Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль як функция управлинням ДНЗ





Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Задачи контроля следующие:

-Сравнение результатов работы с нормативными требованиями; -Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; -Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;

-Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;

-Выявление и обобщение передового педагогического опыта.

Для того чтобы контроль стал инструментом мотивирования труда сотрудников ДОУ, он должен быть целесообразным, систематическим, объективным, гласным, носить диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер.

Он состоит из ряда взаимосвязанных этапов: Постановка цели:; Выбор объекта контроля; Планирование контроля; Определение субъекта (кто проверяет); Сбор и обработка информации;

Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций и предложений; Проверка исполнения рекомендаций.

Виды контроля

Внутренний контроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного учреждения: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, методической, медицинской и т.д. Но главный объект контроля в ДОУ - педагогический процесс, его содержание и результаты.

По времени В.П. Симонов предлагает разделить контроль на предварительный, текущий, отсроченный и последующий (вторичный).

По содержанию разные авторы выделяют фронтальный, тематический, оперативный, сравнительный, самоконтроль и т.д.

Предварительный контроль имеет опережающий, прогностический характер. Его цель - предотвратить возможные ошибки, способствовать предупреждению возможных сбоев еще до начала процессов, улучшению деятельности сотрудников. А также оказание помощи - отбор наиболее рациональных методов и приемов работы, и 8 целом повысить уровень управления. Целью предварительного контроля должен выступать стандарт дошкольного образования и реализуемая в ДОУ образовательная программа.

Текущий контроль проводится на этапе осуществления педагогического процесса. Его цель - выявление возможных отклонений промежуточных результатов от запланированных, соответствие достигнутых результатов с установленными стандартами и нормами.

Содержание текущего контроля: Сравнение уровня развития детей в усвоении программы с нормативными критериями;

Изменение результатов - достижений детей; Выявление проблем, влияющих на усвоение программы; Эффективное информирование педагогов о результатах контроля, выработка управленческого решения, рекомендации, регулирование педпроцесса в изменении темпов и сроков прохождения программы, коррекция средств, форм и методов организации детей.

В современной практике существуют разнообразные виды текущего контроля. Самые распространенные из них: тематический, оперативный, фронтальный, сравнительный.

Тематический контроль проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. Это может быть педагогическая работа с детьми по одному из разделов программы, выполнение требований нормативно-правовых документов, эффективность использования воспитателями рекомендаций методических объединений, консультаций, семинаров, исполнение сметы расходов и т.д.

При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где отражаются следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные, содержание и методы контроля. С планом педагогический коллектив знакомится заранее. Выделяются вопросы, которые выносятся на самооценку, подготавливаются схемы, диагностические карты, определяется участие специалистов (медсестры, музыкального руководителя, психолога и других) и родителей, для чего разрабатываются анкеты. В ходе тематического контроля устанавливается, насколько уровень знаний детей по данному разделу соответствует государственному образовательному стандарту и конкретной программе, реализуемой в ДОУ, какие умения и навыки у них сформированы в данном виде деятельности, владеют ли педагоги методикой организации деятельности детей по данному разделу, соответствует ли требованиям предметно-развивающая среда в группе. По результатам тематического контроля составляется справка, эти результаты обсуждаются на педсовете, а некоторые вопросы выносятся на производственное совещание или заседание профсоюзной группы.

 

Оперативный контроль направлен на выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе, в какой-то момент, а также на решение срочных вопросов. С его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, оказать конкретную действенную помощь, сделав определенный анализ ситуации. Этот вид контроля осуществляется ежедневно.

Фронтальный контроль предусматривает всестороннюю глубокую проверку деятельности, как отдельного воспитателя, так и ДОУ в целом.

Сравнительный контроль проводится с целью сопоставления результатов работы воспитателей параллельных групп или двух воспитателей одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей. Разновидностью сравнительного контроля отдельные авторы считают взаимоконтроль, который позволяет педагогам критиковать друг друга откровенно, без предвзятости, вносить необходимые коррективы, давать советы и обязательно выделять интересные находки и все положительное в увиденном. Эта форма контроля учит педагогов анализировать работу коллег.

Сравнительный контроль дает возможность при совместном анализе найти наиболее эффективные приемы работы и распространить передовой опыт, улучшить состояние педпроцесса и способствует повышению общепедагогического опыта воспитателей всех групп.

Самоконтроль - это особая форма доверия коллектива, которая предполагает самооценку, самоанализ, само коррекцию. Эта форма контроля позволяет развивать у сотрудников ДОУ умение объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Но перевод воспитателя на режим доверия вовсе не означает отказ от посещения администрацией данной группы. Посещения могут быть связаны

с обобщением опыта работающих в группе специалистов с тем, чтобы сделать его достоянием коллектива.

Кроме перечисленных выше, некоторые авторы выделяют такие виды контроля, как опережающий, результирующий, поисковый, исполнительный и т.д..

Осуществление целенаправленного контроля должно сочетаться с ежедневным обходом ДОУ в начале рабочего дня. Цель ежедневного обхода - проверить создание гигиенических, педагогических условий в группах, настроение детского коллектива и сотрудников, подготовку воспитателей к рабочему дню.

Одна из задач контроля - это проверка выполнения предписаний нормативно-правовых документов, предложений инспектирующих лиц, администрации ДОУ, выполнение решений педсоветов, собраний и т.д.

Поэтому, последующий или вторичный контроль является необходимым в работе руководителя, без него все остальные виды контроля малоэффективны. Этот вид контроля позволяет сделать выводы об отношении исполнителей к замечаниям, их умении организовать свою работу, повышает ответственность сотрудников за порученное дело. Последующий контроль становится более действенным, если его проводить в строго намеченные сроки.

Date: 2016-07-25; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию