Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 11. Деятельность и общение1. Понятие общения, его функции и структура. 2. Основные средства общения. 3. Сущность деятельности, ее структура и основные виды. 4. Практическая часть (тест «Определение стиля делового общения»). Литература 1. Бодалев А. А. Психология общения. - М.: Просвещение, 1996. 2. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Просвещение, 1997. 3. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов - путь к успеху. - СПб: Питер, 2000. 4. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Изд-во МГУ, 1997. 5. Мясищев В.Н. Психология отношений. Избр. психол. Труды // Под ред. Бодалева А.А. М. - Воронеж, 1996. В первом вопросе необходимо раскрыть термин «общение», установить его значимость и описать структуру (по Г.М. Андреевой). Под ней подразумевается наличие трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Каждую из сторон нужно подробно охарактеризовать, для всех функций общения – привести примеры. Второй вопрос неразрывно связан с первым, поэтому можно сразу рассматривать средства общения – невербальные и вербальные. К последним средствам относится речь, которая является не только средством общения, но источником информации, и способом воздействия на собеседника. Традиционно в теме невербальных средств общения изучаются зоны дистанции в межличностном контакте. Следует обратить внимание на то, что в качестве средств общения используются знаковые системы (символы математики, нотная запись, азбука Морзе и другие). В третьем вопросе нужно дать определение «деятельности» и раскрыть ее структуру. Как специфическая активность, деятельность напрямую связана с потребностями и направлена на преобразование внешнего и внутреннего мира человека. Рекомендуется схему деятельности (по А.Н. Леонтьеву) представлять согласно психологической теории деятельности (действие – операция – психофизиологические функции, их определение). Также необходимо обозначить структурные элементы деятельности: умения, навыки, привычки, их определение и описание. К основным видам человеческой деятельности относятся: труд, учение и игру – важно проанализировать каждый из них. В качестве дополнительного материала стоит упомянуть о решающей роли труда и деятельности в происхождении сознания и развитии психики человека (на примере психологической деятельности). В практической части надо изучить предлагаемую методику, провести тестирование 3-4 человек, проанализировать полученные данные и сформулировать выводы и рекомендации. Тест «Определение стиля делового общения» Выделяют четыре основных стиля делового общения партнера при проведении переговоров. Вам предлагается определить свой собственный стиль с помощью следующего теста. Инструкция: внимательно ознакомьтесь с представленными ниже утверждениями (всего их— 40 пар). Из каждой пары необходимо выбрать одно утверждение — то, которое, как вы считаете, наиболее соответствует вашему поведению. Обратите внимание на то, что ни одна пара не должна быть пропущена. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным. Текст опросника 1. Я люблю действовать. 2. Я работаю над решением проблем систематическим образом. 3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе. 4. Мне очень нравятся различные нововведения. 5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым. 6. Я очень люблю работать с людьми. 7. Я люблю принимать участие в хорошо организованных встречах. 8. Для меня очень важными являются окончательные сроки. 9. Я против откладываний и проволочек. 10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены прежде, чем они будут применяться на практике. 11.Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет. 12.Я всегда стараюсь искать новые возможности. 13. Я сам люблю устанавливать цели, планы и т. д. 14. Если я что-либо начинаю, то доделываю это до конца. 15.Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других. 16.Я создаю проблемы другим людям. 17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение. 18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными. 19. Я думаю, что хорошо могу понимать поведение и мысли других. 20. Я люблю творческое решение проблем. 21. Я все время строю планы на будущее. 22. Я восприимчив к нуждам других. 23. Хорошее планирование — ключ к успеху. 24. Меня раздражает слишком подробный анализ. 25. Я остаюсь невозмутимым, если на меня оказывают давление. 26. Я очень ценю опыт. 27. Я прислушиваюсь к мнению других. 28. Говорят, что я быстро соображаю. 29. Сотрудничество является для меня ключевым словом. 30. Я использую логические методы для анализа альтернатив. 31. Я люблю, когда одновременно у меня идут разные проекты. 32. Я постоянно задаю себе вопросы. 33. Делая что-либо, я тем самым учусь. 34. Я полагаю, что я руководствуюсь рассудком, а не эмоциями. 35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации. 36. Я не люблю вдаваться в детали. 37. Анализ всегда должен предшествовать действиям. 38. Я способен оценить климат в группе. 39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела. 40. Я воспринимаю себя как решительного человека 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов. 42. Я основываю свои действия на наблюдении и фактах. 43. Я могу открыто выразить свои чувства. 44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов. 45. Я очень люблю читать. 46. Я воспринимаю себя как человека, способного интенсифицировать, организовать деятельность других. 47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими вопросами. 48. Я люблю достигать поставленных целей. 49. Мне нравится узнавать что-либо о других людях. 50. Я люблю разнообразие. 51. Факты говорят сами за себя. 52. Я использую свое воображение, насколько это возможно. 53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа. 54. Мой мозг никогда не перестает работать. 55. Важному решению предшествует подготовительная работа. 56. Я глубоко уверен в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу. 57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь. 58. Эмоции только создают проблемы. 59. Я люблю быть таким же, как другие. 60. Я не могу быстро прибавить два к двум. 61. Я примеряю свои новые идеи к людям. 62. Я верю в научный подход. 63. Я люблю, когда дело сделано. 64. Хорошие отношения необходимы. 65. Я импульсивен. 66. Я нормально воспринимаю различия в людях. 67. Общение с другими людьми значимо само по себе. 68. Я люблю, когда меня интеллектуально стимулируют. 69. Я люблю организовывать что-либо. 70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое. 71. Общение и работа с другими являются творческим процессом. 72. Самоактуализация является крайне важной для меня. 73. Мне очень нравится играть идеями. 74. Я не люблю попусту терять время. 75. Я люблю делать то, что у меня получается. 76. Взаимодействуя с другими, я учусь. 77. Абстракции интересны для меня. 78. Мне нравятся детали. 79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому-либо умозаключению. 80. Я достаточно уверен в себе.
|