, в отличие от традиционных СМИ нет иерархии, в блоге все равны друг другу.

2. Блогосфера создает новую схему взаимоотношения между автором и аудиторией. Устройство блог-сервисов таково, что создавая себе дневник, пользователь становится одновременно и автором и аудиторией. Блогер может публиковать свои авторские тексты, высказывать мнение по интересующим его событиям, говорить о своих страхах и надеждах, размещать графическую, аудио и видео информацию.

3. Блогосфера развивается стихийно. Отсутствие цензуры и самоцензуры, отсутствие каких-либо принципов, правил, субординации делают блогосферу мощной силой, способной конкурировать со СМИ, в которых иерархичность (читатель-журналист-редактор), зависимость от государственных или бизнес институтов, сложное устройство, внутренняя структура, прописанные кодексы законов становятся препятствием для дальнейшего развития традиционных СМИ. Огромная махина СМИ стала неповоротливой, «пожирающей» саму себя. Из этого следует следующая особенность блогосферы.

5. Опубликованному в блогах, пользователь выдает больший кредит доверия. Происходит это потому, что, во-первых, блогеры часто становятся очевидцами каких-либо событий и рассказывают потом (помещают фотографии) об этом в своем блоге, и читатель поверит больше блогеру, представляющему личностную информацию, нежели информации из официальных источников.

Во-вторых, блогеры формируют свою френдленту исходя из личным симпатий, поэтому эмоционально написанное «френдом» будет блогеру ближе, нежели написанное неизвестным журналистом. В-третьих, стилистика написания в блогах гораздо более неформальна, по сравнению со СМИ, что обеспечивает лучшее понимание материала.

6. Блогосфера социальна. Блог, даже если он посвящен какой-то одной теме, строится вокруг личности своего автора. Написанное в блоге выражает точку зрения автора, его мнение, тогда как традиционные СМИ заявляют о своей объективности (что вызывает немалую долю сомнения). Блог – это часть огромного гипертекстового пространства, где блогеры связаны между собой перекрестными ссылками. Это создает социальную сеть.

7. Специфичность российской блогосферы состоит в том, что она существует как коммуникационная среда экспертного сообщества Рунета. Основным ядром русскоязычного сегмента Живого Журнала являются политики, писатели, художники, журналисты, фотографы и многие другие лидеры влияния.

Довольно сложно разделить тенденции в русскоязычном корпоративном блоггинге на положительные и отрицательные. При неоднозначном отношении к эффективности и целесообразности ведения корпоративного блога, их количество постоянно растет.

К положительным результатам исследования можно отнести следующие тенденции:

 Очевидный рост количества корпоративных блогов свидетельствует о постепенном внедрении нового инструмента корпоративных коммуникаций;

 Относительно небольшой процент прекращения ведения блогов. Среди русскоязычных блогов всего 5% являются неподдерживаемыми, и только 4% блогов были вовсе закрыты;

Среди основных проблем русскоязычной блог- сферы можно выделить

 Корпоративный блог стандартно воспринимается компаниями как способ донесения информации до клиентов. Немногие уделяют внимание получению обратной связи, вовлечению читателей блога в общение. Очень часто блог воспринимается буквально: либо как дневник, либо как новостная лента.

 Нераскрученность – самая очевидная среди проблем корпоративных блогов. Чтобы их найти, нужно приложить зачастую определенные усилия.

 

Таким образом, Cетевые дневники (блоги) становятся новым медианосителем, инструментом PR и маркетинговой политики многих компаний, постепенно вытесняя традиционные СМИ; как они помогают бизнесу общаться с потенциальными потребителями, постоянными клиентами и конкурентами по-человечески, искренне и открыто. Авторы уверены, что традиционные средства продвижения (в частности, PR) уже практически изжили себя, а мы находимся в процессе революции общения, агентом которой выступает блог.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1219; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию