Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действийВ современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации снизилась, благодаря позитивным изменениям международной обстановки и проведению нашей страной активного миролюбивого курса, однако военная опасность для России продолжает сохраняться, что обусловлено целым рядом внутренних и внешних факторов. Среди потенциальных источников военной опасности для России можно выделить следующие: - территориальные претензии к Российской Федерации; - наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; - возможность создания крупных группировок иностранных войск непосредственно вблизи государственных границ России и наращивание их боевых возможностей (например, процесс расширения НАТО на восток); - возможность подрыва стратегической стабильности и стратегического баланса в результате нарушения международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений и систем противоракетной обороны; - стремление некоторых государств к установлению лидерства и регионах, затрагивающих интересы России, и решению конфликтных ситуаций с применением оружия, в том числе массового поражения; - резкое расширение масштабов международного терроризма и его дестабилизирующее влияние на внутреннюю политическую обстановку в стране и ряде сопредельных государств; - значительные запасы обычных вооружений, военной техники и средств массового поражения; - сохранение потенциальной возможности для создания принципиально новых видов оружия, таких как: лазерное, пучковое, электромагнитного импульса, высокоточное нового поколения, СВЧ и инфразвуковое, биологическое, психотропное нового поколения, этническое. При этом в современных условиях не обязательно вести широкомасштабные боевые действия и оккупировать территорию противника. Более эффективным может оказаться разрушение объектов экономики и инфраструктуры. В первую очередь к таким объектам относятся телекоммуникационные системы управления и связи, телецентры, вся транспортная инфраструктура, в особенности, автомобильные и железнодорожные мосты и туннели, аэропорты, морские и речные порты и базы, а также насосные станции магистральных нефте-, газопродуктопроводов, подстанции и линии электропередач. К числу особо важных объектов экономики относятся также атомные, тепловые и гидроэлектростанции, нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие и нефтехимические производства, предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения, электронной и электротехнической промышленности. Особую опасность представляют предприятия ядерного топливного о цикла и крупные гидротехнические сооружения. Всего на территории России функционирует почти 100 тысяч потенциально опасных предприятий и объектов, около 2300 объектов ядерного комплекса и 3500 объектов химического комплекса. В ядерном комплексе накоплено 1013, а в химическом - около 1012 смертельных токсодоз. Разрушение таких объектов может привести к таким же тяжелым последствиям, как прямые военные действия. В условиях разгула терроризма, ведения необъявленных войн, частых вооруженных конфликтов, а в ходе войн - нанесения ударов по потенциально опасным объектам, задачи, решаемые по защите населения и территорий в мирное и военное время, стали более тесно сочетаться, что требует уже не участия, а полноценного функционирования ГО в мирное время. Поэтому организация и подготовка к ведению гражданской обороны являются обязательной функцией всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также долгом и обязанностью каждого гражданина Российской Федерации. Все более актуальной, особенно с учетом результатов боевых действий НАТО в Югославии, становится задача по разработке и внедрению комплекса мероприятий по сохранению в условиях военных действий объектов и предприятий, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Наиболее опасная ситуация может сложиться при применении оружия массового поражения (ОМП), к которому можно отнести ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие, а также оружие, основанное на новых принципах поражения (радиологическое, лучевое, этническое, инфразвуковое и др.). Кроме того, обычные виды оружия при использовании в них качественно новых элементов также могут приобрести свойства оружия массового поражения. Вопрос. Основные положения по планированию мероприятий гражданской обороны в организации 1.3.2. Основные положения по планированию мероприятий гражданской обороны на объекте экономики Основная часть наиболее затратных и сложных в техническом отношении мероприятий гражданской обороны осуществляется как в мирное, так и военное время на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организациях). Организации в мирное время в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами: 1. планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; 2. проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; 3. осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 4. создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; 5. создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 6. создают объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность; 7. ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; 8. создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности гражданские организации гражданской обороны; 9. осуществляют другие мероприятия по выполнению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других требований гражданской обороны. Указанные мероприятия осуществляются на основании ежегодно разрабатываемых в каждой крупной организации планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Изготовление на производственных мощностях организации техники, оборудования и имущества, предназначенных для использования в целях гражданской обороны, планируется и осуществляется по государственному оборонному заказу. Кроме того, выполнение мероприятий и нормативно-технических требований гражданской обороны предусматривается в бизнес-плане организации, планах и программах технического перевооружения и реконструкции организации, в планах НИОКР и планах освоения новой техники, а также в градостроительной, строительной и проектно-сметной документации, других организационно-плановых и проектно-планировочных материалах. В военное время в организациях осуществляются мероприятия по повышению устойчивости их функционирования в условиях воздействия противника, по защите гражданского персонала, зданий, сооружений и произведенной продукции от поражающих факторов современных средств поражения, а также, в случае необходимости, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Основным документом, определяющим сроки, объемы и места осуществления указанных мероприятий является план гражданской обороны организации. Кроме того, в созданных в организациях службах гражданской обороны разрабатываются планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны. Организации, переносящие в военное время свою деятельность в загородную зону с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, разрабатывают расчет на проведение мероприятий по эвакуации. Организации, продолжающие в военное время свою деятельность на территориях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, разрабатывают планы рассредоточения своего персонала в загородной зоне. Изготовление в угрожаемый период и в военное время на производственных мощностях организации техники, оборудования и имущества, а также строительство объектов, предназначенных для использования в целях гражданской обороны, осуществляется на основании мобилизационного плана организации по мероприятиям гражданской обороны и других документов, определяющих порядок хозяйственной деятельности организации в это время. Аналогичные перечисленные выше организационно-плановые и проектно-планировочные документы разрабатываются в структурных подразделениях (дочерних и зависимых хозяйственных обществах) организаций. Организации при планировании проведения и осуществлении мероприятий гражданской обороны руководствуются также организационно-плановыми и методическими документами вышестоящих организаций, объединений организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти. Кроме того, начальники гражданской обороны организаций, которыми являются их руководители, вправе разрабатывать организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны организации на очередной учебный год, а также издавать приказы по итогам работы за отчетный период и по другим вопросам гражданской обороны. Рекомендации по структуре, содержанию, порядку разработки, согласования и утверждения плана основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, плана гражданской обороны организации, плана обеспечения мероприятий гражданской обороны, службы гражданской обороны организации, расчета на проведение мероприятий по эвакуации в организации, плана рассредоточения гражданского персонала организации в загородной зоне, раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" в составе градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию организации, других организационно-плановых и проектно-планировочных материалов по вопросам гражданской обороны разрабатываются МЧС России и органами управления ГОЧС. Указанные рекомендации доводятся до организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, министерствами и ведомствами, в подчинении (сфере ведения) которых они находятся. Методические рекомендации по структуре, содержанию, порядку разработки, согласования и утверждения мобилизационного плана организации по мероприятиям гражданской обороны и других документов, определяющих порядок хозяйственной деятельности организации в военное время, разрабатываются Минэкономразвития России с участием МЧС России и доводятся до организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и объединениями организаций, в ведомственном подчинении (сфере ведения) которых они находятся. Минэкономразвития России определяет порядок формирования и доведения до организаций ежегодного государственного оборонного заказа на изготовление техники, оборудования и имущества, предназначенных для использования в целях гражданской обороны. Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в организациях осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях и обеспечения выполнения этими организациями приведенных выше полномочий в области гражданской обороны, возложенных на них федеральным законом "О гражданской обороне". Одной из главных задач работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне в организациях является разработка для представления на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны и корректировка перечисленных выше организационно-плановых документов, включая планы гражданской обороны организации. В соответствии с Рекомендациями по структуре и содержанию плана гражданской обороны объекта экономики план гражданской обороны объекта экономики определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны объекта с мирного на военное время, порядок работы объекта в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов их семей. На объектах, прекращающих свою деятельность или переносящих ее в загородную зону, планы гражданской обороны разрабатываются с учетом особенностей, вытекающих из прекращения деятельности или переноса ее в загородную зону. В структурных подразделениях объекта планы гражданской обороны не разрабатываются. В них должны иметься выписки из плана гражданской обороны объекта и документы, определяющие порядок действий по сигналу о воздушной опасности ("Воздушная тревога") и получения средств индивидуальной защиты, состав и задачи гражданских организаций ГО, а также схемы оповещения персонала и расчеты на проведение эвакуации. Начальники служб гражданской обороны объекта разрабатывают планы обеспечения служб, в которых отражают вопросы обеспечения основных мероприятий гражданской обороны. Планы гражданской обороны организаций, а также организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, подписываются руководителями структурных подразделений (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, заместителями руководителей организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, а также организаций, на которых функционально возложено решение задач в области гражданской обороны. Планы гражданской обороны организаций согласовываются с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований. Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, также утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны. Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, разрабатываются в количестве экземпляров по количеству пунктов управления (в том числе запасных) и дублирующих органов управления, при наличии па последних условий для их хранения (хранятся на указанных пунктах и в органах управления). Планы гражданской обороны организаций разрабатываются в количестве экземпляров по решению начальников гражданской обороны с учетом практической необходимости (хранятся на пунктах управления, в том числе запасных, и в дублирующих органах управления). Планы гражданской обороны организации корректируются ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января. Вопрос.Структура и содержание плана ГО организации. Структура и содержание плана ГО объекта План гражданской обороны объекта (предприятия, учреждения, организации) определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время, порядок работы объекта в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов их семей. План гражданской обороны состоит из текстовой части и приложений. Текстовая часть включает три раздела. Вариант структуры и содержание плана приведен ниже. План
|