Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила сбора растений в природе





1. В гербарий следует брать растения, в изобилии встречающиеся в рай­оне практики, или экземпляры, собранные под руководством преподавателя.

2. Растения для гербария собирают в любое время дня, обычно в сухую погоду.

3. Для гербария берут неповрежденные цветущие растения с подзем­ными органами, не обрывая остатков прошлогодних побегов, пожелтевших листьев. У древесных растений срезают отдельные побеги.

4. Подземные органы растений осторожно освобождают от почвы. Толстые корни или корневища разрезают вдоль, оставляя лишь половину.

5. Выкопанное и освобожденное от почвы растение закладывают в «рубашку», разложив ботаническую папку на ровном месте. Растение ак­куратно укладывают на правой стороне «рубашки» (один лист и цветок пе­реворачивают обратной стороной), затем вкладывают этикетку. Если рас­тение еще не определено, оставляют на этикетке две верхние строчки сво­бодными. Прикрывают растение левой стороной «рубашки», подводя ее под отворот правой (заложенные растения не должны выходить за пределы «рубашки»). Папку затягивают шнуром.

6. В «рубашку» помещают растения одного вида. Высокие побеги перегибают под острым углом. Для морфологического описания и опреде­ления растения берут отдельно, помещают в ботанизирку или полиэтиле­новый мешок, а после экскурсии ставят в сосуд с водой.

7. После определения растения в этикетку заносят его название и указывают семейство, к которому оно принадлежит.

В этикетке также указывают:

Семейство__________________________________________________

Род________________________________________________________

Вид________________________________________________________

Местообитание______________________________________________

Местонахождение____________________________________________

Дата сбора

Собрал_______________________________________

Порядок выполнения работы

Во время сбора растений, предназначенные для гербаризации, собирают в гербарную папку. В простейшем случае она состоит из двух одинаковых кусков картона или фанеры размером 35 х 50 см с прорезями для лямки. Внутрь гербарной папки помещают двойные листы мягкой вла­гоемкой бумаги (обычно газетной) - гербарные «рубашки». В каждую из них при сборе вкладывают экземпляр (или несколько экземпляров, если растения мелкие) одного вида растений вместе с полевой этикеткой, на которой пишется дата, местообитание (ландшафтно-экологическая привяз­ка - пойменный луг, притеррасная часть поймы и т. д.) и местонахождение (географическая привязка - административные образования: область, рай­он, населенный пункт) собранного образца. Для сбора растений нужно иметь «копалку» (лопатку, стамеску).

Материал для гербария должен быть собран так, чтобы он мог продемонстрировать основные черты жизненной формы растения и его диагностические признаки. В связи с этим для гербаризации следует использовать особи в фазе цветения и плодоношения (плоды крайне важны для определения растений из семейств зонтичные, крестоцветные, бурач­никовые, сложноцветные). Для кустарничков и травянистых растений важно иметь как надземные, так и поземные органы. Выкопанный и очи­щенный от частиц почвы гербарный образец тщательно расправляют и за­кладывают в «рубашку».

Сушка гербария начинается с того, что растения вынимают из влаж­ных экскурсионных «рубашек» и помещают в сухие вместе с полевыми эти­кетками. При этом подземные части еще раз тщательно освобождают от частиц почвы, смявшиеся листья и стебли растений аккуратно расправляют, луковицы и толстые части корневищ разрезают вдоль или раздавливают.

Налегающие друг на друга части растений перекладывают листочками бумаги, что позволяет сохранить окраску. Ветки хвойных деревьев (чтобы не опала хвоя), а также сочные части суккулентов (очитки, молодило без специ­альной обработки продолжают расти в гербарии еще некоторое время, теряя без света внешний облик, а затем загнивают) рекомендуется обварить кипят­ком и обсушить фильтровальной бумагой. Опадение хвои можно предотвра­тить, проклеив основания хвоинок бесцветным клеем, например ПВА.

Цветки с синей окраской при сушке почти всегда обесцвечиваются. Чтобы избежать этого, можно заранее подготовить пропитанную солью бу­магу (выдержать в течение суток в насыщенном растворе поваренной соли, затем высушить); переложенные листочками такой бумаги цветки сохраняют окраску.

Длинные стебли и побеги можно согнуть или разрезать на несколько частей и положить рядом. Все растение должно быть размещено в «рубашке» (или, при необходимости, в нескольких) так, чтобы ни одна его часть не выступала за пределы бумаги.

Затем «рубашки» складывают стопкой, отделяя их друг от друга про­кладками такого же влагоемкого материала. Чем более сочны (в случае с водными растениями - мокры) или жестки приготовленные для сушки эк­земпляры, тем больше помещается прокладок между ними.

Стопку «рубашек» с прокладками помещают в гербарную сетку- пресс и крепко обвязывают веревкой. В один пресс закладывают одно­временно не более 15-20 «рубашек» с прокладками. Прессы вывешивают или ставят ребром на открытом воздухе (в тени) или хорошо проветривае­мом помещении. В первые 1-3 дня следует менять прокладки не менее 2-х раз в сутки. В таких условиях сушка занимает 5-7 дней.

2. Изучение растений лугов, сорной растительности и культурных растений агроценозов.

Цель: научиться определять признаки луговых и сорных растений, изучить виды растений, растущих в данном биоценозе, уметь определять их по определителям, проводить морфологический анализ этих растений, находить особенности строения, связанные с экологией данной местности, изучить растения-индикаторы.

Date: 2016-07-25; view: 885; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию