Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Деятельность и общение





1. Понятие общения, его функции и структура.

2. Основные средства общения.

3. Сущность деятельности, ее структура и основные виды.

4. Практическая часть (тест «Определение стиля делового общения»).

Литература

1. Бодалев А. А. Психология общения. - М.: Просвещение, 1996.

2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Просвещение, 1997.

3. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов - путь к успеху. - СПб: Питер, 2000.

4. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

5. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избр. психол. Труды // Под ред. Бодалева А.А. М. - Воронеж, 1996.

В первом вопросе необходимо раскрыть термин «общение», установить его значимость и описать структуру (по Г.М. Андреевой). Под ней подразумевается наличие трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Каждую из сторон нужно подробно охарактеризовать, для всех функций общения – привести примеры.

Второй вопрос неразрывно связан с первым, поэтому можно сразу рассматривать средства общения – невербальные и вербальные. К последним средствам относится речь, которая является не только средством общения, но источником информации, и способом воздействия на собеседника. Традиционно в теме невербальных средств общения изучаются зоны дистанции в межличностном контакте. Следует обратить внимание на то, что в качестве средств общения используются знаковые системы (символы математики, нотная запись, азбука Морзе и другие).

В третьем вопросе нужно дать определение «деятельности» и раскрыть ее структуру. Как специфическая активность, деятельность напрямую связана с потребностями и направлена на преобразование внешнего и внутреннего мира человека. Рекомендуется схему деятельности (по А.Н. Леонтьеву) представлять согласно психологической теории деятельности (действие – операция – психофизиологические функции, их определение). Также необходимо обозначить структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычки, их определение и описание.

К основным видам человеческой деятельности относятся: труд, учение и игру – важно проанализировать каждый из них. В качестве дополнительного материала стоит упомянуть о решающей роли труда и деятельности в происхождении сознания и развитии психики человека (на примере психологической деятельности).

В практической части надо изучить предлагаемую методику, провести тестирование 3-4 человек, проанализировать полученные данные и сформулировать выводы и рекомендации.

Тест «Определение стиля делового общения»

Выделяют четыре основных стиля делового обще­ния партнера при проведении переговоров. Вам предлагается определить свой собственный стиль с помощью следующего теста.

Инструкция: внимательно ознакомьтесь с представленными ниже утверждениями (всего их— 40 пар). Из каж­дой пары необходимо выбрать одно утверждение — то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест постро­ен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным.

Текст опросника

1. Я люблю действовать.

2. Я работаю над решением проблем систематичес­ким образом.

3. Я считаю, что работа в командах более эффектив­на, чем на индивидуальной основе.

4. Мне очень нравятся различные нововведения.

5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым.

6. Я очень люблю работать с людьми.

7. Я люблю принимать участие в хорошо организо­ванных встречах.

8. Для меня очень важными являются окончательные сроки.

9. Я против откладываний и проволочек.

10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике.

11.Я очень люблю взаимодействовать с другими людь­ми. Это меня стимулирует и вдохновляет.

12.Я всегда стараюсь искать новые возможности.

13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. д.

14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца.

15.Обычно я стараюсь понять эмоциональные реак­ции других.

16.Я создаю проблемы другим людям.

17. Я надеюсь получить реакцию других на свое пове­дение.

18. Я нахожу, что действия, основанные на принци­пе «шаг за шагом», являются очень эффектив­ными.

19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других.

20. Я люблю творческое решение проблем.

21. Я все время строю планы на будущее.

22. Я восприимчив к нуждам других.

23. Хорошее планирование — ключ к успеху.

24. Меня раздражает слишком подробный анализ.

25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление.

26. Я очень ценю опыт.

27. Я прислушиваюсь к мнению других.

28. Говорят, что я быстро соображаю.

29. Сотрудничество является для меня ключевым сло­вом.

30. Я использую логические методы для анализа аль­тернатив.

31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты.

32. Я постоянно задаю себе вопросы.

33. Делая что-либо, я тем самым учусь.

34. Я полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями.

35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации.

36. Я не люблю вдаваться в детали.

37. Анализ всегда должен предшествовать дейст­виям.

38. Я способен оценить климат в группе.

39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела.

40. Я воспринимаю себя как решительного человека

41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов.

42. Я основываю свои действия на наблюдении и фак­тах.

43. Я могу открыто выразить свои чувства.

44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов.

45. Я очень люблю читать.

46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других.

47. Я не люблю заниматься одновременно нескольки­ми вопросами.

48. Я люблю достигать поставленных целей.

49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях.

50. Я люблю разнообразие.

51. Факты говорят сами за себя.

52. Я использую свое воображение, насколько это воз­можно.

53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа.

54. Мой мозг никогда не перестает работать.

55. Важному решению предшествует подготовитель­ная работа.

56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу.

57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь.

58. Эмоции только создают проблемы.

59. Я люблю быть таким же, как другие.

60. Я не могу быстро прибавить два к двум.

61. Я примеряю свои новые идеи к людям.

62. Я верю в научный подход.

63. Я люблю, когда дело сделано.

64. Хорошие отношения необходимы.

65. Я импульсивен.

66. Я нормально воспринимаю различия в людях.

67. Общение с другими людьми значимо само по себе.

68. Я люблю, когда меня интеллектуально стимули­руют.

69. Я люблю организовывать что-либо.

70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое.

71. Общение и работа с другими являются творческим процессом.

72. Самоактуализация является крайне важной для меня.

73. Мне очень нравится играть идеями.

74. Я не люблю попусту терять время.

75. Я люблю делать то, что у меня получается.

76. Взаимодействуя с другими, я учусь.

77. Абстракции интересны для меня.

78. Мне нравятся детали.

79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прий­ти к какому-либо умозаключению.

80. Я достаточно уверен в себе.

Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию