Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение таблицы 3.2.





Ширина, м Проектируемое покрытие Мост (тип, длина) Труба (тип, длина)
земляного полотна проезжей части полосы отвода
           
           
      Асф-бетон   -
      Асф-бетон   -
      Асф-бетон Жел-бет 6м -

 

Для установления технической категории и технико-экономических параметров проектируемой дороги определяют среднесуточную перспективную интенсивность движения автомобилей по ней за наиболее напряженный период по формуле:

, (1.3.1)

где N – расчетная интенсивность движения по дороге, авт/сут;

Q – перспективная грузонапряженность дороги (титула), т/год;

f – коэффициент неравномерности перевозок по сезонам (месяцам), 2 – 3;

k – коэффициент, определяющий повторные, безобъемные и неучтенные перевозки и переезды, 1,2 – 1,4;

t – число дней сельскохозяйственных перевозок в году (200 дней);

– коэффициент использования пробега автомобиля, 0,6;

– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, 0,8 –0,9;

P – средняя грузоподъемность автомобиля, 3 – 5 т.

На основании полученной интенсивности движения, основных нормативных показателей (табл. 1.5) устанавливают техническую категорию каждого титула и в целом запроектированной дороги. Они отражаются в табл. 1.4.

По природоохранным требованиям лучшим будет вариант при меньшей длине трассы и площади занимаемых земель под дорогой, которая хорошо вписывается в ландшафт местности, не расчленяет массивы сельхозземель и лесов, сохраняет местный природный баланс.

 

Оценка запроектированных вариантов трасс дорог по эксплуатационно-техническим показателям

Для оценки размещения трассы дороги в плане определяют и анализируют ее эксплуатационно-технические и экономические показатели, рассчитывают экономическую эффективность строительства.

Таблица 4.1. Оценка вариантов по эксплуатационно-техническим показателям

Показатели Данные по вариантам
1 2 Оценка вариантов (±)
1 2
         
Длина трассы, км 5,85 6,07 + -
Площадь земель под дорогой, га (S) 15,2 15,9 + -
Площадь пахотных земель под дорогой, га 14,21 15,1 + -
Площадь кормовых земель под дорогой,га 0,86 0,68 - +
Количество углов поворота(k) 2,0 4,0 + -
Количество углов на 1 км трассы (φ) 0,35 0,66 + -
Коэффициент развития трассы 1,02 1,15 + -
Проектируемый минимальный радиус кривой в плане, м     + +
Наименьшее расстояние видимости поверхности дороги, м     + +
Максимальный продольный уклон местности по трассе, %0 62,5   + -
Количество пересечений (примыканий) дорог 2прим 2 прим + +
Количество пересечений водотоков и их общая ширина, м - +
Количество мостов и их общая длина, м - +
Количество труб и их общая длина, м - - - -
Протяженность участков трассы с неблагоприятными условиями (овраги, болота, поймы рек, крутые склоны и др.), км 0,74 0,2 - +
Протяженность трассы в границах населенных пунктов, км 0,13 0,13 + +
Принятый вариант     11 «+» 8 «+»

 

Площадь земель под дорогой, га (S) рассчитывается по формуле:

S (1.4.1)

Площадь пахотных земель под дорогой, га :

(1.4.2)

Площадь кормовых земель под дорогой,га :

(1.4.3)

Количество углов на 1 км трассы (φ):

, (1.4.4)

где k- количество углов поворота

Коэффициент развития трассы:

КРТ= (1.4.5)

Максимальный продольный уклон местности по трассе, %0

*1 000, (1.4.6)

где =5м, высота сечения рельефа, S- расстояние между диагоналями.

Оценка запроектированной трассы дороги по эксплуатационно-техническим показателям включает установление ее протяженности и извилистости в плане (коэффициент развития трассы), площади земель под дорогой, в том числе пахотных и кормовых, проектируемого минимального радиуса горизонтальных кривых в плане, максимального продольного уклона местности по трассе, числа пересечений (примыканий) с существующими и проектируемыми дорогами, водотоков, количества мостов и труб, их длины, условий движения и др.

 

Оценка вариантов по экономической эффективности строительства дорог

Таблица 5.1. Оценка вариантов по экономическим показателям, тыс. уе. руб.

Показатели Данные по вариантам
1 2 Оценка вариантов (±)
1 2
Капитальные затраты        
Стоимость строительства дорог (К1)     + -
Стоимость строительства мостов (К2)     - +
Стоимость строительства труб (К3) - - - -
Затраты, связанные с отводом земель под дороги (К4) 69,5 75,84 + -
Итого капитальных затрат… 708,3 691,8 - +
Ежегодные затраты        
Затраты на эксплуатацию дорог (R) 11,7 12,14 + -
Затраты на перевозки грузов (P) 65,76 83,56 + -
Амортизационные отчисления от К1, К2, К3 (А), % 31,95 30,8 - +
Земельный налог (З) 1,52 1,59 + -
Итого ежегодных затрат(С) 110,93 128,09 + -
Приведенные затраты (Пз) 181,76 197,27 + -
Ежегодные сбережения        
Сбережения на перевозках грузов (Э1), (±) 25,98 8,18 + -
Сбережения на эксплуатацию дорог (Э2), (±) 57,9 57,5 - +
уменьшения (увеличения) площадей сельскохозяйственных земель из-под дорог (     - +
улучшения культурно-бытовых и административных связей, активизации хозяйственной деятельности ( 16,78 13,13 - +
Итого ежегодных сбережений ( 400,7 238,8 + -
Срок окупаемости капитальных затрат, лет 1,77 2,90 + -
Принятый вариант + - 10 «+» 6 «+»

 

В состав определяемых экономических показателей входят капитальные затраты, ежегодные затраты и сбережения, приведенные затраты и срок окупаемости капиталовложений.

Капитальные затраты включают: стоимость строительства дороги, инженерных сооружений (мостов и труб), затраты, связанные с отводом земель под дорогу.

Стоимость строительства дороги определяется по формуле:

, (1.5.2)

где Lд – протяженность запроектированной дороги, км;

с1 – стоимость строительства 1 км дороги, руб. (у.е).

Стоимость строительства инженерных сооружений рассчитывается по формуле:

, (1.5.3)

где Lc – длина инженерного сооружения (моста, трубы), пог. м;

c2 – стоимость строительства 1 погонного метра инженерного сооружения, руб. (у.е.).

Затраты, связанные с отводом земель под дорогу (потери сельскохозяйственного производства):

, (1.5.4)

где Sд – площадь земель, отводимая под дорогу, га;

с3 – нормативная стоимость освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных для несельскохозяйственных нужд, руб/га, (у.е/га);

kn – повышающий коэффициент.

Суммарные капитальные затраты (Kc) рассчитываются по формуле:

. (1.5.5)

Ежегодные затраты включают затраты на эксплуатацию дорог (R), затраты на перевозки грузов (P), амортизационные отчисления (А) в связи с эксплуатацией автомобильной дороги и инженерных сооружений (мостов, труб), земельный налог (Зн).

Затраты на эксплуатацию дорог можно определить по формуле:

, (1.5.6)

где – протяженность i - й запроектированной дороги, км;

ri – годовые затраты на содержание и ремонт i - й дороги, руб. (у.е.) /км.

Затраты на перевозки грузов (P) рассчитываются по формуле:

, (1.5.7)

где Qi – вес перевозимых грузов по i - й дороге, титулу, т;

li – расстояние перевозки грузов по i - й дороге, титулу, км;

ci – стоимость перевозки 1 т груза по i - му титулу, руб.(у.е.)/ткм.

Амортизационные отчисления в связи с эксплуатацией дороги находятся по формуле

, (1.5.8)

где α 1 и α 2 – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (в долях);

K1 и K2 – то же, что и в формулах (1.2) и (1.3).

Земельный налог, ежегодно изымаемый с дорожных организаций за земли, занятые под дорогой, определяется по нормативным ставкам за 1 га по формуле:

, (1.5.9)

где – площадь i-го вида земель, занятая под дорогой, га;

ni – нормативная ставка земельного налога за 1 га i-го вида земель, руб. (у.е).

Суммарные ежегодные затраты находятся по формуле:

. (1.5.10)

Суммарные приведенные затраты (Зn) определяются по формуле:

, (1.5.11)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, для внутрихозяйственных дорог принимается равным 0,05, для дорог общего пользования – 0,10;

Кс – суммарные капитальные затраты, руб. (у.е);

Сс – суммарные ежегодные затраты, руб. (у.е.).

При использовании запроектированной автомобильной дороги будут иметь место ежегодные сбережения, включающие сбережения на перевозки грузов (Э1), эксплуатацию автомобильных дорог (Э2), дополнительный доход (убытки) вследствие уменьшения (увеличения) площадей сельскохозяйственных земель из-под дорог (Э3) и сбережения в результате более полного использования автотранспорта в течение года, улучшения культурно-бытовых и административных связей, активизации хозяйственной деятельности (Э4). Значения перечисленных сбережений можно найти по соответствующей формуле.

