Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики





В результате прохождения данной практики обучающийся должен усовершенствовать и (или) приобрести (и продемонстрировать в условиях практической деятельности) следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции, определяемые действующим стандартом образования: общекультурные компетенции:

- для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); общепрофессиональные компетенции:

- способность определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер ее влияния на организм человека с учетом пола и возраста (ОПК-1);

- способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов (ОПК-2);

- способность оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5);

- способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта (ОПК-8);

способностью осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность, руководить работой малых коллективов (ОПК-9);

способностью формировать осознанное отношение различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки ведения здорового образа жизни (ОПК-10);

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культур с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).

профессиональные компетенции:

- педагогическая деятельность:

способность использовать основные положения и принципы педагогики, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);

способность осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2);

способность применять средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния обучающихся с учетом их пола и возраста, индивидуальных особенностей (ПК-5);

способность осуществлять пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (ПК-6);

- тренерская деятельность:

способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основах и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

способностью формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у обучающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);

способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму (ПК-15);

способностью формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16);

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

- рекреационная деятельность:

способностью формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности (ПК-16);

способностью организовывать и вести рекреационную деятельность в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-17);

способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью реализовывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента обучающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, рационального питания и регуляции психического состояния (ПК-19);

способностью организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения (ПК-20);

- организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия (ПК-21);

способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций (ПК-22);

способностью организовывать физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала (ПК-25);

- научно-исследовательская деятельность:

способностью выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28);

способностью применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29);

способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30);

- культурно-просветительская деятельность:

способностью применять методы и средства сбора и обобщения информации о достижениях физической культуры и спорта в ее историческом развитии, приемы агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью (ПК-31);

способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом (ПК-32);

способностью формировать через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-33).

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. В соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата максимальный объем учебной нагрузки студентов не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая самостоятельную работу. В таблицах 1 и 2 трудоемкость по видам работ в разделах педагогической практики выражена в академических часах.

Таблица 1 Трудоемкость разделов (этапов) практики и формы текущего контроля

  № п/п     Разделы (этапы) практики   Виды производственной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Организационно-ознакомительный раздел   Оценка методистом
2. Учебная работа   Оценка методистом
3. Методическая и научно-исследовательскаяработа   Оценка методистом
4. Внеклассная и воспитательная работа   Оценка методистом
5. Ведение документации, включая подготовку отчета по практике     Оценка методистом
6. Всего    

Таблица 2 Разделы (этапы) практики с содержанием различных видов работ и их трудоемкость

№ п/п Разделы (этапы) практики и виды деятельности Трудоемкость (в часах)
1. Организационно-ознакомительный раздел (16 часов)
1.1 Участие в установочной конференции.  
1.2 Составление индивидуального плана работы на период практики, анализ выполнения плана, корректировка плана (в случае необходимости).  
1.3 Беседа с учителем физической культуры  
1.4 Ознакомление с учебной документацией школы по Ф.К. (Стандарт образования, программа, рабочая программа, включая календарно-тематическое планирование (план-график учебного процесса), расписание, журналы и т.д.). Самостоятельная работа по анализу документации.      
1.5 Участие в еженедельных собраниях бригады. Собрание № 1        
Собрание № 2
Собрание № 3
Собрание № 4
1.6 Сбор общих сведений об общеобразовательном учреждении, в т.ч. сведений о постановке работы по физической культуре и спорту. Самостоятельная работа по поиску и анализу информации о школе, о ближайшем образовательном пространстве. (Сайты школы, районного и регионального управлений образованием, другие источники информации).  
1.7 Участие в итоговой конференции.  
         

 

2. Раздел учебной работы (116 часов)
2.1 Самостоятельная работа с методической литературой и с другими источниками информации по подготовке к проведению уроков, самоанализ уроков, проведенных практикантом в качестве помощника учителя и учителя физической культуры    
2.2 Наблюдение и анализ уроков физической культуры в разных возрастных группах: начальные классы (1-4);  
классы среднего звена (5-9);  
старшие классы (10-11);  
2.3   Проведение в качестве помощника учителя уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы    
5-9 классы  
10-11 классы  
2.4 Самостоятельное проведение уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы  
5-9 классы  
10-11 классы  
2.5 Проведение зачетных уроков в разных возрастных группах: в одном из начальных классов;  
в одном из классов среднего звена  
в одном из старших классов  
2.6 Ознакомление с особенностями организации и проведения внеклассной работы по физической культуре в школе (включая наблюдение и анализ секционных занятий по виду спорта и (или) занятий оздоровительной направленности  
3. Раздел внеклассной и воспитательной работы (20 часов)
3.1 Самостоятельная работа по изучению особенностей прикрепленного класса. Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса.  
3.2 Подготовка и проведение агитационной беседы по физической культуре и спорту (с учетом возрастных и др. особенностей класса).  
3.3 Подготовка проекта положения по проведению внеклассного спортивно-массового мероприятия и (или) соревнования по виду спорта. Участие в организации, проведении и судействе мероприятия (соревнования).  
3.4 Изучение особенностей воспитательной работы по плану школы и (или) по плану классного руководителя. Участие в проведении воспитательной работы    
4. Раздел методической и научно-исследовательской работы (44 часа)
4.1 Анализ рабочей программы учителя физической культуры для прикрепленного класса. Самостоятельная разработка календарно-тематического планирования (плана- графика учебного процесса) на период практики для прикрепленного класса на основе рабочей программы учителя физической культуры.  
4.2 Самостоятельная работа по подготовке проектов планов-конспектов уроков (частей уроков) для утверждения методистом (учителем физической культуры). В том числе для начальных классов в виде технологической карты  
4.3 Наблюдение и педагогический анализ уроков, проводимых членами бригады  
4.4 Проведение хронометрирования на уроках физической культуры. Расчет общей и моторной плотности урока на основе анализа полученных данных  
4.5 Проведение пульсометрии. Определение и оценка уровня и динамики нагрузки на уроке физической культуры    
5. Ведение документации, включая написание и сдачу отчета по педагогической практике (20 часов)
   
           

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике:

- программно - аппаратные комплексы для регистрации и анализа вариабельности ритма сердца фирмы NEUROLAB;

- мониторы сердечного ритма «Polar» с соответствующим программным обеспечением.

Date: 2016-07-25; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию