Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продолжение таблицы 6.1. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вписывание горизонтальных кривых, разбивка пикетажа по трассе (по лучшему варианту)
Последовательность вписывания горизонтальной кривой состоит в следующем (рис.1.2): 1. От вершины угла (ВУ) откладывают вперед и назад величины тангенсов и определяют положение начала и конца кривой (НК и КК); 2. Строят биссектрису угла, смежного с углом α. Отложив от вершины угла по биссектрисе значение Б, находят середину кривой; 3. Принятым радиусом через точки начала, середины и конца кривой вписывают горизонтальную кривую. Определение параметров горизонтальных кривых в плане возможно выполнять с использованием специального программного обеспечения и ПЭВМ. Так, программа «CircPro» (Расчет автодорожных закруглений) предназначена для расчетов основных элементов и детальной разбивки различных типов автомобильно-дорожных закруглений. Модуль программы работает в среде операционной системы Windows 95 и выше. Запроектированную трассу дороги на карте показывают в виде отрезков прямых сплошных линий красного цвета, соединенных между собой кривыми (рис. 1.3). Кривые вписываются в трассу принятым радиусом через точки начала, середины и конца кривой, тангенсы вычерчиваются тонким пунктиром. Параметры элементов кривых выписывают на карте у каждого угла поворота или в виде общей таблицы (рис.1.3). По всей трассе, включая кривые, через 100 м разбивается пикетаж в виде коротких штрихов (3 мм) справа по ходу. Пикеты нумеруют арабскими цифрами от 1 до 9 и полностью выписывают номер каждого десятого пикета. На каждом десятом пикете показывают километры в виде круга диаметром 5 мм (приложение 1). Разбивка пикетажа на кривой производится в приведенной ниже последовательности. 1. Разбивается пикетаж через 100 м от начала трассы дороги (ПК 0) до вершины первого угла поворота и определяется пикетажное значение (например, при расстоянии до ВУ1 960 м пикетажное значение ). 2. Пикетажные положения НК и КК находятся по элементам кривой по следующей схеме (пример). На вычерченной в плане кривой откладывают 10,69 м по ходу разбивки пикетажа от НК1 (графически) до , а от в направлении, противоположном разбивке пикетажа, – 8,39 м до ПК 13. Путем деления кривой на равные части раствором циркуля-измерителя, примерно чуть меньшим 100 м (взятых в масштабе), между ПК 6 и ПК 13 находят положения ПК 7 – ПК 12. . 3. От конца последней кривой разбивают пикетаж до конца трассы. Вдоль прямых участков подписываются их направления (румбы) и длины: от начала трассы до НК и от КК до конца следующего прямолинейного отрезка и т. д. (рис.1.3). Направление первого отрезка определяют по карте (рис.1.4) с помощью транспортира, а последующих – вычисляют с учетом углов поворота трассы дороги. Для данного примера можно использовать следующую формулу: , (1.7.1) где – румб первого прямолинейного отрезка трассы, град; α1 – значение первого угла поворота, град.
Рис. 1.3. Фрагмент оформления плана трассы дороги.
На плане могут отмечаться съезды и пересечения дорог, а также места установки дорожных знаков.
|