Сбережения на перевозку грузов можно рассчитать следующим образом:

, (1.5.12)

где Qi – вес перевозимых грузов по i - й дороге, перегону по - й дороге, перегону, т;

и – расстояние перевозки грузов по i - й существующей и запроектированной дороге, перегону, км;

ci – стоимость перевозки 1 т груза по i - й дороге, руб. (у.е.)/ткм.

Экономию (перерасход) на эксплуатацию дорог (Э2) можно определить по формуле:

, (1.5.13)

где и – соответственно протяженность существующих и запроектированных i - х дорог, км;

ri – то же, что и в формуле (1.6).

Величину экономии (убытка) вследствие уменьшения (увеличения) площадей сельскохозяйственных земель под дорогами (Э3) определяют как доход (убыток), получаемый с разности площадей под существующими и проектируемыми дорогами по вариантам:

, (1.5.14)

где Sc и Sn – площади сельскохозяйственных земель под существующими и проектируемыми дорогами, га;

D – доход с 1 га сельскохозяйственных земель, руб. (у.е.).

Сбережения, получаемые в результате более полного использования автотранспорта в периоды распутиц, улучшения культурно-бытовых и административных связей, активизации хозяйственной деятельности Э4, можно условно принять в размере 20 – 30% от общей экономии (Э1) и (Э2).

Общая годовая экономия на транспортных и других расходах (Эобщ), получаемая в результате использования запроектированной дороги, выражается формулой

. (1.5.15)

Окончательным показателем, характеризующим проектное решение, является срок окупаемости капиталовложений в строительство дорог (t):

, лет (1.5.16)

где Kc – то же, что и в формуле (1.11);

Эобщ – то же, что и в формуле (1.15).

Для внутрихозяйственных дорог срок окупаемости капиталовложений не должен превышать 20 лет, для дорог общего пользования – 10 лет. В данном случае окупаемость занимает 1,77 года в первом варианте и 2,90-во втором.

 

Углы поворотов трасс на плане (по лучшему варианту), определение параметров горизонтальных кривых

На изломах трассы дороги устанавливают положение углов поворота (α) между продолжением предыдущей и последующей прямой. Величину углов поворота, определяют по карте с помощью транспортира (рис.1.2).

  Рис. 1.2. Элементы горизонтальной круговой кривой. Далее устанавливаются элементы круговой кривой: K – длина кривой, Т – тангенс, Б – биссектриса, Д –домер. Для этого необходимо задаться радиусом. Радиусы круговых кривых назначают в зависимости откатегории дороги и местных усло вий. Малые радиусы ухудшают эксплуатационные показат ели дороги, поэтому их проектируют только в исключительных случаях: при сложном рельефе, обходе ценных земель, в пределах населенных пунктов и др.

Минимальное значение радиуса вписываемой кривой (R) принимается с учетом категории проектируемой дороги в соответствии со СНиП 2.05.02–85. Однако если позволяют топографические условия, необходимо вписывать круговые кривые с наибольшими радиусами.

После уточнения положения трассы на карте, используя специальные таблицы [4] или формулы (1.16 –1.19), определяют элементы кривых (рис. 1.2).

Длина круговой кривой (K) рассчитывается по формуле

, (1.6.17)

где R – радиус круговой кривой, м;

α – угол поворота, град;

π – число, приблизительно равное 3,14.

Значение тангенса (T) находится по формуле:

, (1.6.18)

где R и α – то же, что и в формуле (1.17).

Биссектриса (Б) определяется из выражения:

. (1.6.19)

Значение домера (Д):

. (1.6.20)

Все данные оформляются в таблицу.

 

Таблица 6.1. Ведомость углов поворота, прямых и кривых участков дорог

Номер угла поворота Угол
Положение вершины Величина угла, град Элементы горизонтальной кривой, м
ПК + R T K Б Д
1 2 3 4 5 6 7 8 9
      9°30´   41,54 82,91 1,17 0,19
НТ1                
                 
ВУ1                
                 
КТ1                
                 
      41°00´   186,79 357,79 33,81 16,09
НТ2                
                 
ВУ2                
                 
КТ2                
                 
                 
НТ3                
                 
КТ3                

Date: 2016-07-25; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию